• Авторизация


Почему все так трагично? 22-10-2007 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заглянем внутрь. Увидим глубину.
И испугавшись необъятности ее,
Благоговейно мы затихнем.

Последние несколько дней также дали возможность, хоть не перечитать снова, так пересмотреть новую экранизацию "Идиот"а. Если бы не моё лежбище в постели , то нашлась бы уйма важных и неотложных дел: начиная от бесконечной лепки пельменей и заканчивая срочно необходимой родной стране поделки из природного материала. А тут такая возможность!, которая и была использована.
То, что понять глубину этого произведения до конца, еще предстоит будущим поколениям - это факт, о котором не стоит даже говорить. То, что князь Мышкин - это образ чистой и Святой души, не приемлемой этим миром,- понятно. Как юродство и слабоумие воспринимает он(этот мир)бескорыстие, самопожертвование, отсутствие даже признаков гордости, высмеивает и намеренно унижает. Но сам же нуждается в этом идеале, как в свете, к которому нужно стремиться, как в тепле, от которого согревается, восхищается этим идеалом, чувствует бездну своего несовершенства и...из-за этого ненавидит предмет своего восхищения. Страшно.
Понятно так же, что Настасья Филипповна - символ вечно мятущейся человеческой души, заслуживающей всякого сочувствия. От тяжкого греха к светлому, чистому состоянию и опять ко греху. И осознавая свою слабость и недостоинство, испытывает при этом страшные муки. Тоже страшно, если вдуматься. И глубоко символично. И много других вещей, при прочтении, не замеченных, сейчас явно появившихся на поверхности, были мной увидены и обдуманы.
Но вот, с чем мне не хочется мириться, это вот с чем: (Ну, чисто по-женски так..) Отчего, имея возможность исправить свое плачевное состояние и обратиться к чистой и светлой жизни с князем, она опять убегала к Рогожину, заведомо предчувствуя свою гибель? Не уж-то от того, что считала себя не заслуживающей этого счастья, или от любви ко греху? Понятно, что это аллегория и по другому нельзя в нашей жизни... Но как, хочется чтобы было все по-другому!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
А она каждый раз надеялась, что Рогожин другим станет, лучшим!!! Любила она его (а не грех), вот и мечтала увидет другим, поменявшемся ради нее, а находила все тоже...Потом брала себя в руки и стиснув зубы возращалась к князю... Эт я так поняла, а что уж хотел сказать автор, не ведаю((
Araan 22-10-2007-18:07 удалить
А отчего, как ты думаешь,Миссис_Иппи,ее так заботила судьба князя и Аглаи. Почему так усиленно она хотела именно их двоих соединить?
Araan, хм... вот и ввела я тебя в заблуждение, надо и мне освежить обсуждаемый материал!!! Так как читано данное произведение примерно лет 10 назад. А фильм я не смотрела. Пожалуй просмотр фильма (минимум) - включен пунктом в мой план))) Просматриваю, собираю свежие мысли - и к тебе в пост отписываться))) Произведение необычайно интересное, и разговор должен получиться интересным.
Олежка_Х 24-10-2007-19:10 удалить
Рискну предположить, что с Рогожиным она забывала про кошмары девичества,
которые, предположу, преследовали её каждую ночь. А с купеческим сынком она погружалась в беспробудный омут, наполненный цыганами, медведями и балалайками.
А каково бедной женщине находится рядом с чистым и светлым князем Мышкиным? Который невинен настолько, что её грехи на его фоне кажутся вдвое страшнее? Вот она бедная и сбежала к тому, кто забыться ей поможет.
Просмотренно 4 серии...я уже не так ей восхищена (Настасьей Филиповной), как в юном возрасте!
Олежка_Х 25-10-2007-00:12 удалить
Миссис_Иппи, Ничего удивительного - это взгляд режиссёра, снявшего фильм. Он показал своё видение Н.Ф. Посмотрите советский "Идиот" с Ю.Яковлевым и впечатление будет другим.
Araan 25-10-2007-10:15 удалить
Да,Олежка_Х, светского "Идиота" и я выключала на 5 -й минуте.
Это насмешка над Федором Михайловичем.
Araan 25-10-2007-10:17 удалить
Позволь мне узнать у тебя,Миссис_Иппи,что ты увидела в ней такого, что оттолкнуло тебя и заставило разочароваться?
Олежка_Х 25-10-2007-11:19 удалить
Araan, Возьму на себя смелость выдвинуть версию причин, побудивших Н.Ф. принять участие в судьбе Аглаи и Мышкина.
Н.Ф не могла не понимать, что жизнь её пропала. Ею движила забота о "тех кого мы приручаем". В данном случае о невинном князе, который не устоял перед её бешеной энергетикой. Эта забота - едва ли не последнее, что удерживало Н.Ф. в этом бренном мире. Когда цель исчезла, она спровоцировала Рогожина и он её зарезал.
