• Авторизация


Мифы Московии: „я тебя слепила из того, что было” 27-06-2013 20:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Originally posted by oleg_leusenko at Мифы Московии: „я тебя слепила из того, что было”

Людям свойственно заблуждаться

Представители многих этносов и наций порой не осознают, что различные вещи в повседневной жизни, ставшие национальными символами, на самом деле имеют инородное происхождение.

Но, если народам, занимавшим оборонительную позицию и оседлый образ жизни действительно, есть чем гордиться, то имперские сообщества постигла иная участь. Большинство так называемых национальных символов народов-экспансионистов сотканы из достижений и гордости покоренных соседей.

Однако, англосаксы или испанцы и португальцы, развиваясь десятилетиями в демократических условиях, а, следовательно, не имея жесткой цензуры на информацию и инакомыслие, давно осознали, что почем и какое изобретение не принадлежит их народам. А китайцы в виду древности своей цивилизации и так наплодили огромный багаж собственного национального достояния. Однако, с русской народностью не все так просто.

Русские с имперским мышлением не хотят признавать очевидные и известные далеко за пределами России исторические факты (данное наблюдение не относится к русским патриотам), что большинство брендов, раскрученных под соусом национальных символов, на самом деле ворованные, присвоенные или просто приспособленные к русской действительности.

Ни матрешка, ни самовар, ни даже водка не являются русскими изобретениями.

[468x374]

Как выяснилось, отличную водку делали еще скандинавы в те времена, когда русские пили в основном мед, заимствованный у медведей. Водку на Россию привез Петр I. Хотя до этого, на России появились перегонных кубов, которые пришли из Италии только в конце XV века. «Русскую родную» матрешку придумали японцы. В Стране восходящего солнца столетиями изготовляли деревянные изображения бога счастья и долголетия Фукуруму. У божества несколько голов, и все они хранились внутри основной фигурки. Матрешка 'обрусела благодаря промышленнику Савве Мамонтову. С самоваром такая же ситуация. Чайная машина, как ее называют иностранцы, по-китайски именуется 'хо-го'. Разумеется, «русский» самовар со временем эволюционировал. Но принцип работы абсолютно такой же, как и у его китайского собрата.

Итак, попробуем разобрать несколько «русских» брендов, пиратским способом скопированные имперским государством, как по современному уголовному законодательству цивилизованных стран это явление называется.

Мифы и правда

1. Миф о русских пельменях.

Славяне издавна привыкли ассоциировать пельмени с «русским» Уралом (разумеется, и эта местность к русским имеет отношение, как оккупированная территория нескольких, даже не родственных с русскими народов). Однако во всем мире знают, что лепить пельмени первыми начали китайцы. Вообще же, вы можете сложить свое мнение о происхождении этого блюда, познакомившись с его интернациональной историей.

Родиной пельменей является Китай, где они первоначально назывались цзяо цзы. Оттуда они распространились в Среднюю Азию (чучвара) и Кавказ (дюшбара), и уж затем на Российскую империю (пельмени – название тоже не русское). Это позволяет утверждать, что границы Китая пельмени покинули вместе с монгольскими завоеваниями в XIII веке. Другая версия, по которой пельмени были известны и древним тюркам, вместе с ними это блюдо попало в Среднюю Азию и на Кавказ.

Известно аналогичное блюдо и в Ливане. В кухнях многих народов есть похожие блюда. В частности, в Италии есть равиоли и тортеллини, в Китае — дим-сум. В Китае есть еще бао-цзы, от которых, возможно, произошли и монгольские бууз.

Шуй-яо – из пресного слоеного теста со свининой и луком – отсюда пошли сибирские (Сибирь также этнически не русская территория). Очень популярны вон-тон – маленькие пельмешки с самой разнообразной, обычно острой, начинкой. От китайцев пельменное искусство проникло в Среднюю Азию и на Кавказ. Традиционное блюдо Ирана и Азербайджана дюшпара. В Грузии популярны хинкали. Всем нам прекрасно известны манты – типичное блюдо казахской и среднеазиатской кухни. В Узбекистане и Киргизии можно попробовать чучвару. В Туркмении обожают балык-берек.

