детское
16-05-2009 04:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
- Таня, а можно я буду называть вас на "ты"? - спросила меня ученица (5.5 лет). - мне так будет удобнее.
(я разрешила: приемлю вы-вы или ты-ты)
обычно дети не спрашивают.
но здесь - воспитание!)
***
она же.
- слово pencil похоже на слово "памперс" и "пенис".
значение слова "пенис", как выяснила позже мама, она не знала.
***
мне долго пришлось привыкать к ней, чтобы почти полюбить.
когда мы начали с ней заниматься, ей не было и 5-ти, (мама меня обманула, сказала, 5 с половиной...)
она приходит на урок (или как правильно это назвать) и сразу спрашивает: а что ты мне сегодня подаришь?
(она из оччень состоятельной семьи)
и так каждый раз.. конфетка, шоколадка или банан не подходят
недавно, после очередного "что ты мне?" я спросила: а ты мне что? и еще спросила я, зачем тебе? чего у тебя нет? зайки? волка? лисички? я же была у тебя у тебя же куча игрушек...
а она сказала: у меня нет ИМЕННО ТАКОГО зайки!
***
(сестринское, очень сестринское)
(когда я занимаюсь с 9-ней Светой, ее сестра (5 лет), если обещает не шуметь, сидит с нами в комнате и играет в куклы. когда я была у Светы последний раз, их мамы дома не было. сестра сидела с нами).
подходит, протягивает мне металлическую гривну и 10 копеек.
- вот! это из моей копилки. давайте в этот раз я рассчитаюсь за Свету, вместо мамы.
***
- Света, говори громче, я тебя еле слышу. громкая четкая речь - признак уверенности в себе. нас заставляли и тренировали, и перед всей группой ставили. и, пожалуй, правильно делали...
- да?! - а я всегда тихо говорю...
***
недавно один ученик вкатил в комнату (мы занимаемся у него) в роликовых коньках. на мой вопрос, зачем он их надел, он ответил, что "в коньках он выглядит в свои 9 на все 12 ". аргумент!)
а девочка 7-ми лет была в майке и в колготках, когда я пришла. попросилась выйти, и вернулась в сапогах (новых). что-то ноги замерзли, пояснила она, не дожидаясь моих вопросов.
***
(only you)
- и как же зовут твоего друга? - спрашиваю я у пятилетней Оли.
она посмотрела на меня, как на человека, который вообще ничего не понимает ни в жизни, ни в прекрасном. ну абсолютно.
- конечно, Андрей! - сказала она.таким тоном, как будто бы ей сотый раз пришлось объяснять мне, что после зимы будет весна.
то, что если зима, то потом - весна, и что если друг - то Андрей, для нее было одинаково очевидно.
***
(6 лет)
- тебе какие птицы нравятся?
я перечислила.
- а тебе?
- а мне... жаворонки, журавли, синички... а еще.. воробьи, снегири.. ну, галки еще, жар-птицы, вороны... да, кстати. "закрой свой рот" будет "close your mouth"?
- зачем тебе?
-ну... просто. скажи, я правильно перевела?
- да. правильно.
мы недавно проходили с ней close your eyes. я не стала говорить, что чаще говорят "shut", а не "close"... но и почему этот вопрос был "кстати", тоже не совсем поняла...
***
...а живущий этажом ниже выпимший сосед рассказывает своей 10-11-летней дочке, что ее мать пьяница и халява, и что спать она теперь будет на улице...
***
...а восьмилетняя ученица-второклашка сегодня спросила, что такое "национальность". и кто такой "глагол"???
***
пришла с тятра, с премьеры Тристана и Изоьды.
а в антракте в буфете...
вечно я что-нибудь кааааак подслушаю...
*мальчик парень, лет 17 с боооольшой натяжкой другу*:
- ...ей? 15. ну, то есть, скоро будет. родители у нее строгие шокапец. гулять поздно ни-ни, все такое... блюдут, бл*дь.
...у меня мама в мед.учреждении работает, так что если что аборт ей бесплатно можна будет.
...а вообще в тятрах сейчас много золотой молодежи.
...к счастью, все люди разные.
***
в каждом классе у меня есть свои любимчики. я, конечно, ду май бэст чтобы остальные не заметили. но... не могу я ко всем одинаково относиться.
во 2-б есть некий Стасик.
улыбчивый и очень громкий. стрательный, но... такооой активныыый! ну не может он 45 минут усидеть на месте. ну что тут сделаешь.
