• Авторизация


История монаха. (Вот это жизнь))) 10-01-2012 13:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История монаха > > Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди > с > разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях > или > культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об > этом, > и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать > можно). > И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную > историю > о традиционных тибетских семейных отношениях. > > Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже > отмерла, > но в глухих деревнях местами ещё держится, многомужие. Женщина выходит > замуж > за всех братьев семьи, переезжая в их дом. > > Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже > вступают > с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех > братьев > (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж > молоденький, > что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в > семье > сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество > добытчиков > делают дом благосостоятельнее. > За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. > Придётся > довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. > Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить > хозяйство, > т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться. > > На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг > непонятно. > У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, > НЕ > переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз: > - А как же решается проблема, когда кому спать с женой? > > НДжи не понял вопроса. > Ему на разные лады разъяснили, он удивился: > - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена. > Француз обиделся: > - А другие что, ждут? Расписание что ли? > - Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт. > Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет Колыбель Цивилизации и Центр > Мироздания, > но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё > устроено. > - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? забеспокоился за > далёкого > тибетского мужа француз. > - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше > работать, > например. > > Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не > понимают, и > ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись > сделать > ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное > Она решает. > > - А чьи, простите, считаются дети? поднял руку венгр-молодожён. > - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось старшего брата. > - Их не различают по отцам? > - Нет. > - И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей твой? > - Все мои. > - Ага, щаз! оживилась мужская часть класса. > - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов > погибнет, > другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, > кто отец > её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин > кормят > её детей, тем лучше. > > - А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? не унимался > француз. > - Как они могут ревновать, если это их всех жена? > - Ну прям совсем? > - Совсем. Наверное. > - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с > твоей > женой в спальню?! > - Так это и его жена тоже. > - То есть тебе дела нет? > - Нет. > - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет? > - Как это посмотрит? > - А вот так! и француз изобразил вызывающий, приямо-таки > страстно-испепеляющий > взгляд и помотал бровями. > - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут. > - ААААА!!! завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и > значит, > если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё > как > у людей. > > Но меня беспокоил другой вопрос: > - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то > из > мужей? > - Как это не хочется? удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил > его в > тупик, - Как не захочется? > Тут все девушки наперебой начали объяснять: > - А так вот и не захочется! > - Ну не нравится один, хоть режь!! > > - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!! > - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим ну никак! > Француз и венгр в один голос радостно: > - А это уже ЕЁ проблемы!!! > Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё > долго, > но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи: > - Нет. Это как раз ЕГО проблема. Его большая проблема. > > Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним > мужем жене > не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то > начинается > чёрная полоса в жизни мужчины. > Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается > изо > всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. > Если > успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не > приводит к > доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: > к женщине приходит Свекровь. > > (Девчонки! Прежде, чем читать дальше приготовьте салфетку, чтобы утереть > скупую > слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания): > > К женщине > на поклон приходит свекровь. И, > стоя на коленях, > просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. > Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, > которого > она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, > лишь > бы сыну было позволено остаться. > Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и > оставить > мужчину в доме. > > В этом месте класс замер Как изменился мир! > Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи: > - И что будет, если она скажет Нет? > - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два в монастырь или в наёмные > работники, > жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность > того, > что он погибнет как бездомная собака от голода. > > Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие > свекрови. > Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе > присмотреться > к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства: > - Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается > только женской > работой? > Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить кто > в доме > моет посуду на такую прорву людей. > Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от > европейских, > исключалось только одно женщина не могла работать на земле (т.е. все > сельскохозяйственные > работы выполняли мужья). > - Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может? > - Но он же занят своими делами вне дома. > - Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду > или > подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах > как, > например, у мусульман? > - А конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять > любую > работу внутри дома, если нужна его помощь. > > - Скажи, Нджи, - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди > учеников, > - а как ты стал монахом?.. > Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от > гримасы > (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале > ценностей > я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах вполне. И тут не надо особо > приглядываться, > чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не выпирают). > Он улыбнулся: > - Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая > честь > для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней). > > - А у меня вопрос, - подняла руку девочка - а как быть остальным женщинам? > - Каким остальным? > - Ну тем, которые не выйдут замуж. > - Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж становятся монахинями. > - Нет, которые не хотят в монахини. > - Тогда идут замуж. > - Так на всех мужей не хватит! > - Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше. > - О, а в Европе наоборот. > НДжи вздохнул там хорошо, где нас нет. > - Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев? > Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся: > - Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины? > - ДА! > - Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда > найдёт > за кого, остаться одному проблема мужская. Она может забрать одного из > младших > мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это > могло > быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А > на > земле нет, нужно много. > > P.S. Кстати, он потом таки сказал нам, почему вышел из монашества. При > китаянках, > видимо, не хотел, и всегда уходил от ответа, хотя мы делали несколько > заходов. > Но как-то в малом кругу мы мусолили задание, и зашла речь о том, что > прежде чем > вернуться в мир, монахам назначается испытательный срок: проверяют на > прочность > его решение. Если этот путь пройден и отговорить не удаётся, то его без > препятствий > отпускают. Но на семью ложится тень позора. Родители НДжи, например, > вынуждены > были переехать в другое место, потому что стыдно было смотреть знакомым в > глаза. > (И кстати, на момент крупнейшего восстания и расстрела монахов, он уже был > расстрига, > но пошёл вместе со всеми). > - А почему ты всё-таки решил уйти? тихо спросили его в очередной раз. > Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не > хочет > говорить, всё больше никогда не спросим. И вдруг: > - Я хотел быть с женщиной. > - С конкретной? Ты был влюблён?! > Он дёрнулся, взгляд стал чёрным: > - Нет. Этого не могло быть. > - А когда ты встретил свою жену? > - Гораздо позже, в Индии, мы преподавали в одном университете, а потом > переехали > сюда. > (на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился > ещё > один). > - А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? - ляпнула я. > - Моим родителям было очень тяжело. > - Ты никогда не пожалел? > Он медлено поднял глаза и посмотрел в упор: > - Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной. > >
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Танатин 15-07-2012-20:25 удалить
Круля, Мне тоже понравилось))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История монаха. (Вот это жизнь))) | Танатин - Дневник Танатин | Лента друзей Танатин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»