[400x300]

В этимологическом словаре А.Г. Преображенского приводится слово "пельмень", звучащее как пельнянь. Когда-то давно, предки русского этноса угро-финны, двигавшиеся с Алтая на Запад и ненадолго остановившиеся на Урале, поделились с местными жителями секретом приготовления блюда, идея которого заключалась в соединении тестяной оболочки с мясом. Коренное население Предуралья - пермяки и удмурты - так и назвали блюдо "пельнянь", означающее "тестяное ухо" (пель - "ухо, ушко", нянь - "тесто, хлеб"). Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма. Со временем, слово пельнянь переиначили в "пельмянь" и далее - в "пельмень".

2. Миф о русской матрёшке. В конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

[570x407]

Именно из этой фигурки россияне скопировали матрешку, воплощенную в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена).

Большинство специалистов подтверждают японское происхождение матрешки. По некоторым данным, матрёшки появились на России только после русско-японской войны и возвращения из Японии на Россию военнопленных.
Кстати, фигурки матрешек расписывают в разных странах на свой лад. К примеру, в Киеве продаются матрехи в украинских вышиванках. Но ведь это не дает повода украинцам называть фигурку своим национальным чудом.

3. Самовар изобретали не русские, зато на столе у русского обязательно должен стоять самовар, который, как многие заблуждаются, производит на иностранцев впечатление благоговейного ужаса. На самом деле, приоритет в изобретении этого полезного устройства делят древние персы и китайцы.

Самоварные приборы давно были известны в Китае, но они не служили для приготовления чая. Так, китайские и японские сосуды для кипячения воды («хо-го», «цибати») имели основную конструкцию и признаки самовара: объединённые в одной конструкции сосуд для воды, жаровню для углей и трубу, проходящую через сосуд. Издавна они известны в Иране. Остатки медного самовара были найдены в развалинах поволжского средневекового города (Бельджамен). По всей видимости, он был булгарского (домонгольского?) производства.

[417x480]

Любопытны были различные устройства для подогревания напитков в Древнем Риме . Одно из них, наиболее примечательное — аутепса — античный самовар. в высоком, похожем на кувшин сосуде имелось две емкости: одна для угля, другая для жидкости. через специальное боковое отверстие закладывался раскаленный уголь, жидкость же наливалась и выливалась при помощи черпака — крана у аутепса не было. в жару, кстати, вместо угля сосуд наполнялся привозимым в город льдом, и жидкость таким образом охлаждалась.

Существовал и более совершенный самовар. в средней его части была устроена полость для угля с решеткой внизу для удаления золы и доступа воздуха. Между этой полостью и наружными стенками находилась жидкость. Приоткрыв крышку, можно увидеть обе емкости — среднюю для угля и периметральную для жидкости. Через специальное уширение сбоку самовар заполнялся, здесь же выпускался пар.

Первоначальной же родиной самовара на России является не русский Урал.

4. Гармонь изобрел славянин, но далеко не русский. Во всех российских справочниках написано, что гармонь, которую русские по ошибке считают своим народным инструментом, имеет немецкое происхождение. Однако немцы, как педанты честно говорят, что они не при чем. На самом деле гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 г., а изобрёл её органный мастер, чех Франтишек Киршнек. Приехавший из Польши.

Прототип же гармони (как и баяна и аккордеона) был создан на добрых полстолетия позже немецким конструктором-мастером Бушманом. Именно Бушман создал гармошку (губную) к которой потом приладил резервуар похожий на кузнечные меха.

