• Авторизация


ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР И ИМПРЕССИОНИСТЫ) 28-08-2009 20:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение



Вокзал Сен-Лазар (фр. Gare Saint-Lazare) — одна из 6 крупных головных железнодорожных станций Парижа. Вокзал находится в 8-м округе, неподалёку от больших торговых центров.

[показать]

Клод Моне Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds 1877 г.

История вокзала Сен-Лазар берет свое начало в 1837 году с открытием железнодорожной ветки из Парижа в Сен-Жермен-ан-Ле. Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы. В 1841 году было построено второе, тоже временное, здание, на этот раз на рю де Стокгольм, непосредственно перед площадью Европы. Братья Перье, владельцы железнодорожной линии, планировали продлить линию в направлении центра города до Рю Тронше, но потерпели неудачу из-за сопротивления муниципалитета и владельцев прилегающих к линии земельных участков. Третий вокзал появился в период с 1842 по 1853 гг. на его теперешнем месте, Рю де Гавр, по проекту архитектора Эжена Флаша.
В 1889 году вокзал приобрел сегодняшний вид. Для всемирной выставки потребовалось значительное увеличение площадей вокзала, которое было осуществлено архитектором Жюлем Лишу.
Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников.
Многие импрессионисты жили недалеко от Сен -Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов.
В 1998 музей Орсе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар».




[показать]

Клод Моне Arrival of the Normandy Train, Gare Saint-Lazare 1877 г.

Как известно, жизнь импрессионистов не была безоблачной. И дело было даже не в жюри Салона, там попадались вполне вменяемые живописцы, но консерватизм публики оказывался несокрушимым.
Ей хотелось покоя и самодовольной уверенности в том, что в толпе они едины и монолитны, а "Бульвар Капуцинок" утверждал, что в толпе они разобщены, безлики и одиноки.
Публике хотелось возвышенной красоты горных водопадов, а ей предлагали "Лягушатник".
Даже цветы у этих художников не были изысканны – обычные полевые цветы...
Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:
– Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления!

[показать]

Клод Моне La Gare Saint-Lazare 1877 г.

– Ты спятил, – сказал Ренуар. – Кто тебе позволит такое?
Моне, облачившись в свой лучший костюм, выпустив кружевные манжеты и поигрывая тростью с золотым набалдашником, приказал подать свою визитную карточку директору вокзала. Тот принял его немедленно.
– Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал. Долго колебался, какой выбрать – Северный или ваш, и решил остановиться на вашем. Мне только хотелось бы...
Ошеломлённый директор приказал сделать всё, что потребует художник: поезда задерживали, останавливали, они густо дымили – Моне писал, окружённый почтительным вниманием.

[показать]

Клод Моне The Gare Saint-Lazare, Arrival of a Train 1877 г.

[показать]

Клод Моне Train Tracks at the Saint-Lazare Station 1877 г.

[показать]

Клод Моне Мост Европы, вокзал Сен-Лазар 1877 г. Музей Мармоттан-Моне, Париж

В 1877 году Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар.
В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин, на которых был изображен вокзал Сен-Лазар. Всего художник запечатлел вокзал 12 раз.

Есть у Моне и другие паровозно-вокзальные картины.

[показать]

Клод Моне The Goods Train 1872 г.

[показать]

Клод Моне The Gare d'Argenteuil 1872 г.

[показать]

Клод Моне Train in the Snow 1875 г.

[показать]

Клод Моне Alumina Train

– А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы! – сказал Ренуар, когда вокзальная эпопея Моне завершилась. Тот торжествующе заметил:
– Теперь они наши!
– Кто? – осведомился Ренуар.
– Публика! Буржуа! Покупатели картин! Ведь они полжизни проводят, перемещаясь по железным дорогам! Разве станут они покупать изображения дилижансов или карет, которых больше нет! Ты увидишь: теперь всё изменится!
Не изменилось. И не могло измениться: публика предпочитала видеть на стенах своих квартир дилижансы, которых больше нет.

Писали вокзал и другие импрессионисты.

Эдуар Мане жил рядом с вокзалом на рю де Санкт-Петербург. Через два года после переезда в этот район он выставил в 1874 году на Парижском салоне своё полотно «Железная дорога».

[показать]

Эдуар Мане Железная дорога 1872-73 г.г. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Это полотно, находящееся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, изображает женщину с маленькой собачкой и книгой, сидящую на фоне железной решетки, и девочку, рассматривающую железнодорожные пути и паровозный пар. Мане написал это полотно на заднем дворе дома по рю де Ром.

Гюстав Кайботт также жил буквально в нескольких шагах от станции. Он написал полотно «Мост Европы» в 1876 году (теперь в музее Пети-Пале в Женеве, Швейцария) и «На мосту Европы» в 1876-77 (Музей искусства Кимбелла, Форт-Уэрт).

[показать]

Гюстав Кайботт Мост Европы 1876 г.

[показать]

Гюстав Кайботт На мосту Европы 1876-77 г.г.

"Приложился" кистью к привокзальной площади и Камиль Писсарро.

[показать]

Камиль Писсаро Cour du Havre, Gare Saint-Lazare 1893 г.

Поскольку вокзал Сен-Лазар является достопримечательностью Парижа, его рисовали и до, импрессионистов и после. Убедитесь!

[показать]

Оноре Домье At the Gare Saint-Lazare

[показать]

Jean Beraud La Gare Saint-Lazare. The Place and Pont de l'Europe. 1876-78 г.г.

[показать]

Georgette Dupouy La gare Saint-Lazare 1952 г.

Материалы из Википедии и сайта Peoples.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР И ИМПРЕССИОНИСТЫ) | Blez - Дневник Blez | Лента друзей Blez / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»