Вчера утром, наконец, полностью оправившись от новогодних праздников, я стоял на балконе и курил, озирая окрестности. Размышлял, чем бы таким заняться в этот прекрасный день. Было умеренно холодно, шел сильный снег. «Я же собирался взглянуть на новые станции Арбатско-Покровской линии метро» - вспомнил я. И тут какое-то подхватывающее чувство появилось. Точно пора, и погода подходящая и времени много есть. Быстро одевшись и взяв фотоаппарат, я поехал к моей первой цели – станции «Парк Победы».
К моему приезду пошла если не пурга, то очень сильный снегопад.
С площади Победы (Кутузовский проспект) и Триумфальных ворот я и начал свой Метроуикенд.
Если бы не дорога и машины, то можно было бы посчитать что я где-нибудь далеко от Москвы. Не видно не только неба, но и скажем более близких объектов.
Едва спустившись по лестнице, сразу ощущаешь, историческую тематику.
Пора начать непосредственный осмотр станции.
Большое количество лестниц и переходов несколько напрягает. Однако объясняется максимальной в Московском метро глубиной залегания станции — 84 метра.
Кассы и турникеты.
Спускаешься вниз на небольшом эскалаторе и попадаешь в просторный вестибюль.
После весьма продолжительного спуска на эскалаторе, (гораздо более длинном, чем первый — 126 метров)…
… я наконец попадаю на саму станцию. Она состоит из двух независимых залов.
К слову, по одной платформе в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.
Один из неиспользуемых платформ.
Общий вид первого зала.
Тема оформления этого зала — Отечественная война 1812 года.
По моему ощущению самый длинный указатель из всех веток метро (дальше будет ещё больше).
Оба зала, соединены двумя переходами.
Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.
Мне повезло, ибо народу было совсем немного. Красоты никто не загораживал. =)
Цвета колонн и стен, в каждом зале зеркально изменяются. Хотя с первого взгляда это незаметно. Ниже два фото для сравнения.
Второй зал и...
...первый.
Станция приятная в оформлении и очень красивая. Впечатление осталось позитивное.
В будущем, (скорее всего неблизком) два недействующих пути будут использованы для первой очереди новой Солнцевской линии.
Вторая неиспользуемая платформа.
Оформление второго зала — Великая Отечественная война (обе работы — З. К. Церетели).
Судя по всему, в отдалённых планах находится строительство второго выхода станции. Сейчас он пока зарыт (в самом конце зала).
Следующая остановка – «Славянский бульвар».
Продолжение следует…