5. Миф о «русской» бане. Трудно сказать наверняка, когда в жизни славян возникла баня. Одни ученые считают, что баня завезена на Русь якобы арабами или спартанцами. Другие же предполагают, и вполне обоснованно, что она является собственным изобретением славян Киевской Руси. Третьи утверждают, что первая баня проделала путь с Востока на север через славянские племена. О бане в Киевской Руси упоминается в летописях X-XII веков. Ее называли мовь, мовница, мыльня, влазня или просто б а н я. На Руси в древности, случалось, побежденные племена платили дань березовыми вениками. В X веке в Киево-Печерском монастыре монахи, черпавшие знания из древних книг, обучаясь опыту иноземных лечебных традиций, стали устраивать бани для лечебных целей. Собственно на Руси первые документальные упоминания о бане содержатся в «Повести временных лет» (дошедшая до нас последняя редакция относится к 1113 г.), составленной летописцем Нестором - монахом Киево-Печерского монастыря. Из текстов Нестора совершенно очевидно следует, что задолго до XII века киевская баня была абсолютно обыденным явлением.

В этой летописи Нестор описывает путешествие апостола Андрея в землю предков современных украинцев. По преданию, святой Андрей проповедовал Слово Божье на киевском холме на берегу Днепра. В Киевской Руси Андрей стал свидетелем поразившей его картины: люди парились в деревянных избах, хлестали себя вениками и выбегали голыми на мороз. С толпой странников вернулся Андрей в Рим, где и рассказал об увиденных им чудесах: «Видел бани древены...».
Есть и много известных исторических фактов, которые описывает Нестор и в которых баня так или иначе выступает характерной чертой образа жизни древних киевлян. В краях Залесья, и уж тем более страны мокши, Моксель, столица которой Москва о таких банях не ведали.

Между тем баня в украинских широтах появилась задолго до славян. Геродот свидетельствовал, что древние скифы, жившие в давние времена (примерно V—I века до Р.Х.), уже пользовались баней. Из его описаний нам известно, что они довольно часто устраивали своеобразную походную баню, которая была гигиенической, лечебной и косметической процедурой и просто формой расслабления и отдыха. Геродот отмечает: «Никакая эллинская баня не сравнится с ней (со скифской баней). Наслаждаясь ею, скифы вопят от удовольствия». Скифские женщины, кроме того, перед баней растирали на шероховатом камне кусочки коры и хвои кедра, кипариса, а также другие ароматические растения. В эту смесь подливали воду так, чтобы образовалась густая паста с очень приятным запахом. По свидетельству Геродота, этой смесью натирали все тело. Когда же смывали ее, то оно становилось чистым и блестело.

В 906 году от рождества Христова завершился славный поход киевского князя Олега на Царьград (Константинополь). Русь заключила с Византией договор о торговом союзе, в котором среди прочего упоминалась и баня.
В 1091 году епископ Ефрем, впоследствии - Киевский митрополит, повелел «заводить строение - банное врачево - и всех приходящих безмездно врачевать».

В эти же годы монах Киево-Печерского монастыря Агапий, прославившийся как искусный врачеватель, исцелял больных травами и баней. По монастырскому уставу больных полагалось мыть в бане три раза в месяц. Монахи Киево-Печерской лавры изучали древние греческие трактаты, которые появились в Киевской Руси после византийских походов.
В виду того, что баней пользовались еще славяне и скифы, украинцы не стали нагло врать, что это украинское изобретение.

6. Косоворотка – рубаха степняков.

Воротник косого кроя со стойкой появился на России весьма поздно, примерно с XVI столетия. Изобретателями этого оригинального вида одежды считаются татары. Но есть мнение, что косоворотки носили и башкиры, и монголы. Косой ворот вообще часть степной культуры, безотносительно народности. Идеальное спасение от злых ветров - грудь не продует ни за что. Поэтому, косоворотки считают национальной формой одежды степные народы, но ни как не народность Залесья – современной России.

Теперь понятно, почему косоворотку не встретишь на митингах на РФ, как, к примеру, тысячи людей в вышиванках в Украине.

7. Лапша к русским пришла от их хозяев – народов Золотой Орды.

Одно из традиционных блюд в татарской национальной кухне суп из домашней лапши.
Кстати, когда в дом к девушке приходят сваты, то одним из испытаний является готовка лапши, т.е пока сваты чаи попивают девушка тесто катает, и режет лапшу. При этом сваты периодически наведываются на кухню и делают ревизию. В конце они эту лапшу едят и если блюдо нравится, то быть свадьбе.

