Эта экспозиция на Крымском валу обещала быть гораздо более объемной и даже международной. Но обстоятельства сложились так, что юбилей знаменитого импресарио (или как сейчас говорят куратора) и популяризатора русской культуры Сергея Павловича Дягилева мы встречаем с тем, что есть в недавно обновленной благодаря допандемийным приобретениям оригинальных костюмов Третьяковке.
Женский костюм к балету "Весна священная". 1913 г.
Шерстяная ткань, шелковый шнур, металлическая нить; вышивка, набивная роспись.

Любовь Чернышёва - Царевна-Лебедь. "Русские сказки", 1918 г.

Сцена из "Полуночного солнца", 1910-е гг.

По эскизам Бакста. Женские костюмы к балету "Синий Бог". 1912 г.

Сапоги половчанки к балету "Половецкие пляски". По эскизу Н. Рериха. 1909 г.

Костюм подруги царицы к балету "Тамара". По эскизу Бакста. 1912 г.
Атлас, хлопок, шелковая и атласная ленты, крепдешин, галун; аппликация, роспись.

По эскизу А. Матисса. Костюм придворной к балету "Песнь соловья". 1920 г.
Шелковый атлас, бархат, глазет, хлопок; аппликация, вышивка, роспись.

Тамара Карсавина - Жар-птица. 1910 г.

По эскизам А. Головина к балету "Жар-Птица", 1910г.
Женский костюм. Хлопок, шелк, вельвет, хлопчатобумажная тесьма, галун, металлическое кружево, бить.
Костюм стражника Кощея. Хлопчатобумажная ткань, шелковая ткань, парча, позумент, плетеный металлический шнур, кисти.

Александра Данилова - Жар-птица. 1926-1934 гг.
