~Творчество~
Текстовое
...
Изобразительное
Нарисовал Кахо из
Momodora: Reverie Under the Moonlight:
[500x500]
Прочее
В планах сделать перевод какой-нибудь мультяшной заставки-концовки.
~Развлечения~
Мультики
Из нынешнего сезона больше всего порадовал
Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, наверное.
Boku dake ga Inai Machi немного разочаровал отсутствием интриги. Получается, он был не об этом. Но все равно хороший мультик.
Hai to Gensou no Grimgar был хорош. Он продержался на хорошем уровне до конца, один из самых удачных мультиков о "попаденцах" (наверное). Возможно, потом возьмусь за оригинальный лероман.
Koyomimonogatari закончился на чем-то непонятном... А так хорошая часть моногатарей, не уступающая остальным.
Ajin неплох. Возможно, потом стоит посмотреть мангу.
В японских мультиках есть тенденция "все, кроме главных героев - полные идиоты". В этом сезоне было два удачных примера.
В
Heavy Object априори были заданы условия, что "объекты" можно уничтожить только "объектами". С этим не справлялись никакие традиционные вооруженные силы: ни авиация, ни наземная техника, ни морские суда, а уж тем более пехота. Поверим, что эти "объекты" как-то супер особенно сделаны, может у них есть AT-поле? Но все это брехня, потому что два студентика на отвяжись уничтожают эти "объекты" зарядами взрывчатки C-4 и даже, черт возьми, стрелковым оружием. Просто ударить в слабое место. Неужели ни у кого на это не хватало мозгов? Не верю!
В
Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri 2nd Season у жителей "особого региона", похоже, одновременно с открытием врат случился заворот мозгов. Иначе неясно, как такие дегенераты могли создать Империю.
Их армия похожа на армию Римской империи. Однако, если учесть существование магии, диковинных существ и божеств, их развитие находится как минимум на уровне позднего средневековья. Безусловно, им тяжело противостоять вторженцам, вооруженным современным стрелковым оружием, применяющим авиацию и артиллерию. Поражение в первой битве, когда сила противника еще оставалась загадкой, было неминуемо. Да вообще разбить укрепленные позиции японцев на холме, где находятся Врата, вряд ли возможно. В такой ситуации не мудрено капитулировать, но Империя все же продолжает сопротивление.
С этого момента все становится совсем глупо. При вооруженных столкновениях солдаты империи по-прежнему идут в ближний бой, прикрываясь ростовым щитом, через который их, идиотов, массово расстреливают, как уток. Растущий опыт сражений их ничему не учит, они упрямо идут на убой, даже не пытаясь применять хотя бы самую элементарную тактику. Пехоту, вооруженную огнестрельным оружием, тоже можно победить, тем более на своей земле. Засады, ловушки, отравленные стрелы, партизанская война, хотя бы использование условий местности. Да, черт возьми, легионеров с коротким мечом японская девочка бьет штык-ножом. Магия и "сверхчеловеки", родные для "особого региона", показали себя как грозную силу, способную иногда засунуть за пазуху современную науку. Однако эта "грозная сила" выступает на стороне вторженцев-японцев, Империя же ей пренебрегает.
Наиболее мудрые (по сравнению с остальными) политики Империи в своем желании отдаться Японии потеряли всяческое достоинство. Мультик скатился в исключительно "какие мы клевые" и "кавайных тян".
У меня все же были надежды на что-то более осмысленное. Но получилось "как всегда".
Вспомнил о
студии Гибли и всякой
Миядзаковщине. К этим мультфильмам я отношусь хорошо. Добрые, сказочные полнометражки, качественно нарисованные и становящиеся классикой. Их можно советовать людям, которые не знакомы со спецификой японской анимации (или плохо ее переваривают), этой специфики тут просто нету. Хочется провести не очень корректную аналогию с Диснеем и советскими мультфильмами.
Однако
оценки им на MAL'е у меня недостаточно высокие, субъективно я большей их частью слабо впечатлился. Больше всего порадовали
Mononoke Hime,
Karigurashi no Arrietty и
Sen to Chihiro no Kamikakushi, наверное. Возможно, стоит попробовать что-то пересмотреть, может даже только оценки (:
В новом сезоне пока ничего не приглянулось (да я и не разбирался, что планируется). Буду, как обычно, смотреть первые серии, что-то наверняка должно попасться стоящее.
Комиксы
...
