• Авторизация


Руководство по манипулированию людьми. 20-11-2007 11:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня утром в общественном транспорте увидела в руках пассажира книгу Дэйла Карнэги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Сразу повеяло юностью, нахлынули воспоминания, как папа, в период тотального дефицита на книжные издания заказывал мне всяческую литературу наложным платежом. И среди прочего была и эта книжечка. Помню, сразу заинтриговало меня ее название. Ща, прочту, думала, приобрету «тайные знания» , стану мастерски манипулировать людьми и завладею миром. Но потом по мере прочтения смутное и неясное чувство зарождалось у меня внутри: а чистоплотно ли ,с моральной точки зрения, данное руководство и применение его на практике? Ну, с первой половиной названия, - все понятно, - от синдрома «Крокодилы Гены» оно вас излечит. Друзей вы себе найдете и будете счастливы. А как быть со второй половиной названия? Ведь, используя определенные знания психологии, используя лесть и не искренние улыбки, представляя себя с выгодной стороны, а не с правдивой!, заостряя внимание «подопытных» на нужных вам именно вопросах, - вы их обманываете. Уже подло. А потом – последствия. Ваше желание представляется вам АРХИВАЖНЫМ, и, возможно, даже благотворным для людей, но каковы будут последствия, - не может сказать никто.( «Путь в ад вымощен благими намерениями» ) Они могут быть губительными. Кто знает, чем обернется ваше сиюминутное желание, как изменит оно судьбы людей и вашу? Вот он тот случай, когда человек весь мир приобрящет, а душу свою погубит. А кто-то, подобное читает и активно использует...на нас.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Пользование людьми - никогда не понимал это понятие))) Есть у Карнэги и более достойные книги. Только что бросила взгляд на книжную полку... Там блестит название купленной 3 года назад книги с таинственным названием "Секретный язык мужчин". Все, что я помню из этой книги, это то, что я ее не дочитала:) Кому-то нужно эрудирвать такого рода книгами свои слабые места (чаще всего неэффективно). А кто-то не испытывает в этом необходимости.
Araan 20-11-2007-12:45 удалить
Катерина_Викторовна, Я тоже когда-то читала (не Карнеги правда) что-то про язык телодвижений. Увлекательно, но все что там написано - это у женщины врожденно и называется "интуиция", усиливающаяся с возрастом. Так что, и тебе и мне можно такое не читать и так почувствуем.
Олежка_Х 20-11-2007-13:06 удалить
Для простоты, представим, что книга Карнеги даёт те результаты, которые обещает. Является ли манипуляция людьми обманом? Когда прежде чем о попрсить, мы улыбаемся человеку и спрашиваем его о любимых котиках, обманываем ли мы его? Может нужно честно сказать ему, что мы его презираем и если бы не крайняя нужда, то на одном гектаре...А потом добавить, что котов ненавидим с детства. Это будет честно. А если честно - то морально. А если морально - добродетельно. Вопрос можно поставить шире: всегда ли нужно говорить правду? Одна моя бывшая ПЧ утверждала, что всегда и во всём. А раз совравший учитель может искать другую работу. Что добавить, чтобы довести ситуацию до абсурда?:)
Олежка_Х, "грамматики устанавливают различие между выражениями: "говорить ложно" и "лгать". Они разъясняют, что "говорить ложно" это значит - говорить вещи, которые не соответствуют истине, но, тем не менее, воспринимаются говорящим как истинные, а также, что слово "лгать" по-латыни - означает почти то же самое, что "идти против собственной совести"" Надо разделять. И будет проще. тот человек, который говорил тебе, что всегда надо говорить правду... Ни в чем не видел полутонов.
Araan 20-11-2007-14:18 удалить
Олежка_Х,а я по поводу того же манипулирования. Не будем брать во внимание милых котиков или приличествующие этикету вопросы типа "Как ваши детки поживают?", иначе обыкновенный комплимент, без задней мысли, сотруднице будет рассмотрен, как попытка склонения ее к интимной близости.Все, о чем ты сказал, - это житейская мудрость общения с людьми и правила хорошего тона - не более. Давай мыслить глобально! Берем практически все революции: они делались кучкой людей, преследующих свои шкурные интересы,но руками обманутых ими. Просто кто-то хороше умел играть на страстях простого народа.В результате - страшные последствия, многие жертвы. Возьмем политиков - тот же случай, на чем угодно заостряется внимание народа, только не на важных для него вещах, - отвлекающий маневр (от своих махинаций), возьмем рекламу. Она работает по тем же принципам игры на страстях людей. Допустим тебе и в голову не приходила мысль о существовании какой-то там плэй стэйшн, но тут тебе, доверчивому и тщеславному, говорят: - Тебя лишают прав пользоваться этой приставкой на протяжении уже многих лет! Твоя реакция:- Не допущу! Я имею полное право на нее! И с этого момента все твои мысли направлены на ее приобретение и борьбу с теми, кто тебя этой приставки лишил. А слова в рекламе туши от мэйбэлин "Ведь Ты этого достойна"- не возбуждение ли тщеславия? Если мы не будем задумываться над тем что нас хотят заставить сделать и кому это нужно , - то это и все чего мы будем достойны.