Лапшу испокон веков делали и в Украине. Но почему-то украинцы не стали называть ее своей, в отличие от имперского соседа.

8. Воспетой гордостью русских всегда были гусары. Иногда, дабы показать соседям-украинцам, мол, что и мы с усами, не только у вас было Запорожское казачество, русские рассказывают небылицы о русском „изобретении” гусаров. На самом деле, слово гусар происходит от угорских слов husz («двадцать») и ar («подать»).

История появления гусаров следующая:

В 1458 году венгерский король Матвей Корвин (Матьяш Корш) приказал образовать новый вид кавалерии для участия в войнах с турками. Этот вид ополчения составляли дворяне. В гусары должен был идти каждый 20-й дворянин с 1/20 частью своих вооруженных людей – оттуда и пошло венгерское слово гусар.

После распада Венгерского королевства в 1540 году гусары начали распространяться по Европе, гусарские войска начали появляться в армиях других стран. Первые гусарские части образовались в Польше в конце XVI века.

[353x480]

В Австрии первые регулярные гусарские части появились в 1688 году. По австрийскому образцу гусарские войска были переняты Францией, где первый гусарский полк был образован в 1693 году. В Пруссии первоначально появились польские гусары (1629), которые состояли на прусской военной службе.

В Англии гусарские войска были образованы в 1806 г. На Российской империи гусары появились при царе Михаиле Романове и состояли из вербованных немцев и поляков.

Большинство деталей русского гусарского мундира было напрямую позаимствовано от венгерской национальной одежды.
Несмотря на то, что гусары существовали во многих странах, но ни одна из этих стран (кроме родной для гусарских войск Венгрии) не приняла гусарство, как часть национального менталитета так, как это произошло на России.

