Расскажите о процессе формирования группы: долго ли искали участников, сколько готовили материал?
Саня: Желание играть в группе родилось у меня достаточно давно, в те времена, когда я еще играл с друзьями блюз на акустической гитаре и губной гармошке. Можно сказать что у нас даже была своя группа. Но до концертов и записи я с ней так и не дошел, так как в то время учился на вечернем и параллельно работал – просто не хватало времени на все. И в этот период времени я и начал знакомиться с различными направлениями музыки, которые в ту пору казались мне смешными и дикими. До меня вообще доходит все достаточно долго – например тех же Converge я впервые послушал всего год назад. И вот как-то, скачивая все подряд, я наткнулся на релиз группы I Pilot Daemon – Happily Depressed. В первый раз я даже не смог дослушать до конца первый трек) Но через некоторое время мне захотелось послушать их вновь. И вот тогда у меня будто открылась та часть сознания, которая раньше спала. Сейчас мне даже тяжело представить, как же я раньше жил, не зная, что от музыки можно испытывать такие сильные эмоции. На следующий день я проснулся с четким осознанием того, что я хочу от своей музыкальной деятельности в дальнейшем. Так и родилась идея создать группу. Дальше все как обычно – начались долгие поиски потенциальных участников банды среди друзей и друзей друзей. В итоге состав был набран, и мы приступили к написанию материала. Этот период жизни был очень забавным – почти все репетиции превращались в банальную пьянку. Поначалу мне это даже нравилось, но вскоре я понял что дело так не пойдет. Ну и разогнал первый состав, оставив лишь барабанщика. Далее был новый состав (на самом деле уже тяжело вспомнить, сколько таких составов было), но по сути ничего не изменилось. В это время произошла не самая приятная история с нашим барабанщиком, и так получилось что нам пришлось искать нового.
Поиски длились ооочень долго… Я уже начал думать, что вся эта затея бессмысленна и хотел бросить все это… Но неожиданно наш тогдашний вокалист Дима сказал – слушай, у меня есть друг барабанщик, придет постучать к нам на репу. Я подумал черт, почему же он все это время молчал? Как оказалось это был Ига, и он тоже был большим поклонником I Pilot Daemon. Но сказать по правде, после первой совместной репы я думал продолжить поиски)) Но потом мы порепали еще и еще – и начали понимать друг друга. Первым результатом нашей совместной деятельности, который мы решились записать и выложить в сеть, стал трек Untitled. После этого мы решили расстаться с вокалистом Димой и продолжили играть вдвоем. Так продолжалось больше года, и когда большинство песен с EP было уже написано, мы решили что хорошо бы все это дело записать и начали искать вокал. Это тоже происходило достаточно долго, пока я не отчаялся и не написал вокалисту Maria: Abort Chosen – Ноеку. Он сказал что-то типа – “чуваки, крутые треки” – и мы преступили к репетициям. Уже после записи к нам присоединился бас-гитарист Ильяс, и вот в таком вот составе мы подошли к сегодняшнему дню.
По поводу названия – я очень люблю группу Sika Redem. И вот однажды, переслушивая в очередной раз их альбом Entheogen, я обратил внимание на названия трека – Euglena. Предложил Игорю – но он не был сильно впечатлен этой затеей, и мы решили, что оставим это название пока кто-нибудь не придумает что-нибудь получше. Как мы уже знаем, никто ничего лучше так и не придумал) Кстати потом Sika Redem написали нам на MySpace – “Классное название, ребята! Не поверите, но у нас есть трек с таким названием!”
Ига: Я в группу пришел в начале зимы 2008. Меня тогда настойчиво звал поиграть друг, у которого из группы, где он пел, ушел барабанщик, который как раз незадолго до этого занял у меня денег и слился из города)) Я в то время уже оставил мысль серьезно где-то играть, но все же на репу пришел. И остался. Вот так я за в принципе достаточно символическую сумму купил себе место барабанщика в Евглене))) До этого не приходилось играть с людьми, чьи интересы в музыке бы так совпадали с моими. Поначалу сошлись на любви к I Pilot Daemon. И материал, который на тот момент был подготовлен у Сани был более быстрым и не таким трагичным. Позже, когда уже сыгрались и работа пошла более продуктивно, начали появляться треки в духе ЕП.