Игрушки
Прошел
Momodora: Reverie Under the Moonlight.
Игра понравилась, напомнив в хорошем смысле старые добрые игрушки моего детства.
В этой игре работает фантазия. То, что недорисованно и недосказанно, восполняет воображение.
А картинка в игре красива. Всего 320x240 точек оказывается достаточно для того, чтобы выглядела игра отлично. Плавные движения, различные слои для эффектов, все выглядит живенько, где нужно - красочно, где нужно - мрачно. Звуковое сопровождение также помогает поддерживать атмосферу. Атмосфера в этой игре поддерживается не хуже, чем во многих дорогущих проектах.
Сюжет представлен недлинными диалогами и описаниями предметов. Сам по себе он немудреный, но простора для фантазии оставляет достаточно. Игру многие сравнивают с Dark Souls, сейчас все подряд любят сравнивать с Dark Souls, особенно если оно представляет хоть какое-то испытание для игрока. Действительно что-то общее есть, как и со множеством других игр. Подача сюжета, не полная казуальность, атмосферность. Я бы игру сравнил скорее с Diablo. Причем с первой или второй частью, а не с третьей, где всю атмосферу променяли на свистоперделки.
Собственно игровой процесс представляет собой платформер со врагами, боссами и уворотами. Еще в описании что-то говорится о комбинации атак, но вообще этого я особо не заметил. Не сказать, что оно сильно сложно, но и на автопилоте игрушку не пройдешь. Некоторые моменты с платформами и маленькими летающими врагами (будь им пусто), сталкивающими с них, раздражают. В игре "открытый мир" с переходами между локациями. Есть предметы для сбора и секреты. Некоторые секреты расположены безумно, я смотрел
руководство.
Несмотря на некоторую свою мрачность, игрушка миленькая. Персонажи в основном женские. Некоторая японистость чувствуется. Особенно когда нужно бить огромную ведьму по грудям.
По этой игре думаю сделать видео-прохождение. Собственно, само видео с прохождением уже есть, но я думаю еще наговорить что-то на микрофон, а это оказалось более времязатратно, чем я думал. Пока еще нахожусь на стадии перевода на русский того, что можно сказать. Покуда это дело еще далеко до завершения, навалял фан-арт с Кахо, главным персонажем (см. выше).
Перед этим по-быстрому прошел
Momodora III, игрушка понравилась, поэтому и взялся за следующую часть. В ней все более упрощенное, но от этого она не становится легче. Она значительно слабее атмосферой-сюжетом-графикой, в целом более простенькая, но вполне неплохая чать из той же серии. При этом сюжетно она является продолжением RUtM.
Прошел
Senran Kagura: Estival Versus. На русский это название можно перевести как "Игра про сиське: и нижнее белье". Как и названия всех остальных игр
этой серии.
Эта игра до такой тупости эччийная, что это становится забавно. При этом она сделана качественно и играется весело. В ней неплохой геймплей, сюжет, интересные персонажи, техническое и графическое исполнение являются связующим материалом между огромным, бесчеловечным, безумным количеством сисек и разорванной одежды. Это количество настолько абсурдно и акцент на "клубничку" настолько силен, а порой даже неуместен, что это можно назвать особым юмором.
Каждую героиню (а с героями мужского пола в игре совсем туго) снарядили огромными дойками (ну, практически каждую) и комплектом легкорвущейся одежды, а потом заставили их друг на дружке эту одежду рвать и ставить коллег-шиноби в неловкие положения.
Эта гремучая смесь всякой срамоты неплохо затягивает. В какой-то момент ты с удивлением осознаешь, что вспоминаешь теорию вероятности для того, чтобы эффективнее выиграть новое нижнее белье в лотерее. В итоге самым разумным мне показалось брать много самых дешевых лотерейных билетиков, а потом для последних где-нибудь восьми наборов доводить вероятность до 100%. А что вы знаете о разумном выигрыше нижнего белья в лотерее?
Персонажи разные, чтобы каждому кто-то пришелся по душе. Меня, естественно, интересовала Икаруга, озвученная Имаи-сан.
[показать]
Этот персонаж один из самых адекватных, одетых и пафосных в игре. Жаль, что юбки на неродных персонажах становятся совсем короткими. В итоге до трансформации Икаруга ходит в джинсах с футболкой, а после в стандартном костюме из-за отсутствия адекватных альтернатив.
