• Авторизация


Интервью с Wozzeck 06-07-2010 23:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения

Wozzeck — Da Abends Rollt ein Kopf



Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.



— Привет, ребята, спасибо, что уделили время для ответов на наши вопросы. Расскажите о своей группе. Кем создана? Когда? Кто остальные участники? Информации о вашей группе в Интернете крайне мало.


Илья: Приветствую! Да, дело было в сентябре 2007го года, очень спонтанно. Эта самая первая запись-встреча и стала впоследствии Актом I.


[500x500]


Павел: Привет. Группа создана не была, она сама создалась из студийного эксперимента. Не помню уже точно, что стало толчком к записи, по-моему, Илье предложила учебную студию Университета Профсоюзов на несколько часов его знакомая Анна. Почему Илья предложил мне — без понятия, чьей идеей было дополнить состав Пашей Михеевым, не помню. Скорее всего, мы с Пашей были неплохо сыграны за многолетнее сотрудничество в Dadazu, куда влился и Илья в последний год его существования, а некоторые неиспользуемые наработки Dadazu, окончательно сфокусировавшегося к тому времени на drone-ambient, можно было использовать, реанимировав и основательно приправив электронными штучками от Ильи. Какое-то время после записи проект ничем себя не проявлял, через 3 месяца был сыгран первый концерт в ГЭЗ-21. Мысли о дальнейшем развитии проекта (мне тогда, наверное, впервые и показалось, что Wozzeck — это проект, а не разовая акция) привели к отказу от неуправляемого jazzcore-угара, было решено сконцентрироваться на шумовой музыке в дуэтной форме. Нойзовое звучание в свою очередь уступило место миксу мат-метала с нойзом уже в квартетном составе — для реализации этой программы пригласили Павла Медведева и Алексея Забелина. Между нойзом и металлом затесался ещё не вышедший в свет исключительно студийный Act III, состоящий преимущественно из нестандартных для применяемых инструментов звуков, в нём принимали участие Дима Ведяшкин (гитарист из Penny Flame), Дмитрий Кротевич (тромбон), Маша Григорьева (скрипка) и Михаил Цыпин (вокал, Бензольные Мертвецы).


[604x403]


— Насколько я понимаю, участники вашей группы имеют основные проекты и для них Воццек является сайд-проектом? Как совмещают?


Михаил: Долгое время единственным моим проектом было Dadazu, после его "закрытия", появилось несколько проектов из музыкантов, так или иначе задействованных в нём, в том числе и Wozzeck. Со временем именно он стал восприниматься основным, и с совмещением стало трудно, поэтому моё участие в Пустоцвете (сонористика, фри-джаз) и Миро (электроакустика, модальный джаз) было свёрнуто, я решил сконцентрироваться на Wozzeck’e.


[350x350]


Илья: У меня большое количество самых разных проектов, но все связаны с экспериментальной музыкой так или иначе. Воццек склонен считать основным проектом, если не брать в расчёт сольное творчество J. Вопрос о совмещении не стоит, репетирую я почти ежедневно, иногда с утра до позднего вечера с разными проектами. Это своего рода работа и я комфортно себя чувствую при этом. Допустим, для Воццека я бы мог уделять и ещё больше времени, но графики 4х человек состыковать довольно трудно. Репетируем мы 1-2-3 раза в неделю, никакого режима нет, всё по договорённостям и желаниям.


Павел: Играю также в ансамбле странной поп-музыки Arrieregarden.


Алексей: Да ведь никогда не понятно какой проект у меня сайд, а какой главнее — думаю это становится ясно только когда то что ты делаешь, начинает усиленно слушать куча народа и таким образом обязывает тебя продолжать, а пока никаких обязательств нет, то и каждым куском музыки занимаешься как основным. Сегодня одно, завтра другое, вот и весь "способ" совмещения. Главное поменьше спать.


— Wozzeck. Почему такое название? Это в честь оперы Альбана Берга?


Михаил: Именно. Название придумал Илья, я не возражал.


Илья: Изначально это пьеса Георга Бюхнера, по которой и написана опера. Но у него название выглядело несколько иначе — Woyzeck. Мне по душе пришёлся вариант Берга, с двумя "z". Не последнюю роль при выборе названия сыграла сама история про солдата, сошедшего с ума от ревности и убившего свою возлюбленную, после чего он и сам становится утопленником. Мрачная, шизоидная история.


[320x480]


— Есть ли у кого-нибудь в группе музыкальное образование?


Павел: У меня нет.


Михаил: У Ильи есть за спиной музыкалка и немного Кулька сверху, Алексей тоже


ходил в музыкальную школу.


Илья: Да, я закончил музыкальную школу по классу саксофона. Там же учился некоторое время на фортепиано и акустической гитаре.


— Расскажи о вашей музыке. Что несёте ею? Как публика воспринимает вообще?


Павел: Публика воспринимает по-разному — иногда более-менее активно, а иногда кажется, что в зале никого нет. Не думаю, что своей музыкой мы вообще что-то несём, она сама несётся и без всяких вербализируемых мессиджей.


