...Зима оказалась в этом году какой-то куцей. Купание в Волге на ноябрьские, отсутствие снега на Новый год... Резкие две-три морозные недели после Крещения, под тридцать, и опять дело к плюсу...
В мои планы изначально входило продолжить путешествие по Волге на лыжах от того места, где оно закончилось на предыдущем этапе, от Коковкино, вниз по Верхневолжским озерам. Всю вторую половину января я планировал этот этап, несмотря на лютый мороз, и спасло меня от безумия только отсутствие палатки, которую не получилось приобрести из-за нелепого стечения обстоятельств. Я приглядел себе MSRовскую HUBBA-HUBBA HP, легкую и удобную, но последний экземпляр увели у меня из-под носа. Разочарование было настолько велико, что некоторое время я и думать не мог ни о каком другом варианте, а тут и холода пошли на убыль. И к концу февраля стало понятно, что либо я плюю на свои хотелки и иду с чем есть, либо лед растает, и придется ждать следующей зимы.
Ждать не хотелось, тем более что все остальное давно было готово: новенькие пластиковые туристические лыжи "Турин" с собственноручно установленными креплениями, новый комплект термобелья, газовая лампа, призванная попутно выполнять роль палаточной печки, лежали и с молчаливым укором просились в дело.
К пятнице, 28 февраля, я окончательно дозрел до мысли, что либо я иду на следующей неделе, либо не иду вовсе. К тому времени в Москве дневная температура устойчиво вышла в плюс, хотя ночная еще держалась ниже точки замерзания. Снег медленно, но верно исчезал. Состояние льда на подмосковных водоемах доверия не внушало совсем. Проплешины воды, редкие безумные рыбаки, жмущиеся поближе к берегу... Мой опыт хождения по льду на лыжах ограничивался до сих пор январским Белым морем, но там прочность льда сомнений не вызывала... Мартовский лед в Подмосковье - совсем другое дело.
Звонок старому знакомцу Андрею из Коковкино немного успокоил: "У нас тут по льду еще на машинах ездят!" Однако, машины машинами, но время-то идет, солнышко припекает. Так что я решил действовать безотлагательно.
Концепция маршрута заключалась в следующем. 5 марта, в среду, я приезжаю в Пено на машине с таким расчетом, чтобы успеть на проходящий поезд 13:23 из Великих Лук через Пено в Осташков. Предварительно надо найти в Пено кого-то, у кого можно оставить во дворе машину: район Селигера считается рекордсменом по угонам. Доезжаю до Осташково, где пересаживаюсь на автобус, идущий до Мосеевцов. Этот автобус отправляется из Осташкова по нечетным числам в 16:20. Доезжаю до озера Стерж, и попадаю в Коковкино, к месту старта, оно же место финиша предыдущего этапа, часам к 6 вечера. Встаю на лыжи, отхожу, сколько успеваю по свету, и встаю на ночевку, Следующий день, 6 марта, - полноценный ходовой, по озерам Стерж, Вселуг, Пено, сколько позволит обстановка. Вторая ночевка. 7 марта - завершающий бросок до Пено, в Марусю и домой.
Найти контакт в Пено оказалось не сложно. Один из завсегдатаев форума Осташков.ру откликнулся на мою просьбу уже на следующий день, 1 марта, чем и предопределил дальнейший ход событий. Еще пара дней на последние приготовления, и в 6:30 утра в среду, 5 марта, ровно 4 месяца спустя после первой поездки в Волговерховье, я вновь стартовал в сторону Селигера...
Продолжение следует.