• Авторизация


Грехопадение 26-03-2009 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17)

"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт. 3:4)

"И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковые листья, и сделали себе опоясания" (Быт. 3:7)

"И нарек Адам имя жене своей: Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих." (Быт. 3:20)

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." (Быт. 3:22)


Господь Бог создал Эдем, населил его жизнью разной, растительностью, создал мужчину и женщину, запретив им есть плоды с одного особого дерева ("древа познания"), расположенного посреди рая, запретил под страхом смерти. Стоит заметить, что говорится не о чем-то длительном, но о прямом и незамедлительном наказании, о смерти в тот же "день". Конечно, говорится не о смерти в течении суток, но явно имеется ввиду сама смерть, а не потеря бессмертия (а было ли оно? - это тоже вопрос открытый).
Далее змей, по своей злой природе, или же из желания справедливости (в Библии говорится лишь о его хитрости)  "открывает" людям глаза, убеждая вкусить запретный плод, под предлогом открывающегося понимания добра и зла (что значит - стать подобным богу). Было ли обещанное наказание за неповиновение? Нет. Змей же сказал правду. Люди получили знание. Но каким оно оказалось? Все, что они узнали "открыв глаза" - это то, что они наги.
В первой главе встречается первая заповедь Бога людям "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...". При этом, сама глава является кратким описанием сотворения мира. Во второй главе подробно рассказывается о сотворении человека и рая. Между событиями обоих глав есть несостыковки: одновременное создание мужчины и женщины в первой главе, поочередное - во второй; создание животных в 5-й день, т.е до появления человека - в первой, во второй же животных Господь Бог образовал из земли в помощь человеку после его появления и т.д. Не могу не согласиться с выводами "библейской критики" на счет того, что текст был составлен разными авторами (редакторами), и даже скорее всего отдельные части написаны в разное время.
В данный момент интерес представляют 2-я и 3-я главы ("Жреческий кодекс"). Разбирая их, я пришел к выводу, что в мифе о грехопадении главную роль занимает скрытая тема эроса и размножения.
Господь Бог сотворил мужчину и женщину для жизни и служения ("возделывать землю"). И ничто не лежало в поле забот их, кроме того, что уготовил им Господь Бог. Лишь на одно был запрет, на плоды древа познания. Познания собственной наготы, то что ранее им было не заметно.
Не является ли это описанием зарождения влечения? Того, что не было раньше, новых забот, в которых не стало места для Бога? На что искусил змей, как не на познание друг друга мужчины и женщины? Вот та страшная тайна, которая должна была быть сокрыта, тот сладкий и запретный плод. Влечение благодаря которому, люди теряют Господа Бога, становясь подобны богам, создавая жизнь. Ведь и наказание было связано с темой эроса: муки женщины при родах, господство мужа через влечение жены. После Адам дал имя жене, в честь того, что она стала "матерью всех живущих". Люди были изгнаны из сада Эдемского дабы, не вкусили они плодов с дерева жизни и не стали жить вечно.

Все это - описание грехопадения, как нарушения божественного целомудрия, данного людям от рождения. Ведущего к вечной жизни при Боге, с Богом, в саду. Вместо этого люди выбрали страсть, низвергнув Бога и служение ему из своих душ. Первородный грех - это не вина человечества за познание Адамом и Евой некоего добра и зла, но греховное влечение, соитие, зачатие новой жизни. Не даром первый же стих 4-й главы гласит о том, что делали люди оставившие Эдем: "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина..." 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Decadente 26-03-2009-23:07 удалить
Кто о чём, а вшивый- всё о бане))). Весьма здравое толкование, особенно, если принять за основу тезис о том, что писание составлялось совершенно разными людьми, суждения которых были взаимоисключающими. Мои поздравления, ибо я так истолковать наверное не смог).


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Грехопадение | Arlasdarier - Опавшие листья: Короб третий | Лента друзей Arlasdarier / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»