~Творчество~
Изобразительное
Отрисовал Аврору из
Дитя Светы (Child of Light), не особо согласовывая с дизайном персонажа.
Прочее
Повозился с HEX-редактированием сохранений
Dragon's Crown. Распаковал savedata.psvimg с PS Vita, используя
psvimgtools и
сайтик для получения ключа. На поверку оказалось, что полученный SAVE0.DAT тоже зашифрован отдельно, причем уже не с
этим ключом. Хорошо людям на PS3, у них все отработано. Виидмо, можно еще чего-то изобрести, поставив какую-то хрень на саму PS Vita, но этого я делать не буду.
Вообще не то чтобы мне оно было надо. Просто я не люблю тратить время на "гринд" (которым в данном случае я и не планирую заниматься, да и снаряжение для не-мошеннического персонажа у меня что надо) и слегка прикалываюсь по всяким HEX-редактированиям сохранений. Еще в далеком детстве редактировал персонажа
Diablo II. В
Sacred делал себе в редакторе супер-мега-непобедимого персонажа со всеми максимально возможными значениями, когда моего потом-и-кровного в онлайне сплошные читера размотали. И разматывал им сплошных читеров одной левой.
~Развлечения~
Игрушки
Обзор Дитя Светы (Child of Light):
Приятная игрушка, старающаяся на всем своем протяжении поддерживать атмосферу детской сказки.
И у нее это получается. Отдельно можно отметить, что все основные реплики в игре - в стихотворном виде. Пусть поэзия не на уровне А.С. Пушкина, но все равно радует. Визуальное оформление тоже напоминает по духу хорошо нарисованные книги с картинками.
Сюжет в игре достаточно наивен и легок, хотя местами намекает на довольно глубокую проработку.
Все это, вместе с музыкальным сопровождением, создает эффект погружения в сказочную историю.
Мне лично, впрочем, хотелось бы видеть немного иное, хотелось бы, чтобы игра была на чуть более "серьезных щах". Детские сказки тоже часто имеют достаточно глубокий смысл, достаточно серьезный сюжет, который не давит на ребенка, но и взрослого порой заставит задуматься. У игры для этого есть потенциал, который, на мой взгляд, реализован не полностью. Ну да то, что есть, тоже хорошо.
Игровой процесс неплох, это платформер с поиском предметов и элементарными головоломками, РПГ с пошаговой боевой системой и шкалой времени.
Головоломки и продвижение по сюжету не представляют особой сложности, но, чтобы найти все предметы, придется постараться.
Боевая система простая, но требует правильного принятия несложных тактических решений. Полагаю, она может стать испытанием на высокой сложности, если бежать по сюжету и не поднимать уровень персонажей.
Игра неспешная и несложная, радует своей атмосферой детской сказки и стилем, эту атмосферу поддерживающим.
Игру проходил на PS Vita, и она хороша, независимо от моего отвращения к Ubisoft'ам, которые и помешали мне проходить ее на ПК.
А еще меня не особо порадовали возможные платья Авроры. Пробегал в синем, в нем у нее реалистичный цвет волос, но на вырост оно не пошло. Под конец и стандартное вполне недурно. Да вообще оно, по-своему, самое нормальное...
Обзор Surviving Mars:
В целом игра мне нравится, но, если говорить подробнее - в голову приходят одни недостатки.
От игры-песочницы о выживании колонии на Марсе можно ожидать сложной логистики, суровых наказаний за ошибки, различных способов организации жизни и производства. Реально же игра совсем проста, и ничего этого там нет.
Хотелось бы видеть что-то в духе легко-понять-основы/тяжело-стать-мастером, но тут не в чем становиться мастером.
Нужно больше кислорода - поставь больше добывающих установок, нужно больше электричества - поставь больше добывающих установок, нужно больше руды - поставь больше добывающих установок, нужно больше чего-бы-то-ни-было - ясно, чего делать. Маловажно, где ты поставишь эти добывающие установки (лучше раскидать их везде), как ты соединишь их трубами-проводами - главное, чтобы труб-проводов было меньше - чем их больше - тем чаще они ломаются, что тоже не страшно, потери электричества через поврежденный провод сопоставимы с одной самой базовой солнечной панелью, большого смысла делать переключатели, чтобы изолировать пробитую трубу, тоже нет.
