Неделю назад мы всей семьей побывали в научно-познавательном парке "Эврика" - на занятии "Электроробот для маленьких".
Занятие рассчитано на детей возраста 4-7 лет, в анонсе говорилось, что дети познакомятся с основами электричества - что такое ток, как устроена батарейка, мотор, электрическая цепь и тд.
Итак, мы пошли всей семьей, - с одним ребенком можно было пройти двум взрослым без дополнительной оплаты.
Расселись.
Неожиданно для Кати рядом с нами оказался мальчик Лева, наш "дружочек" (так его называет Катя) со Шри-Ланки. Для Кати его появление стало полной неожиданностью, и когда она его увидела - в прямом смысле потеряла дар речи)) Мы с его мамой договорились идти вместе, но, тк до последнего момента было не понятно - придут они или нет - не стала ее обнадеживать)
И занятие началось. Всем деткам раздали индивидуальный набор для "роботоделания".
Ведущий рассказал, что такое "ток" в доступной форме. Рассказал, что в розетке живет опасный ток, но, есть и безопасный ток - в батарейках. Все дети повертели в руках батарейки, которые были в их комплектах.
Дальше ведущий рассказал про все детали из набора - про провода - по ним бежит ток, про моторчик, изоленту - она не пропускает ток... Дети с помощью изоленты прицепили провода к батарейке. Потом присоединили провода к моторчику и он зажжужал, к радости детей)))
После этого, все дети подошли к столу второго ведущего - и им рассказали, как можно получить электричество, например, из воды, из энергии солнца.... Показали, эксперимент с соленой водой - вместо батарейки в маленького робота вставили две металлические пластины - углерод и аллюминий, и межд ними проложили кусочек ткани, промоченной соленой водой. И робот начал ездить по столу)
Показали большой электромотор - его внутренности
Объяснили, что все электроприборы работают по одному принципу - показали вскрытую дрель - где у нее мотор, и как она начинает работать при подсоединении батареи. Тоже самое проделали с феном.
Дети снова сели на свои места, и стали собирать робота. Им все подробно объясняли. Они прикрепили моторчик к щетке, потом батарейку, подсоединили провода и моторчик зажжужал, но, щетка осталась на месте.
Объяснили почему, и раздали еще по одному элементу - который прикрепили к валу моторчика, и после этого - щетка завибрировала, и начала ползать)
Сколько было визга и радости со всех сторон) У всех щетки ползали по-разному. Наши дети тут же поставили щетки на пол и они запрыгали. Видео не буду показывать))
Слово еще раз взял ведущий, рассказав какие модификации электророботов можно сделать из этого примитивного устройства, и на этом занятие завершилось.
Про всех детей не скажу, - но Катя и Лева были в восторге от занятия. Дома Катя играла со своим роботом пока не села батарейка, и теперь хочет сделать фонарик, но, только с переключателем, тк подсоединять и отсоединять провода - ей кажется не слишком удобным)))