Олежка_Х 20-11-2007-14:31 удалить
Боюсь, что в большинстве случаев человек хочет быть обманутым. Иначе реклама не была бы двигателем торговли. А революции...Начиная от Нидерладской, заканчивая Помаранчевой они есть закономерный результат объективных причин. Всё по Гегелю: количество перешло в качество. Если нет масс готовых пойти за кем-то (без разницы кем именно) нет и революции и никакой манипулятор не поможет.
Araan 20-11-2007-14:50 удалить
А давай Олежка_Х, еще глубже в лес.... Все дело во внутренней природе человека, склонной ко греху. Если бы человек был по-настоящему свободен :от своих страстей, от греховного начала, тогда и не было бы ни революций, ни возмущенных масс и реклама не возымела бы действия. После грехопадения человек стал уязвимым и слабым и с одной страстью - преслушанием, вошли многие, а теперь, как результат, весь мир - это игра страстей и на страстях.
Олежка_Х 20-11-2007-15:02 удалить
Araan, У меня странное ощущение, когда я пытаюсь представить себе общество людей без греховного начала и страстей.
Araan 20-11-2007-15:20 удалить
Олежка_Х, Ты прав. Это - рай или другими словами Небесный Иерусалим. И смешны были те, которые хотели устроить такое государство на земле - это не возможно. Но пока мы с тобой в этом мире, на наших с тобой болезненных, греховных слабостях пытаются играть, дергая за ниточки, как кукловоды. Разобраться во всех их хитростях и уловках практически не возможно. Единственный способ избавиться от кукловодов, - определить где у нас с тобой "уязвимые места" и "лечить" их. Согласен?
Araan 20-11-2007-15:26 удалить
Олежка_Х, P.S. Извини за излишнюю догматичность, - так получилось.
Олежка_Х 20-11-2007-18:36 удалить
Araan, мы манипулируем (детьми, например) нами манипулируют (пусть той же рекламой) так было есть и будет. Цитата из дурацкой "Бригады": "Бывает, когда играешь ты, а бывает, когда играют тебя". Твой рецепт независимости - очень правильный. Да ведь только на каждый хитрый болт...сама знаешь. И антивирусы не дремлют. Нужно постоянное самоусовершенствование, а это не на много легче Нового Иерусалима:)
Araan 21-11-2007-10:40 удалить
А знаешь,Олежка_Х,меня такие пессимистические мысли посещали постоянно, пока я не поняла: в этом деле главное - не уйти на более дальнее расстояние, а двигаться в нужном направлении. "Дорогу осилит идущий" Одно то, что мы будем постоянно находить причинно следственную связь событий,и делать соответствующие выводы - одно это будет уже хороше.
Araan, Олежка_Х, ух... прочитала... всё... Ну Добавить не чего))) Из личного опыта: Людми манипулировать, ломать даже иногда - меня профессия научила, и скажу честно - трудного в этом ни чего нет. Слабости есть у всех...просто давить надо уметь...И Карнеги не спасет, если с энтузиазмом подойти к делу. Но это по работе. А по жизни - "определить где у нас ... "уязвимые места" и "лечить" их" - согласна на все 100!!!
Klieo 24-11-2007-07:29 удалить
Карнэги не первый.Зороастр. Ницше. Карнэги адаптировал на обывателя. длдя меня это спорт. до сих пор удавалось вычислить все клубки относительно себя. лекго подъигрываю. есл вопрос серьезный сама манипулирую. играю честно - это как спорт : победа у того , кто первый добежит. считаю это даром. лишиться можно легко -проснешься с похмель и думать не можешь, не только манипулировать.. вот
Олежка_Х 24-11-2007-14:36 удалить
Klieo, Я тоже думал про Ницше. Можно сюда же добавить Макиавелли. По сравнению с "Государем" Карнеги моралист. Он не учит ничему плохому: мораль несколько изменилась за сотни лет. Сравнение со спортом очень приемлимое. Когда на собеседование приходят разные люди, в конечном итоге победит не самый...м-м-м...честный, а тот, кто лучше овладел приёмами сей дисциплины. Стратегия, тактика, физические данные, техника, умение рисковать... Лично я от этого далёк:)
Klieo 24-11-2007-19:53 удалить
Олежка_Х, если использовать это как технику умный визави мгновенно все вычислит. "поддавки" - истинная манипуляция.. собеседование такой цирк. все "эксперты" учились по одним и тем же книжкам, которые читали соискатели.. начинают препарировать человека, вместо того чтобы искать специалиста для выполнения конкретной работы в конкретной команде у конкретного руководителя не обязательно этим пользоваться


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Руководство по манипулированию людьми. | Araan - Дневник Araan | Лента друзей Araan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»