Этнографическая часть коллекции нукусского музея на выставке
Сокровища Нукуса представлена минимально, скорей, просто обозначена.


Что вполне логично применительно к концепции выставки, посвященной живописи русского авангарда.


Однако, те немногие вещи, с которыми можно познакомиться на выставке, представляют большой интерес, как и любой аутентичный образец национального костюма или бытового текстиля.


Очень жаль, что экспонируются детали костюма в разложенном состоянии в витринах на уровне пола!


Это не облегчает их детальное рассмотрение.

А, главное, не дает никакого представления о том, как это вообще предполагалось носить! Каракалпакский женский костюм состоит из очень своеобразных элементов, которые своеобразно друг с другом комплектуются - большинство из нас не имеет об этом никакого представления, поэтому мы вряд ли поймем это правильно в таком виде.


Это как раз тот случай, когда экспозиционный манекен необходим не из эстетических, а из практических соображений.


Вот почему я дополняю свой рассказ фото из интернета, которые все проясняют. Видите, особенность каракалпакского женского халата в том, что он не надевается в рукава, как можно было бы подумать, а носится как накидка, причем не на плечах, а поверх головного убора.

Женский головной убор состоит из целого комплекса предметов. Глядя на один из них, изъятый из контекста и не на манекене, невозможно составить представление о том, как все это выглядит.

Но, тем не менее, можно оценить технологическую колористическую точность и тонкость исполнения каждой отдельной вещи.


А в составе костюмного комплекса это выглядит вот так.

Вот такие халаты меня заинтересовали необычайной выработкой шелковой ткани.


Она очень тонкая, очень плотная, и имеет специфический поверхностный глянец.


Очень красив глубокий черно-гранатовый цвет этого шелка.



Детали отделки заслуживают отдельного внимания, настолько они композиционно и технически совершенны.




Вот девушка в полном традиционном костюме, включающем именно такой халат.
