Александр Борель. Вход в благословение. Парашат шавуа" Лех Леха"
ПАРАШАТ ШАВУА «Лех Леха - Иди к себе ».
Берешит (Бытие) с 12:1 по 17:27
Синодальный перевод:
Быт.1:1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. 6 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
Перевод с комментариями Раши:
Берешит 12:1 И СКАЗАЛ хаШЕМ АВРАМУ: «УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, С РОДИНЫ ТВОЕЙ, ОТ СЕМЬИ ОТЦА ТВОЕГО – В СТРАНУ, КОТОРУЮЯ УКАЖУ ТЕБЕ.
2 И СДЕЛАЮ ТЕБЯ ВЕЛИКИМ НАРОДОМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ сам БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ.
3 И БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А КЛЯНУЩЕГО ТЕБЯ – ПРОКЛЯНУ, И именем ТВОИМ будут БЛАГОСЛОВЛЯТСЯ ВСЕ ПЛЕМЕНА на ЗЕМЛЕ».
4 И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК СКАЗАЛ ЕМУ хаШЕМ, И ПОШЕЛ С НИМ ЛОТ; И было АВРАМУ СЕМДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ, КОГДА ОН УШЕЛ ИЗ ХАРАНА.
5 И ВЗЯЛ с собою АВРАМ САРАЙ, ЖЕНУ СВОЮ, И ЛОТА, ПЛЕМЯННИКА СВОЕГО, И ВСЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОЕ ИМИ, А ТАК ЖЕ ДУШИ, СОЗДАННЫЕ ИМИ В ХАРАНЕ, И ВЫШЛИ, НАПРАВЛЯЯСЬ В СТРАНУ КНААН, И ПРИШЛИ они В СТРАНУ КНААН.
6 И ПОШЕЛ АВРАМ ПО СТРАНЕ ДО МЕСТА ШХЕМА, ДО ЭЛОН-МОРЕ – А КНАНЕИ УЖЕ БЫЛИ В ТОЙ СТРАНЕ.
----------
И СДЕЛАЮ ТЕБЯ ВЕЛИКИМ НАРОДОМ. Когда человек долго наxодится в пути, он несет три вида потерь: у него меньше рождается детей, уменьшается его достояние и теряется приобретенная им ранее добрая слава. Всевышний обещает Авраму, что ему не только не угрожают эти лишения, но напротив, его потомство станет великим народом, благословение Всевышнего принесет ему богатство, а имя Аврама прославится.
И ТЫ сам БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. Тебе дается сила благословлять другиx. Всевышний говорит Авраму: Адама и Ноаха благословил Я - но теперь ты сам станешь благословлять того, кого заxочешь.
И БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А КЛЯНУЩЕГО ТЕБЯ – ПРОКЛЯНУ. Всевышний обещает, что в той стране, куда Он ведет его, Аврам сможет без всякиx помеx служить Всевышнему и учить другиx людей вере в Б-га. Теx, кто будет благословлять Аврама, Всевышний благословит, а если найдется кто-то, кто решится порочить Аврама, Всевышний Сам проклянет его - поэтому "благословляющиx" - во множественном числе, а "клянущего" - в единственном.
ДУШИ, СОЗДАННЫЕ ИМИ. Имеются в виду люди, которыx Аврам и Сарай приобщили к служению Всевышнему. Аврам учит вере в единого Б-га мужчин, а Сарай - женщин, и эту деятельность Тора засчитывает им обоим в такую заслугу, словно они заново создали этиx людей.
СТИХ 6: Все подробности деяний и путешествий еврейскиx патриарxов, которые описаны в Торе, являются предзнаменованием того, что произойдет с иx потомками. Аврам остановился сначала у Шxема, пророчески предвидя, что его праправнуки будут воевать с жителями Шxема (см. Брейшит, гл. 34).
ДО МЕСТА ШXЕМА. В те времена города Шxема еще не было.
ДО ЭЛОН-МОРЭ. Всевышний показал Авраму горы Гризим и Эйваль, где впоследствии народ Израиля дал клятву исполнять Тору (см. Дварим, 11:29,30; 27:11-26).
А КНААНЕИ уже были ТОГДА В ТОЙ СТРАНЕ. Когда Ноах делил землю между своими сыновьями, эта страна досталась Шему. Однако придя туда, Аврам застал страну в состоянии войны: кнаанеи воевали с потомками Шема, отнимая у ниx иx владения. Поэтому Всевышний сразу предупредил Аврама, что в будущем страна будет возвращена его потомкам, которые одновременно будут потомками Шема.
--------------------------------------------------------
И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ сам БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ.
И именем ТВОИМ будут БЛАГОСЛОВЛЯТСЯ ВСЕ ПЛЕМЕНА на ЗЕМЛЕ.
