• Авторизация


Миру - Чистое небо! (мои впечатления от игры). 30-08-2008 00:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошла. Хочу поделитья впечатлениями. Все ниженаписанное - исключительно мое мнение, сложившееся в процессе прохождения игры(а все ее проходят по-своему).

Наконец-то мы, фанаты Сталкера, дождались выхода Чистого неба. Впрочем – стоило ли так ждать то, что мы получили в итоге? Оправдала ли игра возлагаемые на нее надежды? Однозначного ответа нет. Впечатления сразу после прохождения – двойственные. Ждать – стоило. Играть – тоже стоит (тут надо с усмешкой добавить – если получится). Но, обо всем по порядку.
Первое, чем игра меня потрясла…
Отличной графикой? Неожиданным сюжетом? Н-е-е-е-е-т. Игра потрясла меня безумным количеством вылетов, которые, порой, просто не давали возможности пройти дальше. Оставим это на совести разработчиков и перейдем собственно к Чистому Небу.
Массу нареканий среди игроков вызвала якобы потерянная атмосфера Тени Чернобыля. Не согласна. Атмосфера – она никуда не пропала, но если в Тени мы оказались в умирающем мире, мире отчаяния и безысходности, то мир Чистого неба очень даже живой, постоянно испытывающий игрока на прочность, мир, в котором остро стоит вопрос выживания. Это мир, в котором идет война – как между человеком и Зоной, так и между группировками сталкеров. Сталкер стал гораздо ближе к шутеру, причем ориентированному на западного игрока, и последнее, конечно, не прибавляет восторга.