Большинство музыкантов, любящих то, что делают, зачастую остаются недовольны результатом своих трудов. Как у вас с этим обстоит? Недавно записанный мини-альбом больше удовлетворил вас или осталось много несказанного, не все звучит и сыграно так, как хотелось бы?
Саня: Сложный вопрос. Вообще, наверное, я доволен той музыкой, которую мы делаем. С другой стороны я понимаю, что наше ЕР – это еще не предел. Конечно, в епишку мы вложили все наши мысли и желания, которые были на тот момент, но мне хочется надеяться, что мы сможем сделать что-то более сильное. По поводу удовлетворения результатом работы я могу сказать, что совершенству нет предела. Материал можно вылизывать до бесконечности, но первый раз – самый искренний. С учетом финансов и времени, затраченных на запись, я считаю, что все звучит на уровне и ничего переделать бы не хотел.
Ига: Часто бываю недоволен результатами именно своей работы. К тому, что делают парни, претензий не имею) Когда писали EP, постоянно хотелось переписать какие-то куски, всегда что-то не устраивало. Но в итоге сошлись на том, что звучать должно живо и по-честному. Так что барики прописали за полночи) И, если не придираться к мелочам, то вполне доволен. А несказанное если и осталось, то обязательно скажем на лонгплее).
Недавно Euglena начала концертную деятельность. Расскажите, вам интереснее играть концерты, писать альбом или сидеть на репетиционной точке, придумывая новый материал?
Ига: Каждое из этих занятий интересно по-своему. Написание нового материала, когда он получается действительно интересным, дарит немало позитивных эмоций. Бывает, придумаем с утра на репе пару кусков крутых и потом весь день довольный ходишь, улыбаешься)) Иногда, конечно, репетиции бывают рутинными, но что ж поделать, это тоже нужно. Студия же интересна тем, что за какой-то достаточно короткий промежуток времени нужно выжать из себя максимум и записать материал именно таким, каким бы хотелось, чтобы он дошел до слушателя. Очень интересный творческий процесс. Концерты это вообще отдельная тема. Мне до этого играть их не приходилось, так что 17го ноября был первый опыт, очень интересный) Пока что мне это занятие видится крайне ответственным, переживаю перед выступлениями, но и отдачу получаю по полной. Не знаю, будет ли столько эмоций, когда волнение пропадет)
Саня: Больше всего мне импонирует работа на студии. Это великолепная возможность преобразовать мысли, сидящие в твоей голове во что-то материальное. Для меня большой кайф держать в руке свой диск и понимать, что все это сделано тобой и твоими друзьями. Но концерты играть тоже весело – это хороший способ избавиться от лишней энергии и негативных эмоций.
У группы есть лидер? Если есть, то связано ли это с тем, что для других участников это побочный проект? Или для всех группа одинаково важна? Расскажите, в каких коллективах играли и играют музыканты Euglena?
Саня: Ну, скорее всего лидером можно назвать меня. Я занимаюсь большинством организационных вопросов и придумыванием материала. Вообще довольно сложно играть в группе, ведь у всех нас довольно разные вкусы. Приходишь на репу с новым рифаком, а Ига говорит – “может дибит вставим?”, а Ильяс выдает что-то типа – “давай то же самое, но в 2 раза помедленнее?” Ноек вот вообще хочет эмо-вайленс играть)) И вот иногда я на репах начинаю закипать, и мы очень любим с Игой друг на друга поорать. И вот как раз Ноек, как самый опытный, нас успокаивает) Так что он у нас вроде духовного настоятеля))
По поводу коллективов – Ноек является вокалистом Maria: Abort Chosen, Ильяс играл в Helga и куче разных групп, я особо нигде раньше не играл, хотя предложений в последнее время поступает много. Но пока не хочется играть где-либо еще, хотя в планах есть желание создать какой-нибудь нойз-проект.