1Иоанн.2:1-8 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
Иоанн. 13:34-35 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Итак, у нас есть новая заповедь. А чем она отличается от всех других? Как возлюбил нас Господь? Он возлюбил нас так, что отдал за наше освобождение от рабства этого мира самое дорогое что у Него есть:
Иоанн.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Что же мы, в наше время, постоянно испытываем благодаря нашему взаимоотношению с Творцом?
БЛАГОСЛОВЕНИЕ!!!
Бог даровал нам Свое благословение. Он нас постоянно благословляет. Значит, согласно Иоанна 13:34-35, мы постоянно должны благословлять друг друга. Но, благословляя друг друга нам следует помнить, что находясь в образе Господа мы не имеем права на любые действия, которые не сочетались бы с образом нашего Бога. Если Он заплатил за нас такую огромную жертву, то, благословляя друг друга, мы должны нести то наполнение Бога, благодаря которому Он совершил эту заместительную жертву. Мы должны нести ту Его сущность, благодаря которой мы имеем сегодня возможность наполниться полнотой Его благословения. Определяющий фактор этой полноты является Его любовь к нам. Благословляя друг друга мы должны нести любовь Творца друг друга.
Нет такого человека, который бы не испытывал благословение в своей жизни.
Сильное заявление. Это утверждение основано на познании самой сути понятия «благословение». Давайте разберемся, что есть «благословение»?
Вот как об этом говорит еврейская энциклопедия:
«БЛАГОСЛОВЕ?НИЕ (браха), доброе пожелание, высказывание доброго пожелания.
Корень (брх) этимологически связан со словом берех — колено, и в Библии глагол барах встречается как в значении «становиться на колени» (Пс.95:6), так и в значении «благословлять» (Ис.Нав.24:10), что указывает на прямую связь между этими двумя действиями. Осуществление благословения предполагается с помощью Бога, и поэтому лишь БЛАГОСЛОВЕНИЕ, опирающееся на силу Божью, является действенным. Благословение Моисея обладает несомненной силой из-за его близости к Богу, и он уже одним поднятием рук обеспечивает Израилю победу над врагами. После смерти Моисея функция благословения переходит к Аарону, также благословляющему народ поднятием рук (Лев. 9:22), а затем и к его потомкам — кохенам (Чис. 6:23). Бог может вложить БЛАГОСЛОВЕНИЕ даже в уста того, кто намеревался изречь проклятие, как это произошло с Валаамом».
-----------------------------------------------
Благословение – браха – переводится как благословение, так и колено. Мне кажется, что это намек на то, что благословляя Творец не просто дает направление для достижения определенной цели, но смотрит, насколько мы принимаем Его благословление. Смиряем ли мы себя для работы в Боге, для достижения Его цели.
Встать на колени – смирить себя и довериться милости того, перед кем ты встал на колени.
Так что же такое «благословение»? Как оно проявляется в нашей жизни?
Деян.3:26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Божье благословение отвращает от дел злых.
2Цар.6:20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, [и приветствовала его] и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой— нибудь пустой человек!
Божье благословение приносит такую радость, что невозможно сдержаться, чтобы не прославить Творца, при этом просто забывая об окружающих.
1Пар.16:43 И пошел весь народ, каждый в свой дом; возвратился и Давид, чтобы благословить дом свой.
Мал.3:10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Божье благословение приносит обильное наполнение.
Пс.5:13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
Божье благословение защищает.
Евр.7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
Божье благословение назидает.
Еф.1:3-10 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Божье благословение возлагает ответственность.
Когда человек получает Божье благословение, он получает направление в движении для того, чтобы достичь цели благословения. Например, если человек получает определенный дар, то он становится ответственным за проявление этого дара. Человек может использовать этот дар для увеличения славы Бога, или для увеличения значимости собственного «я». Но, если человек получает дар от Бога, то он получает не только знание направления использования этого дара, но и определенную силу, для того чтобы использовать этот дар в полноте. Человек никогда не получает от Бога что-то не в полноте. Любое проявление Творца в нашей жизни всегда в полноте. Не бывает такого, что Бог дарует вам исцеление вашей руки, при этом забывая, что у вас не все в порядке с почками. Если Бог дарует исцеление, то Он дарует исцеление в полноте. Другое дело, мы готовы принять эту полноту? Насколько у нас хватит веры для проявления в нашей жизни Божьей полноты?