Алексей: Мне из-за железа публику не видать, поэтому и о публике сказать нечего, что касается смысловой нагрузки музыки — в Wozzeck-квартете мне посчастливилось быть только исполнителем, сам я к созданию этой программы имею минимальное отношение и ничего не несу, хотя и изо всех сил стараюсь не мешать что-то нести ))


Михаил: Самый неудобный, пожалуй, для музыканта вопрос. Я не пытаюсь вложить в свою музыку ничего, кроме, собственно, звука, соотношений звуков, изменений звуков, их и пытаюсь донести до слушателя. Если кто-то из других участников коллектива пытается нашим творчеством приблизить наступление коммунизма или, скажем, добиться запрета абортов — пусть, я просто в этом участия не принимаю. С публикой тоже не всё просто — её попросту нет, поэтому не могу сказать, как воспринимает. Наверное, плохо, раз её нет.


[604x520]


Илья: Иногда это экспериментальная музыка, иногда нет. Больше экспериментов и интересностей хочется, но не всегда получается. Считаю, что нойзовая музыка, а уж тем более фри-джаз или фри-импров — устоявшиеся направления в современном мире. В рамках Воццека стараемся больше работать со звуком и на его основе что-то делать. Поиск новых сочетаний, новых шумов. Публика к такому мало приучена даже в Москве и Петербурге, так считается. Хотя во всём мире звёзды шумовой сцены или импрова собирают по клубам 20-30 человек, это нормальное явление. Другое дело, что у них есть фестивали многочисленные, специализирующиеся только на экспериментальном звуке.




— Jazzcore?


Михаил: Много чего, любая показавшаяся интересной музыкальная идея рискует быть украденной и использованной в наших целях. Вообще, как говорит наша давняя почитательница, мы не играем, к примеру, метал, мы играем в него. И это я воспринимаю как комплимент. Такой подход позволяет в произвольный момент вытащить фигу из кармана, удивить слушателя, позволяет не замкнуться самим в жанровых рамках, став "ребятами, играющими что-то вроде "здесь название какой-то команды". Полистилистика — вовсе не цель, и не средство маскировки недостаточной погружённости в исполняемый материал, а скорее экспансия в смежные или чем-то заинтересовавшие регионы музыки, попытка использовать там неродственные им средства выразительности и перетянуть что-либо оттуда.


Илья: Джаз нет, кор немного да. Вообще, вот лично я джаз недолюбливаю, скажем так J Если послушать целиком нашу квартетную программу, то вряд ли где можно зацепиться ухом за джаз. Разве что по старой доброй традиции саксофон = джаз J


[578x480]


— Какие группы оказали на вас влияние? Есть ли любимые авторы, музыканты, писатели? Вдохновители так скажем?


Павел: Про личные влияния говорить не уместно, на творчество группы повлияли John Zorn’s Painkiller, Zu, Diskaholics Anonymus Trio, The Thing, Ultralyd, Peter Brotzmann, можно в этот список ещё нойза добавить, Kevin Drumm, например. Без Meshuggah тоже не обошлось, но про это можно говорить только шёпотом.


Михаил: Музыка на меня влияет лет с десяти точно, тут можно начать перечисление с Кино и Гражданской Обороны и дойти до Лигети с Ксенакисом. Несколько лет назад страсть к открытию нового в музыке, слушание музыки ради самого прослушивания куда-то делись, взамен оставив меркантильное "где бы ещё украсть". Утрирую, конечно, но не без доли правды.




Илья: В последнее время слушаю представителей современной импров-сцены — Toshimaru Nakamura, Lucio Capece, Axel Dorner и многие другие. Это уже совсем для узкого круга слушателей музыка, которую и музыкой назвать сложно бывает J Они играют очень тихо, с большими паузами. Духовики не издают звуков саксофона или трубы, только призвуки, шорохи, дыхания. Сейчас и сам работаю в таком направлении. Может показаться, что это шарлатаны, не умеющие играть на инструментах. Однако, это очень сложная для исполнения музыка. Грубо говоря, можно попробовать просидеть полчаса на стуле, ничего не делая. Это уже тяжело, а при этом думать о том, что нужно сыграть и как — вдвойне. При этом не должно быть суеты никакой, всё очень сдержанно и спокойно. Вот и из фильмов последних понравившихся — "Как я провёл этим летом". Идея схожая с этой музыкой — взгляд внутрь себя, как можно глубже. Внешне — ничего не меняется, внутри — очень очень много мыслей. Это очень страшная музыка, в каком-то роде. Столкнуться с самим собой бывает очень тяжело. Впрочем, это уже отступление J Ещё мне очень нравится альбом группы Madlove, отличный поп-рок, это проект Тревора Данна (Mr. Bungle, проекты Джона Зорна). Послушал Blink-182 2003го года — отличный. Новый Korn неплох, продолжает традиции предыдущих двух альбомов.