Да, можно наделать глупых ошибок и погубить свою колонию. Но в основном все сводится к тому, чтобы решать проблемы нехватки добывающих установок до нехватки добываемых ресурсов, планировать свои дальнейшие действия и не тратить лишнего, что, в принципе, тоже интересно.
Сложность с точки зрения логистики доставляет только глуповатый ИИ, который не всегда заставишь делать то, что нужно, который застрявает в горах, если послать его перевозить ресурсы вручную. Хотя бы сделали бы на складах возможность настраивать, сколько ресурсов нужно туда доставлять, настроек нет никаких, все по идее доставляется "туда, где нужно", но не всегда это работает. Чтобы переназначить 40 дронов с ракеты на центр управления - нужно выкликивать каждого из них вручную.
Колония растет слишком просто и быстро. Испытание случается при переходе на самодостаточное существование крупной колонии, но и здесь вариант вообще один - вода выпаривается из атмосферы, установки очищаются, чтобы уменьшить стоимость их обслуживания, металл добывается в ограниченных количествах из чудо-месторождения (реализма требовать от игры не нужно). Но хорошо, что хоть такой вариант есть, иначе из-за ограниченности ресурсов колония с каждым годом приближалась бы либо к гибели, либо к полной зависимости от поставок с Земли (причем воду все равно пришлось бы выпаривать), что было бы антиклиматично.
Слишком быстро плодятся людишки, которым вроде бы и попытались придать индивидуальности, но никаких социальных инструментов в игре нет, даже чтобы просто ограничить рождаемость, есть только два варианта - либо сделать условия жизни плохими, либо сделать купола для девочек и для мальчиков отдельными, чтобы как бы чего не вышло.
Сам я при первом запуске играл на низкой сложности - это было совсем уныло и бессмысленно. Заказывай всего с Земли, тыкай где попало, кое-как соедини - и все тут.
На высокой же сложности было поинтереснее, игра уже стала предлагать элементарные испытания, иногда приходилось продумывать и аварийные варианты, были моменты и когда колония была действительно в опасности из-за неожиданных событий.
Рекомендую либо сразу начинать играть на высокой сложности, либо бегло освоиться с основными возможностями и целями игры, и перейти на высокую сложность, на ней игра становится лучше.
Довольно простенькая и поверхностная игрушка, которая может быть интересна на высокой сложности и, возможно, после обновлений.
Какие-то из странностей могут исправить моды, которые, что радует, тут поддерживаются.
~Разное~
Дизайн на ЛиРу у всех поехал? Раньше была колонка посередине страницы, теперь оно тянет на всю, из-за чего то, что раньше подгонялось, чтобы быть ровным, стало криво.
В этом месяце было немало хлопот.
Я довольно сильно отравился (?).
На лыжах еще катнулось.
В кино сходил на
Движение вверх, хороший фильмец, кстати.
Повысили МРОТ (минимальный оклад), из-за чего всем сделали предложение перевестись на полставки. И из лаборатории тоже попросили. В общем, оклад не меняется, меняется только количество всякого геморроя.
На даче уже можно будет возиться с электрикой-водопроводами скоро. Только вот командировка и всякое будет мешать. После прокачки из скважины перестало нести, хоть может фильтр дополнительный не надо будет ставить, обойдется тем, что есть, может катушку потоньше вставить. Надо надеяться. А вообще геморрой тоже устроила матушка.
Бабушке стало получше, успокоилась, уже не требует за ней следить денно и нощно. Но синдром дефицита внимания и гиперактивности вкупе с когнитивным расстройством огорчают. Все диалоги зациклены, и, когда перестаешь подыгрывать, начинается всякое. Благо, матушка с этим всем хорошо помогала в этом месяце.
Всего доброго.