— Привет. Расскажите о своей группе. Кем создана? Когда? Отчего такое название? Кто остальные участники? Был ли опыт игры в других коллективах до прихода в эту группу?
Привет.
Изначально, наша группа была дуэтом. Всё началось в городе-герое Екатеринбурге осенью 2002 года. Мы с моим приятелем Богданом Бородкиным решили вместе поделать что-то новое. К тому времени я немного устал от своей первой группы, в составе которой, к слову, не было гитары — только бас, барабаны и саксофоны. Также к тому времени у меня накопилось довольно много песен, которые мы по разным причинам с моей первой группой не играли. Вот я и решил с Богданом эти песни записывать. То есть, "Невидимки" изначально возникли как сайд-прокт.
У Богдана был мощный компьютер и умение работать с разными музыкальными программами. Меня это тогда очень привлекало — возможность попробовать использовать в музыке сэмплеры, синтезаторы, всякие искаженные звуки. С "живой" группой тогда, для нас, по крайней мере, это было практически невозможно сделать. Синтезаторы были довольно дорогие, с сэмплерами никто управляться не умел и, главное, в городе мало кто вообще понимал что-то в этой музыке. Екатеринбург, а раньше Свердловск, город странный в музыкальном отношении. Он имеет очень крепкие рок-корни, в гитарной музыке там постоянно появлялись очень талантливые ребята, а вот электронная и всякая там экспериментальная музыка была неведома.
Название придумалось как-то само собой. Я помню, что тогда очень активно слушал, помимо электронной, британскую музыку конца 80-х—начала
А ещё в Екатеринбурге мой папа вместе с художником Александром Шабуровым открыли памятник "Человеку-Невидимке", мы много разговаривали об этом памятнике, в частности, и вообще о социальной и культурной невидимости. Мне очень понравилось в феноменологическом смысле слово "невидимки", и как-то произвольно оно срифмовалось с шугейзингом. Ну, в общем, такое необычное название вышло. Все постоянно спрашиваюто нём. Это хорошо.
Сейчас Невидимки — это моя основная группа, в которую входят четыре человека.
Гитарист Максим Кремешков, клавишник Андрей Прилепский и барабанщик Саша Фомин, я, соответственно, играю на бас-гитаре и типа пою.
— Расскажи о вашей музыке. Я имею в виду, что вы стараетесь привнести в наш мир своим творчеством?
Наша музыка постоянно меняется, потому что меняемся мы сами. Мы хотим сделать что-то по-настоящему интересное и новое. Мы хотели бы обрести свой уникальный код, с помощью которого могли бы проецировать свои идеи, например, на музыку. Почему музыка? Потому что нам нравится ей заниматься. Мы чувствуем в себе силы её сочинять, записывать, играть. И нам нравится её слушать. Как только музыка перестанет волновать кого-то из нас, этот кто-то, видимо, перестанет ей заниматься и будет заниматься чем-то другим. Это нормальные вещи. Для нас это не совсем профессия. Денег она практически не приносит, и если приносит, то только чтобы хватило на какой-то минимум. Поэтому в ней есть один смысл — это реализация своего творческого потенциала, своих идей, своего взгляда на мир и предметы, окружающие нас, на время, в которое нам посчастливилось родиться и встретиться.
— Как можете охарактеризовать ваш стиль? Почему решили играть именно в этом стиле?
Мы называем этот условный стиль "мечтательной поп-музыкой". Кто-то называет нашу музыку индитроникой, то есть, смешением инди и электроники. Лично для меня это не совсем важно. Стиль в музыкальном плане — это движение к стандартизации. Я категорически против этого. Мне главное, чтобы музыка была интересной, чтобы она меня волновала. Нам нравится очень много разной музыки, а некоторые идеи мы черпаем и вовсе в других видах искусства.
— Какие группы оказали на вас влияние? Есть ли любимые авторы, музыканты, писатели?
Если говорить о детстве и юности, то, видимо, все мы не избежали влияния так называемого русского рока, причём, конечно, больше свердловского посола. Потом, конечно, возникла и другая музыка. Она прямо хлынула, и мы слушали всё подряд.
Лично мне всегда нравились Sting, Sade. Люблю New Order, Cure.
Если рассматривать этот вопрос касательно "Невидимок" и их развития, то переломным моментом я считаю то прекрасное лето 2003 года, когда к нам попала видеокассета с подборкой клипов канала VH1 и записью какого-то немецкого фестиваля, где выступали Mouse On Mars, Underworld и кто-то ещё. Тогда эта кассета реально сорвала нам крышу, мы увидели и услышали, что музыка может быть совершенно иной, какой-то очень странной и пугающей. Потом благодаря Андрею Горохову и сайту "Музпросвет" в нашем поле зрения появились такие замечательные имена, как Lali Puna, Isan, Notwist. Тогда я понял, что, да, вот это моя музыка. Она как бы ответила моему внутреннему пульсу. Это было очень здорово.
— Когда и в каком клубе (городе?) состоялся ваш первый концерт? Какие у вас остались впечатления после него? С кем делили сцену? Поменялось ли у вас ощущение от выступлений за это время, изменился ли слушатель по вашему мнению? И где и с какими группами состоялось ваше лучше выступление на ваш взгляд?
Раз начинали мы в Екатеринбурге, то первое выступление, очевидно, было там. Я, честно говоря, даже не помню, что это было за место, клуб или открытая площадка, по-моему, это был какой-то летний фестиваль. Наверное, мы очень волновались (как и всегда). Никто ничего не понял, да и мы сами, наверное, ничего не поняли.
