Проводила соцопрос для написания одной статьи, было опрошено 2 000 респондентов подмосковного города с населением 150 000 человек (видим, что выборка репрезентативная, следовательно, данные с большой степенью вероятности достоверны), 500 человек - школьники младших/средних классов, 750 - старшеклассники и студенты первых двух курсов, и последние 750 - студенты последних курсов.
Целью исследования было выявление мотивов сближения между детьми, подростками и молодежью. Иначе говоря, "почему он мне друг".
Результаты несколько удивили.
Респонденты первой группы (школьники младших/средних классов) распределили свои голоса следующим образом:
- общность интересов 14%
- общность проблем 2%
- сходство характеров 4%
- сходство взглядов на жизнь 3%
- общее место учебы/работы 27%
- проживание недалеко друг от друга 26%
- общее место проведения досуга (клуб, бар, стадион) 16%
- одинаково высокий уровень дохода семьи 8%
Респонденты второй группы (старшеклассники и студенты первых двух курсов):
- общность интересов 18%
- общность проблем 7%
- сходство характеров 11%
- сходство взглядов на жизнь 12%
- общее место учебы/работы 13%
- проживание недалеко друг от друга 10%
- общее место проведения досуга (клуб, бар, стадион) 17%
- одинаково высокий уровень дохода семьи 12%
Респонденты третьей группы (студенты последних курсов):
- общность интересов 19%
- общность проблем 8%
- сходство характеров 14%
- сходство взглядов на жизнь 13%
- общее место учебы/работы 14%
- проживание недалеко друг от друга 9%
- общее место проведения досуга (клуб, бар, стадион) 13%
- одинаково высокий уровень дохода семьи 10%
Выводы можно сделать весьма неоднозначные. Однако каждый, думаю, сделает их сам.
И все же не могу воздержаться от одного комментария. Я-то, наивная, полагала, что людей сплачивают общие взгляды на жизнь, сходство проблем, интересов и характеров, а все остальное незначительно до неприличия. Ан нет, все чуть ли не наоборот. Накося, Лара, выкуси.
Ушла биться головой о стенку писать статью.
[показать] В колонках играет - *** 41. Keep_Collapse