когда он после недели болезни бросился мне на шею, очень-очень по-детски, доверчиво, я ---------------------
а еще он очень артистичный. когда я ставлю всякие там кассеты с детскими песенками, он начинает подражать всем музыкальным инструментам сразу: бьет в барабаны, играет аки рокер на гитаре, изображает саксофониста. и даже успевает подпевать, используя сложенную в трубочку тетрадь вместо микрофона.
это нужно видеть.
и я просто усилием воли заставляю себя делать ему замечание - слушать, мол, надо, а не балавацца.
а еще у него бывают страшно-блядские глаза. да-да, в его 8.
например, неделю назад, когда он очередной раз разговаривал с соседом по парте, я борясь с улыбкой, сказала: "сейчас... я даже не зНАЮ, чтО ВАМ СДЕЛАЮ!!!"
типа, строго.
а он, посмотрел на меня строго-снизу-вверх, медленно, какждажнезнаюкто, и, глядя мне прямо в глаза, спросил:
- и что же вы нам сделаете?
риторически-риторичекси.
я, если честно, не нашлась.
точнее, стушевалась.
а сегодня он - представьте! - опять разговаривал.
и я подошла к его парте и сказала:
- Стасик! немедленно пересядь! немедленно за вторую парту! будешь сидеть там один! ты сам не работаешь и другим мешаешь!!!
строго и абсолютно серьезно так.
не успела я закончить свою педагогическую тираду. как. этот восьмилетний Стасик. берет мою руку. и.
начинает целовать.
"ну пожалуйста. ну Татьяна Викторовна" - говорит. *чмок-чмок*
"я вас очень прошу" - *чмок-чмок* - "ну простите. не пересаживайте меня" *чмок-чмок*
...тут я поняла, что происходит, и отошла.
...и только позже я поняла, вышло по его: он так и остался сидеть там, где сидел.
и еще то, что его действия были абсолютно естественной реакцией на мои слова.
и еще то, что эта реакция - вроженная способность.
и еще то, что
...ну ниче. зато теперь я буду готова.
***
работала по замене со всем классом, и была ими и собой довольна донельзя: тишина, слушают, тянут руки, все такое...
правда в этом классе есть некая Настя, справиться с которой сложнее, чем с 15-ю ее одноклассниками. умная шосумасойти, в шесть месяцев начала говорить, тонна энергии, запоминает все с одного раза и... нифига не хочет делать: усидчивости не хватает. постоянно приходится ее успокаивать. слишком умна по сравнению с остальными. ей, однако, неинтересно выделяться в учебе (вот если бы все время уделяли ей, она бы с удовольствием училась, - я уже с такой категорией сталкивалась), и потому особо не блещет, д/з делает далеко не всегда. ведет себя, как клоун. кроме того, она очень непосредственная, добрая и улыбчивая. всегда в прекрасном настроении, ругай-не-ругай - ей все как с гуся вода.
так вот. сегодня, сразу после того, как мы друг друга поприветсвовали (я балдею от этого "good morning, miss")) и они сели, она подняла руку.
- да, Настя.
- Татьяна Викторовна! у вас очень красивые штаны!
сказав это, она улыбнулась мне, как хорошая, Настоящаяя подруга, и села на место.
я, конечно, сказала, что это не имеет отношения к уроку. только она, довольная собой и своим комплиментом, меня, кажется, не услышала.
*******
а их параллель...
там постоянно приходится успокаивать мальчиков. даже когда нужно списывать с доски (обычно это время относительного спокойствия - все, затаив дыхние не списывают, но - срисовывают буквы-слова), они должны пихпахать, ойойойкать и на нычку играть в войнушки-солдатики.
...разозлили меня сегодня. злилась и на них, и на себя...
- вы всегда себя так ведете, или только у меня?? - мне надоело уже вас успокаивать, вы вынуждаете меня повышать на вас голос!! сколько можно уже!?
- нет, не всегда. только у вас и еще на французском! потому что мы любим вас любим! - радостно сказал один из пихпахающих.
*ааааааааааааааа!!!*
я не знала, что сказать. вот честно.
***
2 самые яркие исторические даты, с точки зрения моей дочери, это 1861 и 1991.
я думала, она назовет 1917 и 1945...
***
дочке моей знакомой 5 лет.
приходит со двора, рассказывает:
"мама! мы играли в роды!"
озадаченная мама просит пояснить, что и как.
"как-как! - легко. рожала Света, а я принимала роды. для этого я должна была палкой дотронуться до ее живота, и оттуда бы появился ребеночек. но, знаешь, мама, я подумала: у нее свитерок такой чистый, нарядный.. а я его сейчас этой палкой запачкаю, и ее будет ругать ее мама.. и поэтому, вместо того, чтоб палкой по свитеру, я дала ей в глаз. рукой.. кстати, ребеночек у нее родился такооой хороошенький"..