Это не приходит сразу. В книге Второзаконие Творец много говорит нам о полноте благословения. Но во всей книге есть противопоставление благословению – проклятие. Другими словами Бог предупреждает, если мы имеем Божье благословение, то для полноты его проявления в нашей жизни нам надо сделать определенные действия и эти действия должны быть в правильном направлении. Если наше направление будут отличаться от Божьего, то благословения приведут нас к противоположности – проклятию. Например:
Втор.15:7-11 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех; дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками; ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
Однажды Творец проговорил к Авраму и повелел ему выйти из дома отца своего и пойти в землю, которую Творец назвал обетованной. Аврам послушался голоса Бога и пошел. Куда – он не знал. Все, что сообщил ему Творец – выйди и я благословлю тебя. Аврам вышел, по слову Творца, и пошел, и пришел аж в Египет. Интересно, но та земля, в которую Творец послал Аврама была в беде. Там был голод. Аврам сделал так, как ему подсказывала его мудрость. Он пошел туда, где была еда и вода.
Конечно, а чем кормить всех тех, кто вышел вместе с ним? Вот они и жили в достатке там, куда Бог не посылал Аврама. В этой земле никто не знал о том, что рядом с ними находится тот, кого избрал Сам Творец. Для них он был точно такой же как и все, кто пришел к ним ради еды и воды, т.е. источником их дохода. Первое, что они увидели у Аврама для себя – его жена.
Как часто мы делаем в нашей жизни те шаги, которые, по нашему мнению правильные. Эти шаги кажутся нам такими естественными. Но проходит время и мы понимаем, что наши действия ничего кроме проблем нам не принесли. И хорошо, если только нам…. Как часто мы выглядим, особенно в собственных глазах очень мудрыми и умными. Есть такая пословица: «Умных у нас очень много, а вот соображающих маловато…». Нам не хочется изучать проповеди других помазанников, нам не хочется изучать историю, нам не хочется признавать те обетования, которые записаны в Библии. Нам легче просто убрать … например субботу и заменить её на воскресение, даже если мы цитируем десять заповедей на проповедях. Некоторые конфессии говорят, что мы теперь живем по новому Завету, что ТаНаХ (ветхий Завет) уже устарел и мы должны пользоваться обетованиями нового Завета, хотя в новом Завете нет ни одного нового обетования, кроме завета любви Иисуса. Это им не мешает читать проповеди о еврейских патриархах, выдергивая те обетования, которые не противоречат их «видению». Есть такое мнение, основанное на полном незнании основ Библии, согласно которому закон сейчас не действует и мы теперь имеем замену закона - благодать, но и в этом случае это утверждение не мешает собирать десятину, которая и есть часть закона, а не благодати.
Можно еще долго перечислять разного рода устои некоторых течений современной христианской церкви, но кроме разочарования и разделения эти направления ничего не приносят в тело Христово. Современное тело Христово разодрано на конфессии, а это никакого отношения к Божьему помазанию на церковь не имеет.
Ефес.4:6 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
То направление, которое многие избирают в собственном «христианском» течении, далеко от того направления, которое заповедовал Творец с Своем слове для церкви. Бог всегда объединял своих учеников. У каждого был тот дар, который Творец ему доверил:
1Кор.12:7 Но каждому дается проявление Духа на пользу
Действия Аврама привели к большим проблемам Фараона и его приближенных. Но действовало благословение Творца. Та сила, которая была заложена в это благословение начала работать. Ошибка Авраама была исправлена этой силой Божьего обетования. Это действовала полнота Божьего обетования. Именно эта сила и сохраняет сейчас современную церковь от полного уничтожения. Сейчас, к сожалению, только немногие церкви проповедуют о силе Божьего благословения.
Давайте немного проанализируем то благословение, которое получил Аврам от Творца.
Бытие 12:1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе…
Пойди… это не совсем правильный перевод. В оригинале говорится так:
И сказал Господь Авраму: пойди (Лех Леха) из земли твоей…
Лех Леха дословно переводится «иди к себе». Т.е., было бы более правильно перевести:
Бытие 12:1 И сказал Господь Авраму: пойди к себе (или пойди домой) из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе…
«Иди к себе... в землю, которую Я укажу тебе».
А теперь прочитаем следующие стихи:
Быт.12:2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Для того, чтобы эти благословения исполнились, Авраму надо было сначала дойти до дома своего. А дом у Аврама был шатер. Поэтому Творец говорит очень целенаправленно, куда должен был пойти Аврам. Все дело в том, что Бог не сказал точное место, где надо было поставить шатер. Вот и поставил Аврам шатер в Египте, пытаясь добиться своими силами исполнения обетования Божьего. Но человеку некуда спрятаться от Божьего благословения. Если Творец тебя избрал на определенное дело и ты дал добро, то сила полноты обетования начинает работать, тем более в наше время, когда Сам Бог совершил за нас заместительную жертву. В те времена выбор человека играл роль на начальной стадии принятия Самого Бога и закреплялся этот договор жертвоприношением.
Быт.12:6 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. 7 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. 8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему].