После прохождения сюжета основного и дополнительных для каждого персонажа, можно уйти в мультиплеер, что снимает с игры ограничение по продолжительности. Жаль, что мультиплеер для PS Vita, похоже, отдельный, а это значит, что в нем мало кто участвует. Меня даже удивляет, насколько PS3/PS4 популярнее PS Vita. Для них же целый телевизор нужен, да и саму консоль в карман не положишь... А может мультиплеер в этой игрушке просто не популярен.
Рассказы
Дочитал
"Где ты теперь?"
Не жалею потраченного времени, хотя книга не "затянула". Читалась не запоем, а дозировано (и долго).
Для меня Матиас стал чем-то вроде современного норвежского Обломова. Он не барин, поэтому у него нет возможности жить на диване в окружении слуг, но родители сдувают с сынули пылинки, и он вырастает, по меньшей мере, несамостоятельным. Илюше лень, Матиасу же скорее страшно. При возможности он создает "свое пространство" и прячется в нем, как премудрый пескарь. Он может выполнять свою работу, быть винтиком и гордиться этим. И пускай. Но плох тот винтик, который ломается, стоит к нему прикоснуться. Тут уже гордиться совсем нечем. Матиас не стабилен, на него совсем нельзя положиться, он может подвести в самый ответственный момент, не может держать себя в руках. Где уж тут нордическая сдержанность?
Не могу сказать, что такой человек мне неприятен. Иногда его поступки могут и спасти людей, и помочь им. Часто именно такой человек "второго плана" больше всего нужен. Но за отсутствие силы воли и склонность к истерикам я его слегка презираю.
В своем нежелании быть в центре внимания, купаться в славе и быть первым мы с Матиасом похожи. Но причина такой позиции, наверное, все же различается. Матиас хочет спрятаться, а мне это просто не нужно и лень, лучше посодействовать тому, кому это надо. В конце концов, я ближе к русскому Обломову.
Решение Эннен меня не огорчило. Чего из-за этого расстраиваться - не ясно, надо уважать ее выбор. Вообще люди с "тонкой душевной организацией" мне чужды. Это я пытался быть мягок, как воздух.
Забавно, что герои произведения психически не совсем здоровы, и, казалось бы, все у них идет наперекосяк, но все равно жить у них получается не хуже, чем у меня. По крайней мере, у них есть какая-то жизнь, а не постоянное превозмогание непонятно чего. С этой точки зрения лучше чаще давать слабину, совершать ошибки, давать выход эмоциям, собственно, испытывать эти эмоции, может это и значит быть человеком. Но я все равно буду все делать так, как считаю правильным. И без разницы, насколько это правильно "на самом деле".
Собственно, еще одна из причин, почему меня слабо зацепило это произведение - потому что я не испытываю пылкой любви к слабым людям, которые "не могут". Оно же именно об этих людях.
Много лирических отступлений, наполненных произвольными знаниями (да и просто выдумками) норвежца, увлекающегося космическими исследованиями. Такие, казалось бы, не нужные в повседневной жизни знания можно назвать эрудицией, которую я с каждым годом только теряю. Матиас молодец. Но я все равно бы предпочел, чтобы он говорил больше по делу, реже углубляясь в мир фантазий.
В общем хорошая книжица, приоткрывающая занавес над менталитетом не совсем обычных людей. Впрочем, я вряд ли отношусь к ее целевой аудитории.
Прочее
...
~Разное~
Побывал на
J-FEST 2016 и Шоу японских барабанщиков ASKA Gumi. Дело было в гостинице "Космос". Попробую по порядку что-нибудь рассказать.
Еще в метро можно было наблюдать по-японски глупо одетых девушек, которые впоследствии морозили зады в очереди на вход. На входе на всех надевали наручники, дарующие свободу перемещения.
Внутри находились "различные стенды японских компаний". В основном были те же лавочки, что на октябрьском Comic Con'е, только в чуть меньших количествах. Из идолов было аж две Чихайки (других девушек по одной), одну из которых к концу мероприятия кто-то забрал. Из книжного были как комиксы и артбуки, так и учебники японского. Дали попить зеленого чаю из чайноцеремониальной машины.
Были "различные стенды японских компаний" не только в фойе, но и в отдельном зале, отведенном для принятия пищи и прочей тусни типа караоке-дискотек. Тут продавали японские закуски, обеды, сладости. Рядом были комнаты, где проводили мастер-классы: по комиксам манга (как я понял, "для чайников", что-то очень простенькое), по оригами (тоже ничего серьезного), по гравюре на бумаге (тут, возможно, что-то интересное было), урок японского для начинающих, по икебане и живописи сумиэ (могло быть интересно, но я в это время был в концертном зале), по рукоделию из шелка и по каллиграфии (на них я тоже не попал). Также была комната для игры сёги и го. В го я даже сыграл, и даже по территории выиграл, но проиграл по форе, потому что был чернее черных. Надо было меньше ставить защитных камней.
В отдельном зале (по сути отделенной лестницей части фойе) был мастер-класс барабанщиков и по боевому искусству. Первый я еще застал, хорошо так лупили по барабанам. Потом японец толкал речь, и понятно его было лучше, чем тетеньку-переводчицу.
На мастер-классы была ограниченная предварительная запись, и я слишком поздно узнал о мероприятии. Ну и бог с ними.
Ходили ряженные, которых, вероятно, больше было во второй день фестиваля. И пускай. Была стенка с фотографиями ряженных. Больше остальных понравилась фотография с лошадью. Да и девушка с лошадью была миловидная.
Что касается программы в концертном зале. Появился там ближе к концу документального фильма о кимоно мастера Итики Кубаты Склоненного, можно было его и целиком посмотреть. Затем был фильм "Дитя Чудовища",
Bakemono no Ko. У
細田守 (Хосода Мамору) имя состоит из простых иероглифов, Мамору вообще кто-то называет японским Александром (потому что оба защитники, наверное). Ну и полнометражки под его режиссурой неплохие (кроме
Bakemono no Ko еще
Toki wo Kakeru Shoujo,
Summer Wars). В общем дитя понравилось. Веселый, позитивный, красочный фильмец. И анимация неплоха, и сюжет не хромает, со звуком тоже все в порядке. Даже какое-то послевкусие имеет. Если что, в сети полнометражка есть (:
Шоу японских барабанщиков тоже порадовало. Я не воспламеняемый, и "зажигать" меня бесполезно, но энергетика чувствовалась. И щепки летели. Вообще я к тайко положительно отношусь. Какие-то части программы понравились больше, какие-то меньше. Одна из композиций, что особенно порадовала, вызвала ностальгию. Стал припоминать, где я что-то подобное мог слышать, и вспомнил
Total War: SHOGUN 2, там были очень похожие треки с тайко, с характерными выкриками и всеми делами. Японец снова речь толкнул, снова его было понятно лучше, чем переводчицу. Кстати из-за микрофона, когда он играл на флейте, было очень хороши слышны вдохи, прямо слишком хорошо. Потом барабанщики похватали российский флаг, шапки-ушанки и под калинку-малинку стали плясать вприсядку.
На том для меня "фестиваль японской современной культуры" и закончился.
Побывал на вечере камерной музыки в камерном зале дома музыки (:
Было время, когда я слушал классическую музыку. Просто так. Это время прошло.
Сходил в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского РАН. Вспомнил первый курс. Точнее убедился в том, что ничего не могу вспомнить. Там была эдакая расширенная коллекция 22-го этажа, с уделением большего внимания ископаемому, чем живому.
Нигде ничего не фотографировал.
Записался на экзамен ГАИ в зверинце. В ближайшее время можно будет уже сдавать. Черт бы его побрал.
Повыбрасывал огромное количество бумажек, копившихся со времен обучения в университете, с лекциями, распечатками, научными статьями. Осталась огромная стопка "черновиков", которой можно было бы печку топить.
На работе случилась комиссия-подобная-хрень (слышал, сейчас во многих научно-исследовательских учреждениях такое выдумали), тусуюсь тут с 9:00 до 18:00, по меньшей мере. Прямо как будто у меня оклад больше 7000.
Зато меньше пришлось возиться с ГАИ и дачными документами.
Для этого месяца была характерна усталость. Не сильная, но частая. Впрочем, это естественно. Когда ничего не хочется, что ни делай, все утомляет.
Вообще глядишь - и скоро все в этом мире можно будет поделить на то, что мне безразлично, и то, что мне отвратительно. Можно было бы устроить работу над собой с самовнушением, но я себя и так устраиваю.
По поводу меток на LiRu. В последнее время мечу не все (:
С одной стороны, хочется побольше меток добавлять, хотя бы для самого себя, с другой стороны - LiRu ломается, если меток слишком много. Может можно ему их как-то скармливать так, чтобы не подавился?
Всего доброго.