Развенчание мифов исконников здесь Часть вторая

Отказывайся от чужого, создавай свое




-->

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Татарский патриотизм начинается там, где заканчивается корысть. [показать] [показать] Интервью c председателем Татарского Общественного Центра (ТОЦ) Рафисом Кашаповым из республики Татарстан. Здравствуйте, уважаемый господин Рафис! Спасибо Вам за уделенное время на интервью, хотела бы задать несколько вопросов. Мне много приходилось видеть часы вашего производства, сделанные из дерева с минаретами и полумесяцами в Украине, в крымско–татарских, казанских общественно-культурных организациях, у известных политиков, в мечетях и даже в христианских храмах. Прежде чем, говорить о наших часах, лучше ответить на вопрос: «откуда возрождаются умельцы татарского народа?». Вспомним историю татарского народа, вспомним красоту ханских сараев, татарских деревень с богатейшими духовными традициями. К сожалению, почти все города ханств были разрушены при войнах в течении многих лет. В то же время многие деревни смогли сохраниться. Деревня - это родник нации, наша малая родина, где формируется человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции живущих - язык, вера, определенные склонности, вынесенные из самой земли, где решается судьба народа, его нравственного и духовного возрождения. Многие хорошие черты татарского характера - это отражение, взаимосвязь глубокого понимания красоты природы и родного края. Практически в каждом татарском селе, в деревне можно встретить удивительные образцы искусства по дереву. По традиции дома украшались резными наличниками и другими декоративными элементами, искусство декорирования зародилось в татарских деревнях и в тюркском мире. Взглянем на персональные выставки современных татарстанских каллиграфов Ришата Саляхутдинова и Рустема Шамсутова, они одни из тех немногих татарских каллиграфов, работающих сегодня с монументальными видами искусства (мозаика, резьба, витраж, роспись купола при оформлении мечетей), где ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа татарского народа. На их высокий профессиональный уровень мастерства татарская интеллигенция дает высокую оценку, не зря они имеют широкую известность в мире науки и искусства. В начале 1990-х Татарстан упорно боролся с Москвой за суверенитет. В те годы в Набережных Челнах молодежная организация СТМ «Азатлык» начал производить эти часы. Нам братьям Кашаповым было предложено возглавить производство часов. Мы усовершенствовали дизайн часов, расширили производство и запустили на нескольких фабриках. Около 2500 часов уже в новом дизайне распространился по всему миру в качестве подарка. Часы в виде подарка получали на детских, молодежных конкурсах, форумах, спортивных мероприятиях. Дарились они и участникам сабантуя, а также на политических и торжественных встречах. Самое большое количество часов висят на стенах мечети (около 700 по всему миру). Дарили эти часы, мы, братья Нафис и Рафис Кашаповы, активисты ТОЦ, и наши представители из торгового дома “Прометей и Ко”, по республике Башкортостан был нашим представителем председатель общества Татаро-башкирской дружбы Маузир Гиниятуллин. Действительно в некоторых православных храмах и у отдельных людей замечают наши часы, где на минаретах вместо полумесяца стоят кресты. В то время, как я уже писал, часы производились на 5 мини-фабриках. Один из цехов по производству изделий и мастера резьбы по дереву находились в Менделеевской колонии общего режима УЭ-148/10. Там производилась малая часть часов с крестами, где были нарушены наши авторское права и соглашения, но мы не стали поднимать этот вопрос. С чем связано распространение ваших знаменитых часов по всему миру, и с какой целью дарились часы? Я не ожидал такого вопроса по этому поводу. Кроме часов, мы так же дарили зеленый флаг с полумесяцем и белым волком, как символ свободы тюркских народов, а также флаг и герб республики Татарстан, книги, кинофильм «Зулейха» (рассказывающий о мусульманке, насильно принявшей христианство и покончившей жизнь самоубийством), плакаты и календари. Эти часы вручались как символический подарок, в знак благодарности за поддержку мусульман, татар и тюркских народов. Действительно полумесяцы на минаретах обозначают духовный смысл мусульман. Задумаемся, сердце человека стучит, считая обратный отсчет нашей жизни, так же как и часы. В этой жизни ничего вечного не бывает. Часы были вручены таким людям, как премьер-министр Великобритании - Маргарет Тэтчер, премьер-министр Италии - Сильвио Берлускони, президент Польши - Бронислав Коморовский, король Саудовской Аравии - Фахд ибн Абдель Азиз аль-Сауд, премьер-министр Японии - Рютаро Хасимото, руководитель Фонда исследования (Турция) тюркского мира и доктор экономических наук - Туран Язган, несколько конгрессменов США, депутатов Верховной рады Украины, депутатов Госдумы РФ, мэр Москвы - Юрий Лужков, губернатор Свердловской области - Эдуард Россель, президент Башкирии - Муртаза Рахимов, президент Чувашии - Николай Федоров, первый президент Татарстана - Минтимер Шаймиев, президент Ингушетии - Руслан Аушев, президент Азербайджанской республики - Абульфаз Эльчибей, президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев, первый президент Чеченской республики Ичкерия - Джохар Дудаев, президент Чеченской Республики Ичкерия - Зелимхан Яндарбиев, президент ЧРИ - Аслан Масхадов, премьер-министр Чеченской Республики Ичкерии - Шамиль Басаев, легендарный танцор мира - Махмуд Эсамбаев, председатель Дагестанского отделения Фонда мира и Союза Мусульман России - Надиршах Хачилаев, председатель Милли Меджлиса Крымских татар - Мустафа Джамиль, Туфан Миннуллин, Марсель Салимжанов, Барии Алибасов, Альберт Асадуллин, Айдар Галимов, Салават Фатхетдинов, Альфия Авзалова, Фарида Кудашева, Ильгам Шакиров, Хабиль Бикташев, Айрат Гилаев, Гата Камский, Равиль Гайнутдин, Нурмухамет Хусаинов, Шамиль Зиннуров, Гали Акш, Хамдуна Тимергалиева, Зульфия и Жавит Шакировы… В ближайшее время иншАллах собираемся возобновить производство этих часов с более богатым дизайном и с тем же содержанием. Как Вы относитесь к государственным символикам, и что она лично для вас значит? На Земле существует множество государств. И у каждого свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в её светлое будущее. Однако в республике Татарстан люди разного мнения: одни симпатизируют английским, американским, российским флагам, а патриоты Татарстана - флаг Татарстана, единственно молодежная организация СТМ «Азатлык» распространяет по всем бывшим республикам СССР эмблемы с гербом Республики Татарстан и флажки, в чем я им благодарен. Каждый истинный гражданин Татарстана должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он должен любить свой народ и гордиться своей родиной. Наша республика не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Родине. Вот почему мы должны бережно относиться к государственным символам и вот почему закон нашей страны обязывает всех граждан уважать и чтить эти символы. Мы, татары, никогда не должны забывать наших предков, павших в боях за свободу татарского народа, ведь, начиная с 1552 года, сотни тысяч наших предков сложили свои головы ради нашего будущего, однако часть татар, позоря себя, возятся чужими символиками. Есть слухи, что после окончания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани республика Татарстан ликвидируется, Ваше отношение к возможной ликвидации Республики Татарстан? Подобные вопросы должны задавать татарские журналисты татарским общественникам и политикам, однако они все до того запуганы, что большинство пишут о взглядах гос. чиновников, о концертах. Между прочим, в организации XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани был использован Москвой татарский ум, интеллект и порядочность, в то же время при строительстве олимпийских объектов в Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры, по разным данным уже украли 25-30 млрд. долларов. Одним из первых вышел с предложением по упразднению национальных республик лидер ЛДПР Владимир Жириновский, сказав, что «сепаратизм, угрожает единству Российской Федерации». Далее 27 октября 2013 года бизнесмен Михаил Прохоров на съезде партии "Гражданская платформа", поставил под сомнение эффективность существования национальных республик в составе России. 13 февраля 2013 года Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко на встрече с депутатами Госсовета Татарстана в Казани заявила, что 83 субъекта Федерации для России - это много. Обычно подобные планы по поводу национальных республик разрабатываются в московском Кремле, сами они в открытую о ликвидации национальных республик не могут говорить, почему, потому что, на очередных выборах они потеряют многомиллионные голоса из не русских народов. Уму непостижимо, как более десяти миллионов татар должны лишиться своей республики, президента, герба, флага и гимна, неужели мы, казанские татары, должны опускаться даже ниже стран третьего мира? Когда-нибудь татары чувствовали себя счастливыми в русской империи – никогда! Ни смотря, ни на что, нам нужно дружно и грамотно отстаивать свои национальные права, беря пример у прибалтов и чеченцев. Уважаемый господин Рафис, пользуясь случаем, вы можете официально обратиться к мусульманам, татарам и тюркскому миру? Что бы Вы хотели им передать? Поздравляю всех мусульман со священным месяцем Рамазан! Нас радует, что мусульмане продолжают укреплять свои позиции в мире. Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Нас уже 1 млрд. 800 млн., что практически каждый четвертый живущий на планете является приверженцем Ислама! Возрождение тюркской цивилизации не мыслим без сохранения и приумножения культурного наследия и взаимосвязи во всех отношениях. Тюркский путь общественного - политического и экономического совместного развития, а значит обеспечить выхода тюркских стран в кратчайший срок в разряд развитых стран мира. Татарам, башкирам и чувашам и другим тюркским народам нужно вести активную работу по консолидации потенциалов тюркских регионов в условиях регионализации всего мира. Пользуясь, случаем желаю украинцам ценить свободу и отстаивать ее, чтоб свобода в Украине не упала до уровня Северной Кореей. Господин Рафис Кашапов, спасибо за ответы! Искренне желаю Вам и вашим соратникам удачи в общественно-политической жизни. Интервью брал Денис Тимошенко, Украина, Киев. http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/07/blog-post_7048.html


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мифы Московии: „я тебя слепила из того, что было” | MaidenUA - УКРАЇНА ЦЕ ЄВРОПА!! | Лента друзей MaidenUA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»