Сила благословения начала действовать только после того как Авраам принял это благословение и сделал те шаги, которые были установлены Самим Богом. Эта сила действовала и в Египте, эта сила действовала и когда к нему пришли трое.
Быт.18:1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,…
Сколько говорилось на эту тему? Сколько разного рода суждений было сказано: «а кто приходил к Аврааму?....»; «Если это были ангелы, то разве у ангелов есть сила творить суд, тем более «торговаться» с Авраамом за количество праведных, разве они не исполнители только воли Творца…?»; «почему с Авраамом беседуют три ангела, а в Содом приходят только два…. Куда делся еще один….?» и.т.п. Эти вопросы давно мучают теологов. Тем более что это единственное место в Священном писании, которое говорит нам о так называемой «Троице».
Эта тема для другой проповеди, но это место Священного писания относится к нашей главе. Мы не будем досконально разбирать этот момент, просто, на будущее, немного стоит поразмыслить по этому поводу.
Действительно, в оригинале сказано, что это были не ангелы:
Быт 18:1 И явился ему Господь… Здесь стоит четыре буквы Имени Творца. Эти буквы часто читают как Иегова, но это совсем не правильно. Как точно переводится это Имя никто не знает. Оно настолько свято, что евреи это Имя заменили на «хаШем», что и переводится «Тот чье Имя». По буквам это Имя можно прочитать «ЯГВЕХ», или как мы более привыкли «Яхве». Далее: и вот, три мужа стоя. Здесь стоит «шлоша анашим» - три человека (трое из людей).
Казалось бы что все понятно, но далее …. Все не так просто:
Быт.18:3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
Действительно, есть над чем подумать… мы обязательно вернемся к этой теме, но в другой раз. А пока стоит немного подумать и попробовать ответить хотя бы на вопрос: «Будет ли Аврам так поклоняться простым человекам… даже Фараону он так не поклонялся».
Есть еще одно интересное место в этом отрывке, которое говорит нам о Божьем благословении. Мы и начали с этого места:
Быт.12:3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Вспомним, как это место третьего стиха звучит в еврейском переводе:
И именем ТВОИМ будут БЛАГОСЛОВЛЯТСЯ ВСЕ ПЛЕМЕНА на ЗЕМЛЕ.
Ранее Творец в своем благословении сказал:
2 И СДЕЛАЮ ТЕБЯ ВЕЛИКИМ НАРОДОМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ сам БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ.
Имена не даются просто так. Каждое имя имеет определенное значение. Недаром Бог в определенное время меняет Аврама на Авраам (или, если быть более точными – Авраhам), а Сару (Сарая) на Сарра (Сарра). Одна буква, а смысл уже разный.
В одной из исторических статей Александр Эзау написал:
«… Дать имя у древних означало «определить сущность»…
На мой взгляд это очень точные слова:
Аврам – великий отец, пришедший под защиту Бога.
Авраhам – «Ав – отец, Ра – величественность, Гам (русское «г» произносится как английское «h») обозначает – множественность». Это имя буквально переводится: великий отец, который приведет все народы под крылья (защиту, или в присутствие) Бога.
Сарайя – сварливая госпожа.
Сарра – правительница, госпожа.
Перемена имени Богом связана с так называемым новым рождением. Если меняется имя Богом, значит человек получает новую сущность. Бог уничтожил сварливую старуху, жену Авраама бесплодную Сараю, которая даже ухмыльнулась, когда Сам Бог сказал о дарованном этой женщине благословении на потомство. Творец сотворил новую, плодоносящую госпожу – жену господина Сарру. В свое время Бог уничтожил Иакова, со всеми его грехами и сотворил Израиль и именно в нем находит воплощение завет Бога с Авраамом – 12 колен избранного Богом народа, через которого Бог явил Себя всем нам.
То что Творец изменил имя Авраму, это значит что Он сделал тот шаг, который был предусмотрен Им в отношении Своего благословения. Благословение от Бога никогда не бывает не в полноте. Согласно благословения, данному Авраму в момент его выхода из дома отца по повелению Бога, Авраам стал действительно сам по себе благословением для всех народов Земли. Сила, которая вложена в это благословение сделала свое дело, а Авраам верою своей доказал свою преданность направлению Бога в отношении его как Божьего помазанника.
Гал.3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Если это так, то это значит, что те, кто принял это Божье обетование в свою жизнь находятся в ауре помазания Авраама, а следовательно и в силе Авраамого благословения. Поразмыслите над своей жизнью, являетесь вы сами по себе благословением для вашего окружения?
В заключении я хотел бы остановиться на трех местах из Священного писания. Пусть это будут те места, которые будут вам отправной точкой Божьего благословения. Бог показывает нам и путь и конечную цель.
Деян.3:22-26 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Зах.8:13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!
Матф.28:19-20 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
http://www.tikvaisrael.com/art_bvhod.html