Если удариться в СПГС, то здесь можно легко найти туеву хучу поводов для размышления. И не нужно говорить о попытке найти излишние поводы для раздумья на пустом месте — художник, тем более такой гениальный, как Репин, всегда старается вкладывать в своё творчество целый пласт подсмыслов, их могут быть десяткии слоёв, именно этим он и отличается от фотографа, которому достаточно просто запечатлеть реальность путём нажатия на кнопку. Например, спящий волк слева от стола — много кто обратил на него внимание до этого текста? А ведь волк — символ мусульман, наравне с полумесяцем и загнутой саблей.
Да и в остальном тоже, Репин очень много задал вопросов. Поглядите на картину. В кадре хохочут лишь те, кто в бой уж точно не пойдёт: бандурист, старики, тысячники, какие-то левые люди. В центре, левее дьяка, сидит откровенный москаль, и смотрит он с охуением на резвящегося дедушку, ведь отвечать за всю хуйню ему придётся собственной жизнью. Выжженая земля на заднем плане тоже говорит о многом. Не о турецкой атаке, а о самих казаках, которые оставили за собой лишь безжизненную территорию — засечные земли, ага.
И это только лишь первый слой картины. Посмотрите чуть выше центра, в подмышку щербатого старика — там казака втихую ебёт какой-то явный турок. А третий слой? Например, зачем по краям картины стоят два мужика спиной к зрителю? Почему молодёжь не ржёт над шутками про «брата проклятого чёрта»? Зачем там бочка с брагой, а пьяны лишь трое персонажей из всей толпы? Почему там лишь один голубоглазый, а многие с явным опасением смотрят на собрание и не стремятся присоединиться? И это при всём том, что Репина никак нельзя назвать русофобом. Да и украинофобом тоже. [700x413]