Пара слов о сюжете. Итак, мы, чудом уцелевшие, приходим в себя на базе Чистого неба и в процессе узнаем, что должны найти и остановить некого Стрелка – эпизод невольно вызывает ощущение "дежа-вю". Хотя это само по себе не минус – нам рассказывают предысторию событий ТЧ, и непредсказуемого сюжета здесь ждать не стоило.
О минусах.
Свобода игрока стала более ограничена, нежели это было в ТЧ, нам приходится подчиняться ходу сюжета, вроде бы, никто не мешает играть вдумчиво и неторопливо, но на нас давит основное задание. Задания надо выполнять одним возможным способом, альтернативы нет (тут я со злостью вспомнила почти бессмертного лиманского снайпера, а также еще одну пару просто так не убиваемых персонажей в госпитале).
Мало монстров (хотя те, что встречаются, злее и опаснее, чем были в ТЧ) и слишком много людей.
Ящики, забитые патронами и прочим добром, которые можно найти практически на каждой локации, конечно, облегчают жизнь игроку, но не прибавляют реалистичности.
О плюсах.
Заметно поумневшие противники, небезуспешно использующие гранаты.
Или, например, отличное решение проблемы быстрого перемещения между локациями – проводники.
Особенно хочется отметить возможность усовершенствования оружия и костюмов (улучшала автомат Калашникова по снайперскому направлению – результат более чем ощутимый).
Новый способ поиска артефактов. Дело это стало гораздо сложнее и опаснее, требует неплохого снаряжения, и достойно оплачивается. Это не ТЧ, где артефакты валялись под ногами и стоили почти что копейки.
Наконец-то есть, на что тратить честно заработанные деньги! Ассортимент у торговцев расширился, а нужные вещи не всегда можно отыскать или снять с убитого врага.
Прогулка по локациям.
Старые локации претерпели изменения, появились локации новые. Вообще, хочу сказать, что в ЧН катастрофическая нехватка подземных уровней, обещанные подземелья Припяти попросту вырезали, а агропромовские выглядят совсем уж неубедительно.
Единственная локация, где мне стало по-настоящему жутко – Рыжий лес. Уж он сделан выше всяких похвал! Радовалась, что забрела в него не посреди ночи и пробегала, не останавливаясь, признаюсь) Болота также вызвали только положительные эмоции, красивая и атмосферная локация, поражающая своими масштабами. Разочаровала Свалка, ставшая настоящим проходным двором. В Лиманске, городке, по тихим улочкам которого было бы интересно побродить, проникнуться атмосферой заброшенности, тления, забраться в пустующие дома, найти там следы, оставленные пропавшими жителями, нас просто гнали по определенному маршруту под перестрелки сталкеров и «Монолита».
Заброшенный госпиталь. Местечко почему-то вызвало ассоциации с F.E.A.R’ом, я уже предчувствовала, как жутко будет бродить по пустующим коридорам, вглядываться в темноту, ожидая, что через секунду из нее на тебя набросится, пугаться неожиданных звуков за спиной. Хотелось чего-то пугающего и таинственного (благо место подходящее), а получила банальную перестрелку, даже вертолет не оживил ситуации.
ЧАЭС – главное разочарование всей игры. Тут даже говорить ничего не надо. Беготня за Стрелком по телепортам под пулями озверевших монолитовцы – занятие скучное.
Самые запомнившиеся моменты.
Нападение болотной твари на «долговца» - сильно сделано.
Штурм моста.
И, конечно, тот самый подвальчик на Свалке, где многие из нас оставили снаряжение, хабар и нажитые непосильным трудом деньги)
Итог:
Игра не лучше и не хуже Тени Чернобыля, игра другая. Кому-то понравится активный процесс прохождения игры, насыщенный событиями и перестрелками, а кому-то Тень Чернобыля останется ближе. Я из последних, хотя и Чистое небо по-своему хорошо.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Tomas50ru 30-08-2008-00:35 удалить
интересно, как болотный кровосос забрался на территорию аграпрома? =) но с тобой согласен, сам смотрел во все глаза, на 5+ было,
я сегодня начал играть сначала, и на болотах видел как этот монстр утащил бандита, это жесть, реально,
я вроде согласен во всём стобой
Tomas50,
до Госпиталя и Припяти(ЧАЭС, конечно, спасибо, исправила) я готова была ставить игре 5 из 5(против 6 из 5 Тени Чернобыля), но последние две локации очень подпортили впечатление от ЧН в целом. Чистое небо - игра с огромным потенциалом, но до конца нереализованным.
Tomas50ru 30-08-2008-00:48 удалить
Идущая_за_закатом,
ты путаешь Припять с ЧАЭС, в ЧН нет Припяти вообще
Tomas50,
кстати да, спасибо. ЧАЭС я имела ввиду. Исправляюсь срочно)
Tomas50ru 30-08-2008-00:51 удалить
Идущая_за_закатом,
жаль что вырезали локацию, у меня на коробке написано 12 локаций, а в игре их 11, жаль
Tomas50,
очень жаль. Помню, с каким ужасом я спускалась в х-16, х-10...Хотелось чего-то подобного.
Tomas50,
разработчиков извинит только то, что все вырезанное пойдет на продолжение нашей любимой игры)
Tomas50ru 30-08-2008-10:15 удалить
Идущая_за_закатом,
и так каждый раз, в прошлой игре вырезали локации,
Sid_Vicious_2007 05-09-2008-14:25 удалить
Что касается сюжета, то между "Чистым Небом" и "Half-Life: Opposing Force" есть много общего. И там и там надо гоняться за главным героем предыдущей игры.
Tomas50ru 05-09-2008-15:26 удалить
Sid_Vicious_2007,
это наверное единственное что их объединяет)
Sid_Vicious_2007 05-09-2008-15:44 удалить
Ну ещё и тот факт, что нужно вернуться в старое место в новой роли.
А у меня всего два раза вылетело за всю игру....Может это из-за того, что я установил DirectX 10?))
Tomas50ru 08-09-2008-02:39 удалить
_WiSh_MaStEr_,
на 10DX много ругались, тебе повезло получается))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Миру - Чистое небо! (мои впечатления от игры). | S_T_A_L_K_E_R_ - S.T.A.L.K.E.R. - LiveInternet сообщество | Лента друзей S_T_A_L_K_E_R_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»