Миру - Чистое небо! (мои впечатления от игры).
30-08-2008 00:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Прошла. Хочу поделитья впечатлениями. Все ниженаписанное - исключительно мое мнение, сложившееся в процессе прохождения игры(а все ее проходят по-своему).
Наконец-то мы, фанаты Сталкера, дождались выхода Чистого неба. Впрочем – стоило ли так ждать то, что мы получили в итоге? Оправдала ли игра возлагаемые на нее надежды? Однозначного ответа нет. Впечатления сразу после прохождения – двойственные. Ждать – стоило. Играть – тоже стоит (тут надо с усмешкой добавить – если получится). Но, обо всем по порядку.
Первое, чем игра меня потрясла…
Отличной графикой? Неожиданным сюжетом? Н-е-е-е-е-т. Игра потрясла меня безумным количеством вылетов, которые, порой, просто не давали возможности пройти дальше. Оставим это на совести разработчиков и перейдем собственно к Чистому Небу.
Массу нареканий среди игроков вызвала якобы потерянная атмосфера Тени Чернобыля. Не согласна. Атмосфера – она никуда не пропала, но если в Тени мы оказались в умирающем мире, мире отчаяния и безысходности, то мир Чистого неба очень даже живой, постоянно испытывающий игрока на прочность, мир, в котором остро стоит вопрос выживания. Это мир, в котором идет война – как между человеком и Зоной, так и между группировками сталкеров. Сталкер стал гораздо ближе к шутеру, причем ориентированному на западного игрока, и последнее, конечно, не прибавляет восторга.
Пара слов о сюжете. Итак, мы, чудом уцелевшие, приходим в себя на базе Чистого неба и в процессе узнаем, что должны найти и остановить некого Стрелка – эпизод невольно вызывает ощущение "дежа-вю". Хотя это само по себе не минус – нам рассказывают предысторию событий ТЧ, и непредсказуемого сюжета здесь ждать не стоило.
О минусах.
Свобода игрока стала более ограничена, нежели это было в ТЧ, нам приходится подчиняться ходу сюжета, вроде бы, никто не мешает играть вдумчиво и неторопливо, но на нас давит основное задание. Задания надо выполнять одним возможным способом, альтернативы нет (тут я со злостью вспомнила почти бессмертного лиманского снайпера, а также еще одну пару просто так не убиваемых персонажей в госпитале).
Мало монстров (хотя те, что встречаются, злее и опаснее, чем были в ТЧ) и слишком много людей.
Ящики, забитые патронами и прочим добром, которые можно найти практически на каждой локации, конечно, облегчают жизнь игроку, но не прибавляют реалистичности.
О плюсах.
Заметно поумневшие противники, небезуспешно использующие гранаты.
Или, например, отличное решение проблемы быстрого перемещения между локациями – проводники.
Особенно хочется отметить возможность усовершенствования оружия и костюмов (улучшала автомат Калашникова по снайперскому направлению – результат более чем ощутимый).
Новый способ поиска артефактов. Дело это стало гораздо сложнее и опаснее, требует неплохого снаряжения, и достойно оплачивается. Это не ТЧ, где артефакты валялись под ногами и стоили почти что копейки.
Наконец-то есть, на что тратить честно заработанные деньги! Ассортимент у торговцев расширился, а нужные вещи не всегда можно отыскать или снять с убитого врага.
Прогулка по локациям.
Старые локации претерпели изменения, появились локации новые. Вообще, хочу сказать, что в ЧН катастрофическая нехватка подземных уровней, обещанные подземелья Припяти попросту вырезали, а агропромовские выглядят совсем уж неубедительно.
Единственная локация, где мне стало по-настоящему жутко – Рыжий лес. Уж он сделан выше всяких похвал! Радовалась, что забрела в него не посреди ночи и пробегала, не останавливаясь, признаюсь) Болота также вызвали только положительные эмоции, красивая и атмосферная локация, поражающая своими масштабами. Разочаровала Свалка, ставшая настоящим проходным двором. В Лиманске, городке, по тихим улочкам которого было бы интересно побродить, проникнуться атмосферой заброшенности, тления, забраться в пустующие дома, найти там следы, оставленные пропавшими жителями, нас просто гнали по определенному маршруту под перестрелки сталкеров и «Монолита».
Заброшенный госпиталь. Местечко почему-то вызвало ассоциации с F.E.A.R’ом, я уже предчувствовала, как жутко будет бродить по пустующим коридорам, вглядываться в темноту, ожидая, что через секунду из нее на тебя набросится, пугаться неожиданных звуков за спиной. Хотелось чего-то пугающего и таинственного (благо место подходящее), а получила банальную перестрелку, даже вертолет не оживил ситуации.
ЧАЭС – главное разочарование всей игры. Тут даже говорить ничего не надо. Беготня за Стрелком по телепортам под пулями озверевших монолитовцы – занятие скучное.
Самые запомнившиеся моменты.
Нападение болотной твари на «долговца» - сильно сделано.
Штурм моста.
И, конечно, тот самый подвальчик на Свалке, где многие из нас оставили снаряжение, хабар и нажитые непосильным трудом деньги)
Итог:
Игра не лучше и не хуже Тени Чернобыля, игра другая. Кому-то понравится активный процесс прохождения игры, насыщенный событиями и перестрелками, а кому-то Тень Чернобыля останется ближе. Я из последних, хотя и Чистое небо по-своему хорошо.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote