~Творчество~
Текстовое
...
Изобразительное
Нарисовал фанартину по
Syndicate.
[показать]
Прочее
...
~Развлечения~
Мультики
Порадовал мультипликационный фильм
Giovanni no Shima. О российско-японских отношениях и желанных японцами островах, но без призывов их отнять и без злых-русских-в-очередной-раз-захотевших-уничтожить-мир-потому-что-они-злые (как положено в американских произведениях самого разного толка). Даже озвучили русскоязычных персонажей те, кто действительно способен говорить на великом и могучем. Уровень озвучивания отличается от японских голосов, но всяко лучше, чем если бы те же японцы пытались говорить свои ЗуДоРаБуЗуТуБуИТи на кане. Мне почувствовалось скорее "давайте жить дружно", а не "верните наши острова", может даже (ух я хватил) призыв заключить уже нормальное мирное соглашение, не цепляясь за сменившие владельца не без причин клочки земли. Послевкусие приятное.
Като продолжает радовать. Что-то в ней видится общее с собой любимым. Спокойствие, нежелание идти на конфликты, социальная "невидимость", можно продолжать. Положительные ли это качества - вопрос отдельный, тут все зависит от контекста. Но в общем случае они мне нравятся, иначе я ими бы не обладал. Вообще я, быть может, могу даже немного гордиться тем, что умудряюсь оставаться таким никакущим, обладая неплохими внешними и внутренними параметрами и резюме. Как бы то ни было, у нее есть шансы стать одним из моих самых любимых персонажей.
Немного подзаразился ее 「本当になんだかなーだよね」 (не так просто перевести, что-то вроде "что за дела, на самом деле...")
Комиксы
...
Игрушки
Нынче стали больше выходить всякие оптимизированные версии былых игрушек и их HD версии, что радует, потому что у многих старых игр нет аналогов в современном консолизированном игропроме. И на этой волне понапишу всякого.
(думал понаписать немного, вспомнить детство, а оно покатилось и вышло многобукаф)
НОСТАЛЬГИЗМ? >>
Начать с того, что вообще так сложилось, в детстве я намного лучше понимал машины, чем людей (не знаю уж, насколько это изменилось сейчас). Не сказать, что я заигрывался в компьютерные игрушки целыми днями (хотя бы потому что мне никто не давал), но компьютер оказался для меня надежным товарищем. Хорошо это или плохо - вопрос неоднозначный. Игры в то время (тут речь примерно о середине-конце 90-х) были не такие легкие и тупые, как сейчас. Такое ощущение, что они были для взрослых, а не для быдловатых школьников. Я даже позволю себе слово "развивающие". Какие-то игры развивали логику, какие-то - реакцию, какие-то - внимательность. И чуть ли не каждая хорошая игра развивала фантазию. Не говоря о знании английского языка (его я знаю изначально по играм, потом уже по произведениям другого толка).
Не тупой для ребенка я играл довольно плохо (下手, sucked at it), но это не отбивало у меня интереса, а может и наоборот, я хотел во всем разобраться, для этого приходилось использовать голову. Возможно, в какой-то степени благодаря игрушкам мне было легко хорошо учиться в школе.
Сейчас же основной поток игропрома больше направлен не на развитие, а на деградацию. Я ни в коем случае не говорю, что все новые игрушки плохие. Среди них встречаются и очень хорошие, часто неразличимые среди попсового кала. В принципе игропром, наверное, действует в угоду потребителю. Жаль, что это запустило цепную реакцию отупения. Сам я не знаю ни одного человека, которому нужно "грофон и штобэ проста панят была", но не исключаю, что на самом деле большинство "геймеров" такие.
"Графончик" в старых играх был, естественно, не фотореалистичным. Но для меня все эти миры были куда красочнее и полнее, чем в нынешних игрушках. Как часто мне куда больше нравятся персонажи книги, образы которых появились у меня в голове, чем представленные в экранизации, голоса персонажей из не озвученной визуальной новеллы, а не превосходная работа сейю в аниме. Мощность видеокарты фантазии человека безнадежно больше, чем ее мощность в самых новых машинах. При этом человек создает образы так, как лежит к этому его душа. В игрушках моего детства игрок становился соавтором произведения. Сейчас же игра управляет им больше, чем он ей.
Естественно, есть очень даже душевные современные игры с хорошей графикой, есть и паршивенькие игры с нарочито "пикселявой" графикой. Общая тенденция на упрощение и утупение не радует. Есть релаксационные игры типа Journey, это отдельная категория. В остальных категориях хотелось бы, чтобы игрок выполнял не роль наблюдателя перед экраном, чтобы его сообразительность, логика, реакция, что-нибудь требовалось от него в игре. Не усидчивость, "задрачивание" и зазубривание, повторение бесчисленное множество раз каких-либо комбинаций (которым, впрочем, тоже есть свое место, просто я лично это не люблю), а какие-то качества, которые могут пригодиться ему и в жизни.
Многим старым играм до сих пор нету аналогов. Ко многим из них вышли продолжения, ремейки, как правило упрощенные-утупленные (а иногда и просто откровенно некачественные), чтобы игрок мог чувствовать себя комфортно, оставаясь идиотом. От того, что каждый сможет "пройти" игрушку, она вовсе не становится интереснее. Раньше игры позволяли себе оставаться с серьезным лицом, а не ОЛОЛО.
Это была прелюдия к тому, чтобы вспомнить игрушки своего раннего (а потом и не очень) детства с сопутствующей ностальгией.
Начиналось все с диска "160 лучших игр", куда умельцы закатали действительно лучшие игры того времени (когда "то" время уже проходило, впрочем). Система тогда у меня была дохлая (не помню, с дискеты тогда ОС запускалась или уже нет), на некоторые игрушки просто никак не хватало дискового пространства. Но в основном было достаточно, если удалить все остальные игрушки. Поэтому на этом диске я перепробовал практически все.
Flashback была, насколько я помню, самой первой моей игрушкой. Платформер, относительно нелинейный, в котором можно было даже заставить врагов пострадать друг от друга. Чувствовалась свобода действий, хотя, по сути то, она была не так уж и велика. Сюжет был не сказать что невероятно крут, но интриговал. Подача всего радовала, было то, что можно назвать "атмосферой". Есть современный ремейк, который я не пробовал, но есть основания полагать, что он убог.
Бегал во всяких
Doom и
RotT. Тогда особо не понимал, что нужно постоянно быть в движении, и часто просто прицеливался и палил по врагу. Естественно, далеко так я там пройти не мог. С читами заходил дальше, но особого интереса не испытывал.
Очень полюбил
X-COM: UFO Defense. Из всех игр-аналогов там до сих пор самая лучшая, на мой взгляд, тактическая составляющая. Это одна из немногих игр, что я прошел до конца еще в детстве. По-моему, на второй из пяти сложности (или как-то так). Там куча возможностей, в которых можно запутаться (слышал как люди говорили, что не смогли осилить интерфейс с ой-как-много-тут-кнопочек, хотя по мне - он простой и интуитивный, кнопочки все сразу понятно для чего). Скажем, там можно донести на спине истекающего кровью солдата до транспортера и бросить миссию, чтобы спасти ему жизнь. Можно подбирать снаряжение инопланетян. Можно взрывать все к чертям песьим. Снаряды там действительно летят. Там действительно есть такое понятие, как линия огня. Сюжет тоже неплох. Я действительно читал эти описания инопланетных захватчиков и исследований, может я тогда был мал, но по впечатлениям оно действительно было сделано качественно, не на отвяжись. Каждого солдата, каждую обойму для винтовки можно перевозить с одной базы на другую, менеджмент тоже довольно подробный. Все это придавало реалистичности и живости происходящему. Сейчас
эта игра есть в Steam'е.
Есть много продолжений у этой игры, все они "не очень". Из достойных внимания можно отметить качественную консольную казуальщину
XCOM: Enemy Unknown и довольно неплохой ремейк
Xenonauts, в чем-то даже превзошедший оригинальную игру. Но далеко, далеко не во всем.
Немало побегал и в
Heroes of Might and Magic II. Тогда еще в одиночку против ИИ (и в "локальный мультиплеер"). Никаких кампаний я не трогал ни в одной из игр серии. Тогда я еще бегал одним героем с огромной армией, не особо распыляясь на остальных (да я и сейчас в той или иной степени этим грешу), больше защищаясь, давая другим биться лбами, а потом проходил по всей карте, разрывая противников в клочья. Это работало. Это работает неплохо и сейчас, разделяй и властвуй. Герои III превзошли вторую часть, но и она очень даже неплоха.
Прикасался к квестам от
Sierra. В большинстве из них далеко не ушел от стартовой локации. Возможно, сейчас я бы их осилил, а возможно они просто не логичны. Не логичные квесты - это не мое. Из всех засиделся только за одной игрой -
Quest for Glory I. Эта игрушка сразу затянула. В ней сразу можно было бежать в неизвестность навстречу приключениям. В ней можно было сражаться даже со здоровенными монстрами, если уворачиваться от их атак. В ней ты мог бежать куда глаза глядят и повстречать Бог весть кого... Я уже и не помню: русалок, кентавров, волшебников... Помнится, можно было превратиться в камень, подметать конюшни, кидаться в ворон... Это ощущение свободы и сказочности очень радовало.
Летал в
Raptor: Call of the Shadows, не сказать, что я делал это плохо, но не любил отклоняться от самой нижней части экрана. По какой-то причине в первый раз у меня откуда-то взялось два экземпляра самого дорогого оружия, один из которых я продал, и в деньгах не нуждался, не знаю, как так вышло.
Вышла в Steam'е.
Игрывал в
Mortal Kombat (2 и 3, совсем немного в 1), при этом 2 мне нравился как-то в целом больше, в третьем уже начинались всякие чудачества, люблю игрушки с серьезной мордой, во втором какой-то дух был сильнее, атмосфера-очарование, загадочность, плоды для фантазии. Никаких комбо я, конечно, "не слышал", в основном спамил по одному удару. Самый хороший спам (MK2) - удар рукой вверх вплотную, умный компьютер блокировал его ВСЕГДА, а хитстан и станблок (как-то так) у него схожи. И так я через блок жарил всех, включая Шао-куна. А за тех персонажей, которые через блок этим ударом отталкивали противника, я пройти игру не мог.
В Steam'е такая штука есть, но я ее не пробовал.
Игрался в
Warcraft: Orcs & Humans. Естественно, я был в этом плох (да и сейчас я не особо тащу в наклепай-побольше-пешек-быстрее-и-заспамь-ими-стратегиях). Любил одну стартовую локацию на одной карте, где игрок отделен от двух противников участком с лесом, через который не пройти, пока лес не вырубишь. Сперва я спокойно развивался, не боясь, что на меня нападут, а потом спамил через лес призванных существ (паучков-скорпионов-элементалей-т.п.). Второй и третий WarCraft'ы прошли мимо меня (хотя третий потом в некоторой степени настиг).
Играл во
всякие SimCity, SimEarth, SimFarm. Из них в то время больше других порадовала SimEarth, довел цивилизацию до зеленых желеподобных городов (как-то так они мне запомнились) и порадовался.
Игрался в
Sid Meier’s Colonization, был плох в этом, мне было неохота контролировать кучу юнитов, я ограничивался небольшим количеством городов, и, естественно, противостоять европейской армии во всей красе не мог. В основном любил делать кучу пиратов и богатеть "на халяву".
Похожая ситуация была и в
Sid Meier's Civilization. Я не любил делать военных юнитов, строил города, бил варваров и радовался. Не помню уж, наверняка я не доводил дело до победы ни разу.
Еще была головоломка
Stone Age, с динозавром, уже толком не помню подробностей.
Немного попрыгал в
The Lost Vikings, платформере-головоломке, где у одного викинга есть щит, у другого меч, у третьего ноги (как-то так, бедняги плохо снаряжены).
Всяких
Принцев Персии (1 и 2) я как-то не прочувствовал, так уж сложилось. Кажется, я с трудом разбирался в управлении и чего от меня требовалось, и довольно быстро просто переключился на что-то еще.
Немало побегал в
Aladdin, хотя как-то оно не очень осмысленно было, и не прошел в итоге (насколько помню), недостаточно простой платформер был для криворукого маленького меня...
Еще был платформер
Gods, довольно традиционный, бегаешь по платформам и кидаешься всякой всячиной.
Тут же можно вспомнить
The Lion King и
The Jungle Book, где игрок управляет ЛЬВОМ (!) и МАУГЛИ (!). Львом я даже как-то дорос до здоровенного львины (вероятно, не без помощи чит-кодов).
Криворуко играл в платформер
Blackthorne. Темный сеттинг, брутальный главный герой и все дела (「Let's rock!」の感じ). Для меня она была довольно сложной, кажется, смотрел последние уровни с кодами, и был там уничтожаем. А может даже и прошел последнего босса, не помню толком. В любом случае, брутальная игрушка, нравилась.
IndyCar. "Долбани всех в зад" гоночки. По-хорошему там было что-то связанное с Формулой 1 (когда брал с Вики ссылку, глянул, чемпионат Indy Racing League), кажется... Я же просто легким касанием сзади выводил всех оппонентов из строя, и оказывался таким образом первым. И единственным. Естественно, с таким отношением долго я ездить не стал.
Игрывал в
King's Bounty 2. Игрывал плохо, совершенно наплевав на принцесс-королевства-или-что-там-нужно-было-спасать. Я просто нажимал кнопку "ждать", король платил мне денег, и на них я зажирался и бесчинствовал. Не хватает миллиона золота? Подожди ходов 50, король даст. Бедолага пригрел паразита. И это ощущение свободы - делай что хочешь, иди куда хочешь - радовало. Потом я даже попробовал проходить и Kings bounty 1, и Kings bounty 2, не выжимая соков из короля понапрасну. Далеко не ушел, впрочем. Но игрушка хороша.
В
Settlers'ах не разобрался. Возможно, на тот момент знания языка не хватало или чего-то еще. Даже как-то разобрался как делать каких-то бородатых дядек (кажется) и посылать их дружиться с другими игроками. Но не затянуло.
В
Realms туго, но кое-как разобрался. Наверняка я был все равно "не очень" тактиком и стратегом, но хотя бы что-то побеждал, так или иначе. Сейчас насколько я вспоминаю, там были битвы чем-то похожие на Total War того времени.
Радовала игрушка
Syndicate своей свободой, иди куда хочешь, пали куда хочешь, убеждай кого хочешь. Хотя на самом то деле не так уж в ней этой свободы и много. Достаточно глубоко я в ней не разбирался, в первую очередь из-за того, что там было много незнакомых слов. Но на уровне беготни-пострелушек вполне.
В чем-то оно напоминало GTA, палить можно было куда и в кого хочешь, можно было угонять машины, давить ими врагов и друзей, убедить каждого второго в городе, раздать им оружие и ходить хулиганить, не марая свои руки.
Есть
версия, идущая на современных машинах.
Потом были игрушки на
Sega Mega Drive, пока она не была разбита насмерть о дверь туалета. О них я пытаться писать тут не буду, и так выходит больше времябукаф, чем я ожидал.
Потом появилась машина, на которой можно было запускать что-нибудь покруче, вплоть до
Diablo II с не самой крутой графикой. Она у меня была до поздней средней школы (класса до седьмого-восьмого, черт его знает), когда все уже рубали
GTA3, которое у меня нещадно тормозило (около 1 ФПС при минимальных настройках и максимальном разгоне всего-чего-только-можно). Тут можно дело разделить на два этапа: сперва когда я игрался автономно, а потом когда это было совместно или согласовано со знакомыми/одноклассниками.
Автономно я поигрывал в основном в стратегии, что мне подарила на диске нынешняя сестра. Качественные и не тупые игрушки, до сих пор их уважаю, и по сути аналогов у них нет.
Была забавная игрушка
Третий Рим: Борьба за престол. Эдакий отечественный
Total War. Историчность там довольно специфическая, но неплохая свобода действий, забавные сражения, приятные детали, дипломатии и прочее, да еще приправленное славянским колоритом. В общем мне очень нравилось, я даже в тетрадках отрисовал немало планов сражений, человечков с щитами-копьями-луками-на-конях-со-знаменами и т.п., бабушка даже говорила, что там какая-то динамика чувствовалась =)
Saga: Rage of the Vikings. Игрушка о викингах, валькириях и прочей скандинавскомифологической и не очень нечисти. Интересная и приятная игрушка не без косяков. Есть довольно хитромудрая магия, в которой я сам толком не разбирался, экономические элементы. Забавно произведение на свет новых юнитов: нужно подыскать мужика да бабу, нахапать им достаточно припасов, и поселить в доме, откуда по прошествии времени они выйдут с новорожденным юнитом. Чтобы построить здание или корабль, юниты идут на склад за древесиной или рубить деревья, все складывают, а потом начинают стучать молотками. В общем приятное ощущение того, что ты можешь все, если у тебя просто есть мужик да баба. Печально, что гномьи (ГНОМЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ) дома - ИМБА. Они требуют всего три еды для размножения, занимают мало места, требуют немного ресурсов для построения и вообще некрасивые. А вот валькирии - симпатичные. В самой игре то их не разглядишь, но на их внешность проливают свет арты (3D какие-то, насколько я помню).
Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars - приятная игрушка, в которой люди не рождаются из золотых монет и древесины. Каждый человек с рождения имеет имя, может быть нанят в армию, остаться крестьянином или пойти работать на фабрику. В городе может поселиться вражеский шпион и сеять волнения, он может быть волей случая нанят служить в ближайший форт, и подкупить генерала, выгнав на мороз всех, кто не перейдет на службу новому королю. У каждого юнита есть не только здоровье, но и преданность. Каждого солдата можно сделать генералом, но не каждый сможет с этой задачей успешно справляться. А есть чудовища, питающиеся людьми и размножающиеся в своих логовах, порабощающие города и уничтожающие королевства. Некоторые из этих чудищ сродны с растениями, некоторые - с насекомыми, некоторые - исполинские големы, способные собираться в неприступные скалы, какие-то из них представляют собой механизмы.
В игре чувствуется свобода действий, множество путей решения задач. Не так давно вышла
HD версия в Steam'е. Не без недостатков на запуске, но проблемы решаются, в чем-то, может быть, этому даже
посодействовал я.
Игрался в нее и по сети в школе, да и нынешних знакомых подталкиваю на это, хотя не особо выходит.
Если кто-то решит попробовать поиграться - пишите.
Была на диске еще четвертая игрушка (Mayday, кажется, называлась), но у меня она не работала, может быть, у нее какие-нибудь требования, которым моя машина не соотвествовала.
Еще бегал в
Quake II, с читами посмотрел конец, а так только начало проходил. В принципе к тому времени уже был не так криворук, но переставал играться в игрушки без компании, в том или ином виде.
После этого игрался совместно со знакомыми и одноклассниками, во что-то по сети через шипящий модем, с разрывами каждый раз, когда родные брали трубку, радуясь слову "аллё", доносящемуся из динамиков при надписи "Connecting" на экране. Во что-то раздельно, а потом делились впечатлениями и опытом (
Fallout 2).
Уже и так получилось много текста, поэтому просто перечислю игрушки, что мне с того времени помнятся. Возможно, потом еще что-то игрушечное понапишу.
Interstate ’76,
Fallout 2,
Diablo II,
Diablo,
GTA 2: Беспредел,
Quake III Arena,
StarCraft,
Motocross Madness,
Heroes of Might and Magic III,
Counter-Strike,
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim,
Казаки: Европейские войны...
<< НОСТАЛЬГИЗМ?
Не помню уже как, но наткнулся на
версию Syndicate для новых машин (на DOSbox'е встроенном вроде). Вспомнил далекие детские годы, прошлел довольно легко за одни выходные (разумеется, большую их часть уделив другому) 8-)
В большой степени мне в этом помогло наличие руководства (manual), в котором было написано, как работает "убеждение" на не-гражданских (нужно сперва убеждать гражданских, и по мере увеличения количества "убежденных" и "убедительность" возрастает), а еще там был расписан сюжет. После этого больше половины игры влегкую прошел, убеждая все, что движется, порабощая разумы целых городов. Потом это стало и не особо интересно, да и не особо удобно (скажем, чтобы порешить "убежденного", нужно его переехать машиной или подставить под огонь врага, это довольно утомительно). Убеждение из-за угла - ИМБА. Потом стал проходить миссии агентами без модификаций и с дешевым снаряжением. Стал пытаться собрать женский квартет, но все новоубежденные агенты всегда были мужчины, а на старте было только три девушки.
Атлантический ускоритель не вызвал особых затруднений. Одно слово - лазеры (второе - щит). Хотя перед этим все поклеили ласты в начале, да гаусса хапнули потом. Но на других миссиях, где были моменты, когда требовалось каких-то действий от NPC, было сложее. Перебить всех - самое немудреное.
С ИИ и поиском путей все не очень. Карта доступа не работает. Сперва думал, что не понимаю, как ее пользовать. Потом один раз менты перестали по мне стрелять. После этого показывал карточку, а дальше это были их проблемы, не мои.
Попытал одну миссию дополнения - Аляску. Довольно мудрено, если все миссии дополнения такие - оно значительно сложнее. Времени то на это ушло не так много, но попыток немало. Метод проб и ошибок. Сперва защищаемого будут решать в самом начале, когда ты и карту толком рассмотреть не успел. Потом разберешься, что расчистить путь его автомобилю выйдет только ракетницей с крыши. Потом лесницу не прикроешь, его порешат вражеские агенты, потом всех пошлешь куда надо, но не проследишь, и они побегут кругом...
Мультиплеер глянул, похоже, там только PvP... Но можно и поиграться с кем-нибудь попробовать, если найдутся желающие.
Проникся сюжетом, без проблем все понимая (в детстве мне и чтобы задачу миссии понять - уже в словарь лезть приходилось). Впечатлившись даже нарисовал
картинку, что выше. Мир кажется куда полнее и красочнее, чем тот же новый Syndicate (в который я не играл, впрочем, но о сюжете можно судить сразу, увидев
этих петушков), об этом я и писал выше в МНОГАБУКАФ.
Вот кто из этих гуманоидов больше похож на лишенного собственной воли и чувств человека из стали, все инстинкты которого держатся под контролем циркулирующими в его крови наркотиками, выполняющего, не задумываясь, каждый приказ?
Эта уличная гопота, играющая в страйкбол или
этот/
этот дяденька? Да, черт возьми, даже
мой рисуночек передает атмосферу антиутопии лучше.
Продолжил
Valkyria Chronicles. Вроде игрушка довольно наивная как в сюжетном, так и в тактическом плане, но это работает. Вроде и шаблонно, а цепляет. Вроде все и казуально до нельзя, а играется хорошо. И криворукий пройдет, и задрот найдет чем заморочиться. И персонажи нравятся, толком не поймешь почему, та же Алисия приятна, хотя вроде бы и ни о чем совсем, ГГ-Велкин не раздражает, даже вполне себе приятный персонаж, хоть и наивный, как и все в этой игре.
Качественный проект. Отвратительный, некачественный, откровенно криворукий и возмутительный английский перевод, как и водится нынче в дерьмовых переводах японских игр. Хотя очень изредка сплошная отсебятина бывает и забавной, но можно и не говорить, что как правило она отупляет и в худшую сторону искажает оригинальный текст.
Порадовал момент, когда бедная Сельвария, окруженная со всех сторон танками, оставшись одна на карте, что-то говорила своим воображаемым товарищам, теряя ходы, неспособная сделать и шагу под плотным подавляющим пулеметным огнем Х)
В
World of Tanks мой ИС-3 дико-люто-бешено невезучий, а Т-43 тащит, хотя обладает абсолютно таким же орудием, что и Т-34-85 уровнем ниже, с которым у меня не особо сложилось.
В любом случае Т-34 лучший танк в игре!
В Steam'е вышла
Hyperdimension Neptunia Re;Birth1. Нуар
Имаи-сан тут не ГГня, но одна из. Впрочем, если я уж и буду играться, то в
超女神信仰 ノワール 激神ブラックハート. Хотя знакомый любитель jRPG прошел, по его отзыву хорошая игрушка.
Рассказы
Ознакомился с
Лавкрафтом. Нашел сборник "
Сны в Ведьмином доме" и прочитал в нем роман "История Чарльза Декстера Варда" (потому что он шел первым, а страницы не подписаны), рассказ "Сны в Ведьмином доме" (потому что сборник так называется) и начал повесть "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата", прочитав перед этим и своего рода прелюдию "Иные боги".
Думаю, что общее представление о произведениях автора я получил. Жанр вообще не мой, но не жалею, что ознакомился с его классическим представителем. Мое представление может быть однобоким, субъективным и вообще неправильным (я и прочитал то не так много), но это не имеет значения. Никаких отзывов писать не буду, просто сколько-то слов.
В тему о фантазии, которая легко рисует картины красочнее всех самых современных технологий (уже выше об этом писал про игрушки). Лавкрафт многое предоставляет фантазии читателя. Это так же логично и потому, что проще бояться чего-то неизвестного, таинственного и непостижимого, чем, полагаю, и обусловлены в немалой степени характер и содержание произведений.
По отдельным произведениям...
История Чарльза Декстера Варда. Первое, что я начал читать. Порадовало, что роман давал почувствовать себя как будто умным, когда ты по очевидным намекам понимал, что происходит, и предугадывал шитые белыми нитками хитросплетения сюжета, как блестящий детектив. Хотя, естественно, никакого ума для этого толком и не требовалось, и единственные, кто были не в теме - герои произведения.
Мне кажется, это произведение хорошо дает представление о Лавкрафте. О манере писать Вы знаете о чем так, как велено Им, чтобы внешний взгляд видел лишь буквы, в то время как Суть передавалась без риска для Дела, Вы знаете какого. Можно оставить детали Ужаса Иным Сферам, лишь огласив его как Ужасный, и перед Каждым он предстанет как Воплощение собственного Страха.
К вымышленным фактам можно прибавить действительных, и тогда все повествование в общем возымеет больший эффект. И много, много можно просто недосказать.
Сны в Ведьмином доме попытались влезть немного в псевдонауку, сделав главного героя студентом и примешав к оккультизму всякие разговоры о многомерных пространствах (одна из излюбленных тем для псевдонауки). В этом проивзедении больше ощущалось, что ГГ-Джилман-кун - идиот.
В
Иных богах Мудрец тоже довольно чудной.
Сомнамбулический поиск неведомого Кадата же, как мне показалось, выбивается из общего толка произведений своей сказочностью. У тебя проблемы на Луне, куда ты приплыл на Галере (Валера-Галера бырайт)? Не волнуйся, тебя спасет
куча миленьких пушистых котят! Это уже
Благодарность Кота Миядзаки какая-то получается, а не гнетущий хоррор. Прочитал пока его меньше, чем на половину. Начатое планирую закончить. Однако же он в целом все равно попадает под полагаемый мной традиционный сюжет произведений Лавкрафта:
Главный герой (в конце предположительно сдыхает) - конченный идиот, самовлюбленно считающий идиотами всех, отличных от себя. Он решил связаться с неизведанным, потому что идиот и считает, что он это неизведанное на волосатом кукане вертел. С ним начинают происходить странные вещи, окружающие его предостерегают, но он считает их всех идиотами, Вы знаете почему. У него случается кровавая диарея и он жалеет о Вы-знаете-о-чем.
В общем это не мое, и многабукаф в произведениях мне порой кажутся излишними, не проникаюсь я описаниями таинственного и ужасного. Представление получил, начатое закончу, на этом и порешу.
А ползучий хаос Ньярлатхотеп у меня вызывает сильнейшую ассоциацию с
персонажем мультика.
А конкретно представляется ее 「
いつもニコニコあなたの隣に這いよる混沌、ニャルラトホテプ!」 (всегда с улыбкой рядом с тобой ползучий хаос Ньярлатхотеп!)
Прочее
На удивление поднимала настроение несерьезная песенка
Имаи-сан (надумал кстати попробовать сделать русскую страничку Имаи-сан на Вике, может гляну потом, как это работает) из
Petit Idolm@ster Twelve Seasons! Vol.2.
La♪La♪La♪Wonderland
「くってねてあそべ くってねてあそんじゃえ くってねてあそぼ」
Поешь-Поспи-Поразвлекайся Ешь-Спи-Развлекайся Давай-же-Есть-Спать-Развлекаться~
(напомнило однокурсника с жизненной позицией пожрать-поспать-погамать)
「毎日が最高のプレゼント」
Каждый день - лучший подарок~
「明日は明日の風が吹きます 心配ないよ
もっともっと今を楽しもうよ」
Завтра подует новый ветер, не нужно беспокоиться,
будем же больше, больше радоваться настоящему~
TODAY with ME
「過去と未来を繋ぎ合わせて
今日が一番大事」
Соединяя прошлое с будущим,
настоящее - самое важное~
Вспомнилась и VOCALOID'овая песенка
No Logic про 「大体それで良いんじゃないの 適当だって良いんじゃないの」 ("в общем" сойдет и "кое-как" тоже сойдет) и 「誰も100点満点の答えなんて出せないんでしょう」 (никто не сможет дать безупречного ответа на 100 баллов).
Почему-то песенки эти не оказывают на меня разлагающего влияния (думаю, так и должно быть), а скорее ободряющее, вспомнился еще миг, который только есть между прошлым и будущим (
Есть только миг).
~Деятельность~
Работа
Начальнику поставили новый компьютер, и его предыдущая машина перешла мне. В общем она лучше, браузер тормозить уж не должен (хотя при работе FileZilla подлагивал все равно).
В VERSUS'е много всякого понасчитал туда и сюда.
По ART'у возникли сомнения в корректности работы программы интерполяции. Как и с VERSUS'ом, тут черт-те что бывает регулярно.
В командировку съездил. Разумеется, особо активно общением с иностранными коллегами не занимался, но всех необходимых минимумов придерживался, все поставленные задачи выполнил. В целом оно даже получилось продуктивно с рабочей точки зрения.
Вот кстати
мой постер (он в интернетах и так будет выложен).
Учеба
Диссертация продвигается, но могла бы продвигаться быстрее, если бы я тратил время более рационально. В марте уже должен быть готов первородный текст по плану научного руководителя. Как правило в планы я укладываюсь, наверное, и в этот раз все само собой сделается, как обычно. Хотя это же еще эксперименты считать... Увидим.
Прочее
Понапишу чего-нибудь о своей поездке... Не буду даже упорядочивать, наверное.
В командировки ездить не люблю, особенно один. Еще в Японию - это отдельный вопрос. А по Европам... В моем случае суть командировки в общении (а для меня это утомительно, тем более на иностранном языке) с иностранными коллегами, часть которых любит зубоскалить, что я делать не люблю и, наверное, не умею, в общении преимущественно на темы, которые сыскали мое отвращение еще с четвертого приблизительно курса. В общем это утомляет, утомляет в квадрате. Поездка мне в целом не понравилась (еще до того, как она началась), но Швейцария как таковая не виновата.
Домодедово - самый отвратительный из известных мне аэропортов. Возможно, я тут уже даже где-то об этом писал. Вечно там что-то протекает, все опаздывает, багажи теряют, потрошат и посылают не с тем самолетом. Все, что может быть плохо в аэропорте, наверное, можно найти в Домодедово. Как рейс туда, так и обратно, был задержан. Просидел в Цюрихе значительно дольше. С потолка как всегда капало. И вообще Домодедово - говно (:
На паспортном контроле почему-то мне уже не первый раз говорят, что я не похож на себя...
Ну а теперь хаотично...
Около Женевского вокзала блестящий асфальт - небось какие-то бутылки б/у накололи в него.
Жил в однозвездочном отеле с удобствами на этаже. Все равно дорого. Зато дали билетик на бесплатное пользование общественного транспорта на время пребывания. Я его использовал только когда возвращался в аэропорт (а из аэропорта ехал по билетику 80 минут бесплатно).
Транспорт в Женеве особо и не показался нужным, я каждый день на работу прохожу по расстоянию Женеву поперек, наверное.
Везде перепады высот большие и маленькие. На правом берегу Роны поменьше, на левом - побольше, там вообще сплошные скачки. При поворотах автобусов на и без того наклоненной дороге иногда становится стремно смотреть.
Ощущение какой-то закономерной хаотичности. Кому-то наверняка покажется живописно. Меня не впечатлило, как и все эти европейские города с узкими улочками.
Дорого.
Бумажные франки похожи на фантики от дурно оформленной конфеты.
На симпозиуме был француз, похожий на
Друпи и японка, похожая на
белку.
Сама эта ерунда длилась дотемна, а швейцарцы экономят на освещении (не настолько, насколько немцы, у них местами вообще хоть глаз вырви бывает, но все же), но в последний день у меня еще было светлое время до вылета, и я обошел практически все при свете дня. Jet d’Eau (здоровенная струища воды aka фонтан) увидел только в этот день (когда темнело, его вырубали выходит).
Об отдельных достопримечательностях писать не буду, скажу, что ничего особо не впечатлило. Из всего больше понравилось само озеро и китовая струя из него.

Вполне симпатично. Вообще город довольно симпатичен при свете дня. Именно где ВОДА в первую очередь.
На правом берегу реки больше всякие тупейшие скульптуры-выкидыши типа авангарда, причем они, черт возьми, даже подсвечены в большинстве своем (в отличие от многих нормальных достопримечательностей). Потипу кусков арматурины и т.п., отсилу что-то вроде этого сломанного стула великанов около отделения ООН. Ну и собственно там всякие штаб-квартиры, многие из которых сделаны в этом всеми любимом стиле из стекла и металла.
На левом берегу старый город, всякие более-менее годные достопримечательности, из которых особо ничего не впечатлило, да и не подсвечено многое было. Больше прочего порадовал местный большой театр. Собор Петра не порадовал, было ощущение, что его слепили из каких-то не очень подходящих друг к другу кусков.
Кормили в столовке ВМО дорого и невкусно. В той же Германии было в два раза дешевле и в два раза вкуснее (хотя тут уж не знаю во сколько раз, если честно).
Зато теперь я был у двух отделений ООН, в Женеве и в Вене.
Цветочные часы выглядели не
так, а так:

Что-то русскоправославноподобное располагалось черт-те как и было все в лесах.

Разделения мусора в Женеве наблюдал только в аэропорте и на вокзале (хотя около какой-то кафешки тоже на заднем дворе стояли раздельные контейнеры). В основном просто урны и просто контейнеры.
Много представителей разных рас.
В общем главное, что я это отъездил. После этого приятнее возвращаться к своей повседевности.
Еженедельного волейбола и квазиежедневных пешкомдохождений до работы как-то недостаточно для раздвиживания. Немного даже захотелось пробегаться по утрам по набережной (больше вроде негде), хотя обычно для меня в этом никакой радости не было, не будет и дальше, полагаю. В любом случае, при отрицательных температурах я этой фигней заниматься не буду.
А еще, кажется, во мне снова что-то отвалилось, стало как-то еще больше плевать на себя любимого.
Автоэкзамены пока отдыхают, и без них гемора хватает. Надеюсь, они там мои бумаги не выбросят.
Ух и многабукаф же нынче вышло...
Всего доброго.
P.S. А русские ссылки тут не работают. Только если из адресной строки удалять лишнее, а не нажимать "перейти..."
P.P.S. Сигисава-сенсей
еще раз нарисовала Чихаю:

У последней недавно был День Рождения.