[700x508]


— Что могли бы посоветовать к ознакомительному прослушиванию, имею ввиду те группы и проекты, которые схожи с вашим?


Михаил: Если раздробить квартет на составляющие, то к месту будут Sunn O))),


Ryoji Ikeda, Otomo Yoshihide, Meshuggah.


Илья: На нашей питерской сцене — Eject. Собственно, это группа нашего первого ударника Паши. Надо сказать, что он вообще-то гитарист. Концепции музыки у нас с ним в чём-то совпадают. Из москвичей отмечу Usssy, это двое ребят из Я Слева Сверху. В некотором роде нам близка музыка других москвичей — Motherfathers. Они играют странные песни с большой долей нойзовой составляющей. Из западных — вспоминаются швейцарцы Monno и шикарные несколько альбомов Jazkamer (а именно диски Metal Music Machine, Art Breaker, The Monroe Doctrine, We Want Epic Drama).


— Расскажите о ваших совместных работах с рядом музыкантов. Вы же частенько с кем-то фитуете на живых выступлениях. Я имею ввиду творческие тандемы.


Павел: Лично мне не с кем из них сыграть, к сожалению, не довелось.


[600x399]


Михаил: Вот как раз на живых выступлениях только с Алексеем Борисовым и играли. К


доставке Fariello в Россию приложил руку Илья, он же организовал и с ним сессионную запись. Он вообще занимается организацией едва ли не всех внешних проявлений Wozzeck’а. Дарио хотел поучаствовать вторым саксофонистом в Wozzeck’е первого созыва, так что и Пашу Михеева позвали.


Илья: Миша верно подметил, что вживую мы только один раз играли с Алексеем Борисовым. Он наш хороший друг, а также один из первых людей в России, кто начал играть шумовую музыку. Дарио — мой друг, мы записали некоторый материал с ним, когда он приезжал в Москву и Петербург в прошлом году. Вообще, в качестве дуэта мы готовы играть с интересными нам музыкантами, вот один из будущих релизов, о котором Миша упоминал, — Акт III, там мы как раз работал с разными составами трио. С музыкантами со стороны всегда есть шанс наткнуться на что-то новое и интересное.


[531x731]


— Какие уже имеются записи? Какие есть на диске? Можно ли их где-нибудь приобрести?


Илья: Акт I и Акт II — наши полноценные альбомы. Между ними — совместный мини-альбом с Алексеем Борисовым (его скоро можно будет найти в сети), сплит с американцами, где мы играем с Dario Fariello (эти диски есть у меня, можно заказывать, также есть на сайте американцев для онлайн-прослушивания). Также несколько треков были на разных сборниках. В планах издание двух работ, в каком виде пока неясно, очень много идей.


— Расскажите поподробнее о сплите с американцами A Fashionable Disease.


Алексей: Ага, круто, мне ребята подарили этот дисочек, долго пытались продать, но потом все-таки подарили.


Михаил: Илья спросил однажды: "засплитим сет с Дарио?", я ответил: "Да не вопрос". Вот и вся история, по крайней мере, я её только с этой стороны знаю.


[459x800]


— Как попали на Ass Jazz vol.1?


Михаил: Илья спросил однажды: "Дадим трек на сборник?", я ответил: "Да не

вопрос". Вот и вся история, по крайней мере, я её только с этой стороны знаю.


Илья: На эти два вопроса одна история. Главный человек с американского лейбла The Pet Goat Records — клавишник A Fashionable Disease, а по совместительству большой почитатель Воццека. Для сборника он сам нас нашёл по майспейсу и написал что хочет от нас трек. Далее было предложение по изданию сплита. Почему нет, подумали мы. Если наши альбомы — это программные вещи, материал более подготовлен, то другие записи — это больше плод импровизаций, из которых отобраны лучшие.


[604x402]


— Что в дальнейших планах группы?


Павел: Издание записи в рамках квартета под названием Act IV. Обновление состава и впоследствии новая программа, какого характера вряд ли кто-то представляет сейчас. Может быть и квартетом с нынешней программой ещё выступим, если будут предложения.


Михаил: До осени отдохнуть и начать думать о следующем акте.


Илья: Я уже сочиняю следующий акт, а может и для двух идеи наберутся. Довольно много вещей есть, которые в рамках этого проекта хотелось бы воплотить. Помимо издания Актов III и IV, скоро выходит сплит-кассета с финнами Pymathon. Это мои друзья, дуэт, играющий импровизационный трэш-метал. Здесь уже будет представлен квартетный Wozzeck.


— Ну и пара слов напоследок.


Павел: Ищите музыку.


Илья: Думайте о музыке J


Михаил: Эээээ& Ммммм& Ну вот и всё.


Полезные ссылки:


myspace.com/wozzeckuniverse


Download

Act I — http://www.archive.org/details/ca087_w

Act II — http://www.archive.org/details/zero098

Split — http://afashionabledisease.bandcamp.com/




LIci WP
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью с Wozzeck | PhotoDrummer - Photo & Drumms | Лента друзей PhotoDrummer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»