Мы играли очень много концертов совершенно в разных местах. Один раз мы даже озвучивали рекламную выставку и играли три дня по пять часов подряд, а однажды мы выступали в стриптиз-клубе, и голые девушки на высоченных каблуках наступали на мои провода. Я очень волновался, что они повредят мне шнуры, но было забавно.
Хочу надеяться, что лучшие концерты у нас впереди! В прошлом году мы сыграли очень хороший концерт с питерской группой "Война Поэтов". Это был даже не совсем концерт, а настоящее шоу, с красивым видеорядом, с ведущим, с игровым моментом, а зрители там должны были голосовать. Мы назвали всё это "Битва". Было очень интересно.
— Расскажите о вашем подходе к звуку. Какие инструменты вы используете?
Звук для нас является основополагающим моментов. Мы очень тщательно работаем над ним. Когда мы работали над альбомом "Привязанность", мы иногда сидели неделями и искали нужный звук. Это очень важный момент.
В первую очередь мы отталкиваемся от самой вещи, будь это песня или инструментальная композиция. Важно понять, какая она, что за идея и смысл в ней заложены. Хочется пробраться в её суть. Я, например, в своих поисках часто иду по наитию. Я просто чувствую, то это или нет. В альбоме "Привязанность" мы работали с саунд-продюсером и аранжировщиком Сашей Пантыкиным—младшим aka Sunny Swan. Он большой молодец и профессионал своего дела. Он знает, как получить нужный звук, обладает всеми необходимыми навыками и знаниями, у него очень много звуковых банков. Поэтому у нас был очень большой выбор и набор технологий и средств. Прежде чем начать работать, мы много обсуждали те песни, которые предположительно должны были войти в альбом. Это как паззл, который надо сложить.
В записи альбома "Привязанность" мы использовали много синтезаторов, драм-машин, сэмплов, всяких странных звуков, а живые инструменты записывали в московской студии "Vinage Records". Очень важно было сделать звучание голосов тёплым и близким, поэтому мы использовали старые микрофоны и аналоговые приборы.
— Расскажи о дальнейших планах группы.
Сейчас мы готовим одновременно несколько альбомов и проектов, хотя последнее слово мне не очень нравится.
Во-первых, наш новый оригинальный альбом, который мы уже начали репетировать и несколько песен из которого мы играем уже на своих концертах. Пробуем, экспериментируем. Этот процесс самый интересный и увлекательный. Во-вторых, многоуровневый литературно-музыкальный альбом под названием "Исчезнувшие", где литературная часть оригинальна, а музыкальная составляющая представляет собой кавер-версии песен различных русских музыкантов и авторов, как новых, так и очень старинных. Третье — это странный (пока что для меня) альбом, который мы собираемся делать с моим хорошим другом поэтом, режиссером, выступающим под псевдонимом Ежи Пальмов. Я пока ничего про этот альбом рассказывать не буду, потому как сам пока не понимаю, что это будет и куда нас заведёт. Всё это можно будет посмотреть и скачать, в моём Живом журнале, на нашем Myspace, ну и в наших сообществах в разных социальных сетях.
— Расскажите о сцене в своём городе?
Уже несколько лет вся наша группа живёт в Москве. И поэтому, если говорить о екатеринбургской сцене, я не очень слежу за ней, так что даже не представляю, что там сейчас происходит. Да, долетают, конечно, скудные сведения, по которым можно судить, что всё же что-то там происходит. Полтора года назад мы участвовали в проведении фестиваля "Невидимая музыка", который проходил в пяти городах и в том числе в Екатеринбурге. И судя по тому фестивалю, группы интересные там есть, другой вопрос, что не очень-то они востребованы, и поэтому у самих музыкантов часто возникает такая апатия и движение куда-то уже сложно продолжить.
Если говорить о московской сцене, то здесь всё очень многообразно. Постоянно проходят какие-то фестивали. Всё бурлит, в общем.
— С какими группами дружите? С кем бы из отечественных/зарубежных команд хотели бы выступить вместе?
Когда мы проводили фестиваль "Невидимая Музыка", то познакомились и подружились со многими музыкантами и группами, не только из Москвы, но и из других городов. Недавно мы выпустили альбом ремиксов под названием "Связанные", вот там многие наши друзья и знакомые присутствуют. Все они сделали свои версии наших песен, которые вошли в альбом "Привязанность".
С кем бы хотелось сыграть? Даже не знаю, как-то мало об этом думал.
С группой Groove Armada))). Хотелось бы, наверное, сыграть на каких-то больших фестивалях, как отечественных, так и зарубежных.
— Что вы думаете о современной российской "тяжелой" сцене? Что из последнего услышанного можете отметить?
Так как я не большой поклонник тяжелой музыки, то совершенно не знаю, что с ней происходит. Иногда я слушаю группу Бони Нем, но я не знаю, относится она к "тяжелой" сцене или нет.
— Есть ли в группе коллекционеры — люди покупающие фиременные диски, кассеты, двд и винилы? Как вы относитесь к распространению музыки через интеренет?
Нет, и уже давно. С появлением Интернета и файлообменников мы перестали покупать музыку на физических носителях. Мы считаем, что музыку можно и нужно распространять через Интернет. Хотя мы и издали свой новый альбом на диске, он распространяется только в промо-целях. Для нас Интернет — это одна из немногих возможностей донести свою музыку до слушателя. Поэтому мы все интернет-зависимы))
— Ну и напоследок можешь быть что-нибудь скажете читателям?
Слушайте интересную странную музыку. В музыке нет понятия качества, точнее, оно есть, но сейчас оно предельно размыто. Как сказал музыкальный критик Андрей Горохов, поп-музыка должна кого-то радовать, кого-то пугать. Она должна быть необычной и волнующей.