Ига: Ну, официально мы лидеров, конечно, не назначали, но фактически это Саня. Большинство материала это именно его рук дело) У меня это единственная группа, и куда-то еще вписываться не планирую. Со свободным временем и так всегда напряг. Хотя если поступит какое-нибудь дико интересное предложение поиграть крутое скримо, например, или хардкор панк, то может и впишусь, но не в ущерб деятельности Евглены)
Что для вас Euglena? Насколько это серьезно и как долго вы планируете играть вместе?
Саня: Для меня это достаточно серьезно, ведь на данный момент это моя единственная возможность для самореализации, после того как бросил рисовать. Не знаю, сколько еще это продлится, но пока заканчивать не хочется. Хочется потурить по Европе и записать лонгплей, а потом уже посмотрим.
Ига: Для меня Евглена это, пожалуй, самое активное направление творческой самореализации в жизни на данный момент. О том, сколько еще играть, не думал. Чем больше, тем лучше) Ну как минимум полноценный альбом еще записать надо)
У альбома есть концепция? Сейчас это модно и лично мне это не совсем нравится, так как порой эта самая концепция притянута за уши и не отражает музыку.
Саня: Если есть концепция – то только в текстах. По музыке – мы просто записали то, что было придумано на тот момент.
Ига: Какая еще концепция?))
Как проходит написание музыки? Что первично?
Саня: В основном я сижу дома и пытаюсь придумать какой-нибудь новый рифак. Приношу на репу – там уже и начинаем над ним работать и обыгрывать. Вокал пишется в последнюю очередь, на готовую музыку. Хотя иногда именно с помощью вокальной партии придумывается продолжение трека. Так что определенной структуры сочинительства у нас нет.
Ига: Я по большей части пишу свои партии под готовые гитарные куски, редко наоборот бывает) потом склеиваем в треки и доводим до ума уже все вместе)
Что делает вашу музыку такой, какая она есть? Музыка довольно мрачная, но в ней много мелодики. Мрачный мелодизм. Я говорю не только о музыкальных влияниях, но и о том, что из окружающего мира также влияет на вас, приносит вдохновения.
Саня: Вдохновение черпается отовсюду – из фильмов, кино, книг, музыки любимых исполнителей, друзей… Если говорить о музыкальных влияниях – то на меня, как на гитариста, наибольшее воздействие оказали Sika Redem, Breach, Time To Burn, Botch, Sonic Youth, Breather Resist и представители тулузской сцены (I Pilot Daemon, Plebeian Grandstand, Einna).
Бывает так, что подолгу находясь в одной и той же обстановке, ты впадаешь в некий творческий ступор. Начинаешь очень сильно раздражаться, огрызаться на окружающих людей. В таких случаях я уезжаю в деревню и подолгу гуляю наедине со своими мыслями, наслаждаюсь природой и одиночеством. Чаще всего это помогает.
С какими группами дружите и какие представители русской сцены нравятся?
Саня: Главные наши друзья – это Follow The White Rabbit и сумасшедшие парни из Киева +\-. Именно они помогали нам на протяжении всего нашего творческого пути, за что им огромное спасибо. Хорошо общаемся с Bears In Ushanka и великолепным московским музыкантом по имени Adaen. Также поддерживаем связь с вышеупомянутыми I Pilot Daemon, чей вокалист оформлял наше дебютное EP. Мало того что ребята классные музыканты, они оказались еще и отличными и очень простыми в общении парнями. Очень рады что смогли пообщаться с ними живьем, и отдельно хочется сказать большое спасибо вокалисту Ромейну за поддержку и понимание.
Из тех что нравится в России – все те же Follow The White Rabbit и +\-, Reka, EMT и Helga. Так же в последнее время появились отличные молодые команды – Io Apreo и Состояние Птиц.
Ига: Не буду всех перечислять из того, что нравится, просто отдельно выделю .crrust. За все время меня больше чем кто-либо еще на российской сцене впечатлили.
Ну и напоследок можете что-нибудь сказать/пожелать нашим/вашим читателям/слушателям?
Ну, и как говорил Леонид Аркадьевич, берегите себя!)
— myspace.com/euglenaband
— club12112850