Araan 25-10-2007-11:58 удалить
Не думаю,Олежка_Х, что все так просто. Мне кажется, чувства Н.Ф. к Мышкину были гораздо глубже, чем к "питомцу", и при том не лишены противоречий. Ее еще в нежном, субтильном возрасте, втоптали в грязь, изломали и бросили. Ей, всеми презираемой, Мышкин вернул чистую мечту о "высоких отношениях" между людьми, о которой она так мечтала и которой была лишена в юношестве, вернул надежду начать все с чистого листа.Только дело, больше, чем дружить, князь не мог ей предложить и любил он и Аглаю и Н.Ф. любовью совершенной, христианской и не земной. Н.Ф. же нуждалась в земной любви и считала себя из-за этого несовершенством, падшей и недостойной.Темпераментный и страстный Рогожин был для нее только плотью без души, а князь душой - без плоти. В Аглае же она предполагала чистую девушку, способную составить счастье князю.
Ну, Вы сами понимаете, как и в других произведениях имеет место гиперболизация для обострения противоречий: или - или, 3-тьего не дано. А счастье,-то оно по середине.
Олежка_Х 25-10-2007-12:09 удалить
Araan, не будем забывать, что наша Н.Ф. была не совсем душевно здорова. Во всяком случае, НОРМАЛЬНОЙ её назвать сложно (я не осуждаю). Она предпочла душевный мазохизм и самобичевание (помните другой пост?) и это её выбор. По другому она, вероятно, не могла.
Araan 25-10-2007-12:27 удалить
Грех - есть духовная болезнь и в этом отношенииОлежка_Х, никого из нас здоровеньким назвать нельзя. Она осознавала свою болезнь,понимала свою слабость (см. также другой пост) терзалась от обиды на лицо ввергшее ее в это состояние, и возможно на Провидение, так все устроившее. А обида на Бога - это гордость. Вот почему Мышкин сказал: - Вы горды Настасья Филипповна и за вами надобно много ходить (ухаживать, лечить). А в другом месте,глядя на ее портрет: - Ах, кабы добра была! Все было бы спасено!
Олежка_Х 25-10-2007-12:56 удалить
Araan, если грех духовная болезнь, то тогда действительно больны мы все. Только в разной степени, не правда ли? Кн.Мышкин менее (духовно, а не душевно:)Фердыщенко более, а козёл, который совратил девочку ещё более. Но я то имел в виду душевное расстройство "бедной-бедной" - цитирую Мышкина - Настасьи Филипповны - Её психические расстройства, как следствие детской травмы. Ведь она даже не попробовала бороться с этим, начать новую жизнь. Найти цель жизни: построить детский приют на рогожинские деньги или дом призрения. Нет! Она каталась на тройке, пила шампанское, терзалась, жгла деньги в камине, летела в омут и любовника за собой туда утащила. А ведь могла воспользоваться своей властью над ним и человека из него сделать! А сделала убийцу.
Araan 25-10-2007-14:20 удалить
Ну вот, а я пытаюсь кому-то давать какие-то советы по поводу путей самоусовершенствования. Да вы самиОлежка_Х,можете четко проинструктировать кого-либо по всем пунктам добродетельной жизни!
Но легкое сумасшествие Н.Ф., думаю все-таки, не входило в задумку автора. Потому как поведение психически ненормального человека вообще не поддается какому-либо анализу или объяснению. А автор хочет, чтобы мы именно проанализировали ее поведение.
Вот вы и проанализировали ее как здорового человека, нарисовали путь выводящий ее из жизненного тупика, и на мой взгляд, сделали его глубже и правильнее меня.
Олежка_Х 25-10-2007-16:40 удалить
Я - учитель. Правильные слова - моя профессия. Следовать им куда сложнее...
По поводу сумасшествия Вы правы. Это уж чересчур вольная интерпретация Ф.М.
Araan 25-10-2007-16:47 удалить
Так я тоже,Олежка_Х, в некоторой степени учитель начальных классов, по крайней мере когда-то им была.Так что нас хлебом не корми, - дай попоучать.
Олежка_Х 25-10-2007-17:39 удалить
Я сразу почувствовал нечто...м-м-м...дидактическое :))
Araan 25-10-2007-17:41 удалить
Вот так всегда. День так прекрасно начинался..,а закончился м-м-м...щелчком по носу.
Олежка_Х, обязательно... этот досмотрю, и советский сразу! Книгу перечитывать не буду к сожалению(((
Araan, разочаровалась из-за её слабости (почему-то в школе воспринимала её как сильную женщину)! А по фильму очень слабая и не способная какая-то к жизни. Знаешь -самоубийца, пожалуй так!
Araan, но может мнение и поменяется - еще кино не досмотрено )))
Araan 26-10-2007-14:10 удалить
Знаешь,Миссис_Иппи,а мне ее жаль и очень. Как все цельные гордые и мужественные натуры она слабой казаться не хочет. Даже в глазах у Вележевой страдание написано, страдание, отчаяние и одиночество. Что бы не случилось - не покажет виду. Держится до последнего, а потом в гордом запале творит Бог весть что. Все вокруг лицемерят,интриги плетут, а ее презирают. А она горда и ее сташно это оскорбляет, потому что знает, что способна она на хорошее и чистое. Страшно быть презираемой всеми. Кто ощутил это презрение на себе, только тот до конца сможет понять ее.
Мда... нет, она не хочет быть не презираемой! Она упивается прямо таки своим состоянием. Она не пытается преломить ситуацию.
Araan 26-10-2007-14:40 удалить
Ты права.Миссис_Иппи, В раж вошла, а остановиться не может. И несёт ее.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему все так трагично? | Araan - Дневник Araan | Лента друзей Araan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»