СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Для меня эта самый неоднозначный персонаж, потому как вызвала больше всего эмоций (разных) и больше всего споров в моей голове.
Финансист
Нас знакомят с ней, когда она была еще ребенком. Ребенком, к сожалению, она и останется. Уже тогда, в самом начале ее сюжетной линии, у меня было к ней очень много претензий. Малолетняя вспыльчивая, заносчивая, тщеславная девчонка. Я бы простила ей последние два качества, если бы она была хотя бы хитра. Но в ней этого не было. Ни хитрости, ни ума, ни такта. Она вела себя, словно принцесса, при условии, что ее семья с натяжкой была принята в обществе. В ее голове были шмотки, деньги, положение в свете, да и все, пожалуй. И все эта она намеривалась получить, когда успешно выйдет замуж. Она собиралась «блистать в свете», но блистать чем? Непонятно. Ни увлечений, ни хобби, ни знаний. Ничего. Да простите мне, но живи Эйлин в наше время, то ее непременно нарекли бы Шкурой. И здесь даже не придерешься.
Она начала бесить меня еще сильнее, когда завязался их роман с Каупервудом. И да. Я считаю, что именно она все начала. Эйлин с легкостью могла бы пресечь его знаки внимания. Но нет. Ей слишком лестно было внимание Каупервуда. Как мне, кажется, она его никогда не любила. Она любила свое отражение в его глазах. Хотя… я не знаю нравов того времени. Как по мне, то их любовь была не больше чем продолжительная страсть Френка. Что касается Эйлин, то она была настолько не уверена в себе в глубине своей души, что постоянно нуждалась в подпитке своего эго со стороны. А как тут собой не гордится, когда рядом такой мужик?
Зачем она так жестоко поступила со своей семьей? Причем больше всего мне жаль было ее отца, который ее очень сильно любил. Ну что выебнулась? Пошла против семьи, против системы. Что ты получила взамен, глупая? Блин ну нельзя же вот так очерти голову бросаться в омут за своим мужиком. О себе –то подумай. Хотя, она и думала. Думала лишь о выгодах, который получит став женой Френка. Но этого могло и не произойти. Лилиан могла не дать развода. Блин. Ты любовница. Любовница! О каком положении в свете может идти речь? И она знала, что ее осудят. Прекрасно понимала, что убивает к хренам свою репутацию. Даже если, вы и переедите в другой город, сарафанное радио никто не отменял.
У меня еще вопрос к Эйлин. Она когда Каупервуда из семьи уводила, она вообще понимала, что его точно также сможет увести от нее другая девушка? По-моложе и по-ярче. Как раз в этом-то и проявляется ее тупость и самоуверенность. А когда эти два качества встречаются в одной личности, то ничем хорошим это не заканчивается.
Титан.
Я не понимаю, что ее держало рядом с Френком после его связи с Ритой Сольберг. Та, которая художница. Уже после этого инцидента все понятно. Он будет изменять. Будет. Что ее держало? Любовь? Ее уже не было. Деньги? Она могла попросить развода и забрать себе часть имущества. Френк бы ей отдал все, лишь отделаться от нее. Положение в свете? Так она там нахер никому не сдалась. Все что у нее было это лишь «завидное» Мисис Каупервуд да и то завидное лишь со стороны. Она не была личностью, женщиной. Она была продолжением состояния Каупервуда. Красивая декорация в его красивой жизни. И Эйлин никогда это не понимала. За что мне ее очень жаль. Прям вот по-бабски очень жаль. Когда она этой красивой декорацией быть перестала, Каупервуд вышвырнул ее из своей жизни. И блин, я даже не могу его за это осудить. Да красивая, да страстная. Но дальше то что? Когда постель заканчивается, начинаются разговоры. О чем с ней говорить?
Стоик
В этой части сюжетная линия Эйлин для меня стала самой интересной. И здесь проявляются все самые критинские черты ее характера. Первое. Зачем она решилась на преображение ради Френка. Нет, я понимаю, красивая фигура, новые платья, прическа. Но это все – для себя. Не для него. По возвращению из Парижа в Нью-Йорк, она надеется, что Френк увидите ее, новую и снова влюбиться. Серьезно? Вот серьезно? Это так работает? Ладно, спишем ей это. Мы все, девчули бываем наивными. Но ты видишь, что это не сработало. Блин! Ты сейчас офигенная баба! Найди себе нового мужика. Но нет. Она снова начинает гнобить Френка и ныть: ты меееееняяяя не люююююбииишь! После всего, что я для тебяяяяя сдееелалааа. Ыыыы. Блин. Как терпеть не могу таких баб. Ну сделала, ок. всем мы хуйню творим. Поняла, что не сработало, встала с колен, отряхнулась. Ушла. Нет, блин. Надо два тома ныть. Какое он чудовище. Ты же видишь, что происходит. Жалко мне, девку. Вот тупая, она. Да. Но жалко, все-равно.
Никогда не смогу понять ее, почему она простила Френку его поступок. Он практически продал ее другому мужику. Ты что, совсем е-бо-бо? Плюс ситуация с Беренис. Как она там орала, что разтрубит во все в газеты. Что уничтожит его репутацию. Ну что? Уничтожила? Сделала хоть что-то? Размякла , как обычно, после одного доброго слова Френка. И сколько хуйни он сотворил, забывается в секунды.
О том, что не смогла уберечь его состояние после его смерти, я говорить ничего не буду. Наверно там, мало бы кто-то справился.
В очередной раз убеждаюсь в том, что кто показывает всем своим видом, что плевать он хотел на ваше драгоценное мнение, на деле оказывается очень сильно от него зависим. Как правило именно эти люди больше всего нуждаются в одобрении кого-то, а кого, не понятно. Они сами придумывают себе кумиров и сами пресмыкаются я перед ними. Перестают видеть себя своими глазами, отчаянно надеясь отразиться в глазах окружающих. И когда им не нравится это отражение они совсем падают духом. Такой была Эйлин Батлер. Девочка, не имевшая ничего кроме имени, да и то не своего. Всегда уверенная, в том, что ее проблемы должен решать кто-то, но не она. Всегда увереная, что ей всегда ее должны восторгаться и лелеять за просто так. Эх, малыш, ты навсегда осталась маленькой капризной девочкой, и восторгался тобой и лелеял тебя только твой отец, которого ты же свела в могилу своим отвратительным характером.
Жаль. Мне ее жаль.