***
...а недавно на уроке расплакалась одна фтороклашка. повод - она начала отвечать, а ее перебили. причина - она потом сказала мне - вчера узнала, что ее дедушка был в плену целый год. ЦЕЛЫЙ ГОД, ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ??!!! - сказала она.
***
(полугодовые)
- вы поставили 7 баллов и мне, и Лиде? я правильно понял?
- абсолютно. а что?
- но ведь она знает гораздо хуже меня.
- ты предлагаешь, чтобы я поставила ей 6? я правильно поняла?
- *умная улыбка*
***
- сядь, пожалуйста, ровненько.
- не хочу.
- но так, как сидишь ты - некрасиво. сядь, пожалуйста, как я.
- а красота - не самое главное.
- конечно, не главное. главное - чтобы все в комплексе, и ум и красота...
- а для тебя - главное красота!
- не получается: если я могу тебя учить, то значит, я не только о красоте думаю.
- ну и что. ты специально английский выучила, чтобы поехать в Англию и чтобы там в тебя все влюбились.
...я, конечно, сказала, что не собираюсь в Англию и что "все" мне не нужны.
но.
но. села ровно.
***
...я сказала сегодня семиклассникам:
- ... и последнее, перед тем как я начну урок. я хотела бы, чтобы вы об этом подумали. на досуге. я не хочу обидеть кого-то конкретно. вы прекрасные ребята, каждый по отдельности. но. когда вы вместе - все не так. обратите внимание, я пыталась по-хорошему. вы сами убедились, что я делала неправильно. неэффективно. никакой дружбы, поймите. так уж вышло.
они смотрели на меня как-то странно.
интересно. о чем они думали.
***
девятиклассницы говорят учительнице:
- Марь Ивановна, мы все-все выучим, весь текст, и все задания к нему сделаем, только ответьте, пожалуйста, на один личный вопрос.
- хм... спрашивайте.
- Марь Ивановна, какая вы, когда пьяная?
***
(второй класс)
..тянет руку.
- да, Маша.
встает, и громко так:
- Татьяна Викторовна, а вы сказали плохое слово!
я - в панике. но вроде ниче лишнего не ляпнула, разве что, не дай Бог, "блин".. поэтому - почти уверенно:
- кккакое?
- вы сказали "эй!" а так некрасиво говорить.
я мысленно "фуххх... *** ****! ***..."
вслух:
- а. ну да. я же хотела с вами алфавит повторить, а потом отвлеклась. итак, все вместе! поем: эй би си ди и эф джиииии...
***
(6 лет, семья не воцерковная)).
она: the weather is a finе
я: нет, говорю я. мы не употребляем артикль перед файн.
она: почему?
я: понимаешь, артикль "a" произошел от слова "one" - один. поэтому "а" употребляется только тогда, когда мы называем предметы, но ни в коем случае - качества, цвета.. мы не можем посчитать один файн, два файн или one green, two greens.. или one good, two goods.. можно посчитать только что-то конкретное, согласна?
она: нет. good можно посчитать. потому что good - это все, что от Бога. и все предметы от Бога, понимаешь? и все они - good... поэтому - если говорить в принципе (!!! - 6 лет!!!) мы можем посчитать все, что good...
я: ........................
я: да, ты права. но давай все-таки оттолкнемся, например, от слова green. the leaves are green - нам не нужен артикль перед green, согласна?
она: конечно.
***
...моя подруга, 35-няя мать двойняшек, мальчика и девочки полутора лет, сегодня заметила: "она плачет, когда ей обидно, а он - когда больно"
***
читаем с ней типа комикс - картинки и тексты-реплики к ним.
там детки разговаривают о попугае, велосипеде, доме, ну и все такое. потом мальчик показывает девочке зеленого паука на веревочке. девочка сим недовольна, и говорит мальчику: "don't be silly!"
я поясняю, что эта фраза может переводиться по-разному - "что за глупости", "что за ерунда", или, например, "прекрати"...
перебивает меня:
- или - "да пошел ты". да?
***
(рассказала коллега)
одна девушка, моя подруга, закончила физматфак, и преподает теперь в школе физику.
...и вот идет она идет, и встречает в темном переулке своих учеников-десятиклассников, курящих анашу.
- такие-растакие!! - говорит она им назидательно. - мало того, что вы курите, так еще и анашу! совсем обнаглели!
и тому подобное бла-бла-бла.
- Марь Иванна, а откуда вы знаете, что это анаша? - спросил самый проницательный недоросль, когда она закончила свою обличительную речь.
- потому что учитель обязан знать все! - ответила она.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote