Руководство компании eBay считает, что Skype - не та технология, которой стоит уделять слишком много внимания.
Еще недавно Skype был лидером на рынке интернет-телефонии. Это первая VoIP-компания, сделавшая голосовое общение по Интернету доступным для каждого. Skype была куплен eBay осенью 2005 года за 4,1 млрд. долларов.
В данный момент основатели компании Никлаус Зенстром (Niklas Zennstrom) и Янус Фриис (Janus Friis) заняты попыткой построить новую систему онлайнового видео Joost. Руководство eBay считает, что Joost - более перспективная технология, и на нее стоит тратить больше усилий, поэтому Зенстром и Фриис станут уделять развитию Skype гораздо меньше внимания.
Одной из причин такого решения стали факты, свидетельствующие о падении популярности Skype.
Число зарегистрированных пользователей в Skype почти удвоилось за последние два года - со 113 млн. в 2006 до 220 млн. в 2007 году. Также более чем в два раза возросли доходы - с 44 млн. до 90 млн. долларов. Однако общий трафик разговоров в Skype не изменился - это выглядит настораживающе на фоне весьма солидного увеличения пользовательской базы.
Проанализировав статистику, опубликованную корпорацией eBay, можно заметить один важный момент - в таблице указаны не "пользователи", а "аккаунты". Понятно, что количество аккаунтов может быть в несколько раз больше, чем количество активных пользователей. Кроме этого, приведенные данные обнаруживают практически полное отсутствие притока новых абонентов из США.
Несмотря на то, что общее количество пользователей увеличилось на 24 млн. человек, количество оплаченных минут Skype Out осталось таким же, как в IV квартале 2006 года - 1,5 млрд. Как видно, даже количество бесплатных минут внутри сети осталось практически неизменным - 7,7 млрд.
В то же время наблюдается отток VoIP-трафика к другим компаниям, предоставляющим аналогичные услуги, например, к сервисам широкополосных провайдеров, у которых есть свои собственные VoIP-инструменты. Еще в 2004 году Skype являлся несомненным лидером данного рынка - на долю компании приходилось около 90% всего VoIP-трафика. Однако уже в конце 2005 года фирменные пакеты VoIP-услуг от провайдеров обеспечили 51,2% всего голосового трафика в Европе, в то время как на Skype пришлось 45% трафика. В Америке доля Skype и того меньше: всего 14,4%, при этом фирменные сервисы широкополосных провайдеров обеспечивают 53% разговоров.
Это явные признаки того, что фаза бурного роста Skype подходит к концу. Причин тому может быть много. В интернете появились десятки аналогичных сервисов, основанных на открытых протоколах, обеспечивающих лучшее качество по более низкой цене, например, GTalk и Gizmo Project, не говоря уже о мощной конкуренции со стороны коммерческих телекомов, которые поспешно создают собственные VoIP-сервисы.
Ну и еще одна причина снижения темпов роста Skype — неспособность освоить мобильную платформу, без которой перспективное развитие просто невозможно.
Последние новости аукциона eBay