• Авторизация


Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй! 29-06-2008 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения GalNik Оригинальное сообщение

Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй!

[441x699]
Второй ребёнок - это не повторение пройденного, а совсем другая ситуация и опять Terra incognita. Ведь надо уделять малышу внимание и заботу, не забывая про старшего, который тоже ещё малыш. Не противопоставить их, а заложить в них близкие братские отношения. Вот некоторые истории из жизни моих малышей.

Когда родила сына, дочке уже исполнилось 4года и 4месяца.
И первая для меня сложность появилась, когда сын перепутал день с ночью. На протяжении 2-х месяцев он целый день спал, а в 12 ночи просыпался и до 6 утра резвился, требуя от меня непосредственного контакта и общения. А днём хозяйство и дочка со своими потребностями. Просит почитать, а я книжку беру и начинаю зевать, глаза слипаются... Ну, дрова-дровами.. Нашла выход такой.
- Светуля, мама устала, но так любит сказки.. почитай теперь ты ей. Буквы дочка уже знала все, слоги сливала, а здесь появился активный стимул для чтения. И к 4,5 годам она уже читала любой текст, даже газетный, достаточно бегло, запинаясь лишь на незнакомой взрослой терминологии.

Следующая проблема возникла, когда сыну исполнилось около года и он уже стал активно передвигаться по квртире, активно участвуя в жизни семьи, помогая всем!!!
Я варю обед, он в горячее молоко нечищенную картошку сунет. Я пылесосю ковёр, он за моей спиной печенье в него втирает, я только протёрла в стеке стёкла, а он следом сделал то же самое ладошками, предварительно поплевав на них. После нескольких случаем я-то стала начеку, но что делать старшей сестрёнки, которая знает, что младшего братика обижать нельзя. Она слепила фигурки из пластилина, а он их покусал, она рисует, а он гуашь пытается выпить, рисунки подправляет. Она пишет в тетрадке (уже ходила по субботам в подготовительный класс) а он втихую заберётся в портфель и намалякает в тетрадь или даже в дневник.

Пришлось развести их дневным сном. Утром вместе встали позавтракали, погуляли и сына в 11 укладываю спать(1-ый дневной сон). Пока он спит, Света лепит, рисует, пишет, потом всё убирается подальше в шкаф, просыпается Игорь , мы обедаем и укладывается спать Света, а я уже сыну даю под своим присмотром рисовать, лепить. Дочка проснулась, пополдничали, сын - спать, а доча играет вте игры, в которые её Игорь мешал бы. Проснулось второе чудо, идём вместе гулять, встречать папу с работы, затем ужин, есле есть желание ещё погуляем все вместе или с друзьями у которых дети ровесники наших соберёмся у кого-нибудь, дети разбиваются по возрастным группам по интересам и им хорошо и нам спокойно. Затем уложим их спать и после 21.30 уже наше личное время.

Режим очень чётко выстроенный и регулярно соблюдаемый очень облегчает жизнь и детей и взрослых. Дети уже сами хотят есть и спать в положенное время, и тебе всё даётся с меньшим напрягом.
А когда пришло время, когда сыну уже не 2 раза в день положено спать, к тому времени уже ему было понятны слова: можно, нельзя, плохо, хорошо.

На вернусь к заголовку своего поста. Это стало следующей сложностью моей дружной семейки. Что делает дочка, сын тут же копирует, но возможности-то разные... Дочка подошла к окну посмотрела: мама из магазина возвращается, а сыну-то тоже это надо увидеть, а нос до подоконника еле достаёт. Так он стал на седло прислоненного рядом Светиного двухколёсного велосипеда, тот поехал...
Или. Света из секретера достала магнитофонную бобину с аудиозаписью мультиков, поставила на мафон. Игорь тоже достал бабины, все! Я прихожу, а он летит с крышки секретера на пол весь, как куколка шелкопряда, обмотанный магнитофонной лентой.
Света смотрит альбом с фотографиями, а он смотрит рассыпные из коробки, причём, сидя на них и выдёргивая по одной из-под зада.

Ссорились, конечно, тоже. Игорёшка дрался, а Света на него громко кричала, чтоб привлечь моё внимание. Я ей однажды сказала: "Да, дай ты ему сдачи!!".
На что получила ответ: "Я на могу его стукнуть, ведь он же маленький..."

Но вообще-то они росли дружными. Игорёха был очень хорошеньким беленьким синеглазым и часто даже незнакомые женщины его в магазине угощали конфеткой фруктом, а Игорь вместо "спасибо" говорил "А Свете?!"
Рассказывает соседка: "Идут твои по дорожке домой, обгоняют их трое десятиклассников. И один из них походя отвешивает твоей Светке лёгкий подзатыльник и идут дальше. Твой Игорёха хватает здоровенную отломанную ветку догоняет парня и лупит его по спине. Тот оборачивается и видя четырёхлетку (а выглядел и того младше)в изумленнии спрашивает: "Ты чего???" Игорёха в ответ:"Не трожь мою Свету, прибью!", - и замахивается снова. Парни заржали и ушли.
Вот такая двойная радость у меня росла.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй! | A_d_o_n - Дневник celo | Лента друзей A_d_o_n / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»