Однажды меня посетила странная мысль. Я не хочу учиться. В школе. Так, как это случается. Не хочу вставать в половину седьмого, просто потому что школе удобнее ставить занятия рано. Не хочу торчать шесть часов где-то, получая пользу максимум часах в двух. Не хочу выполнять дурацкие задания, которые ничему меня не научат, но позволят учителю выставить в колоночку оценки и аттестовать класс. Не хочу слушать претензии (!) за то что я а)болею и пропускаю занятия, б) болею, но хожу в школу.
Не хочу оправдываться за каждый пропуск по семейным обстоятельствам. Раз в месяц мы имеем право пропустить школу. Очень за вас рады. А если у меня правда есть причины не ходить в школу, и я не хочу вам их озвучивать? С каких пор родители несут за ребенка меньше ответственности, чем государство? Какое право нам имеют говорить, что если родители не будут посещать родительские собрания, то их лишат родительских прав(!!)?
Школа - это здорово. Польза, веселье, навыки общения, постоянное существование в кругу друзей, режим (он ведь так полезен для самоорганизации!). Все это - в теории. На практике мы получаем толпу подростков, которые сами не знают, чего хотят, но волею судьбы заброшены в единое здание, где обязаны получать знания. На практике уже и знаний практически нет - мы учимся, чтобы сдать ЕГЭ, мы учимся, чтобы поступить, чтобы найти работу, чтобы получить деньги. Нас "натаскивают" для тестов, мы делаем какие-то доклады, рефераты, дополнительные "творческие задания" (кто посмел назвать так эти извращения?), чтобы получить оценку. Оценку нашим знаниям? Оценку нашему желанию и демонстрации этого желания эти знания получить!
Я не умею бегать. У меня нет выносливости. Почему нас в 8 градусов выгоняют на физкультуре на улицу, напутствуя полтора раза обежать школу? Да, холодный воздух в легких, он, знаете, очень питателен.
Я не хочу учить Паскаль, на котором практически никто не работает. Хотите дать нам ненужную информацию - пусть, лучше, это будет C++ Delphi!
Мне правда не нужно черчение. И труд в начальной школе, где нам предлагали склеить "торт" из гофрированной бумаги и ваты(!) мне ничего не дал. И не надо говорить про мелкую моторику - убитые тогда нервные клетки были дороже.
Алгебра развивает мозг. Спасибо, слышала. А можно я разовью свой мозг судоку и японскими кроссвордами, ограничившись стандартным курсом школьной математики - наш класс НЕ выбирал изучение алгебры, предполагающей в дальнейшем углубленное изучение.
А еще я люблю русский. Так почему у нас его всего 2 часа в неделю? И вы удивляетесь безграмотности взрослых? Да-да, что вы, виновата исключительно их лень. А развитый мозг - важнее. Он, видимо, пустой, быстрее летает.
И если практически весь класс пишет работу на 2, то это, извините, не мы идиоты, а тему дали неправильно.
P.S. Но я все-таки люблю свой лицей. И своих учителей (за редким исключением). Действительно согласна с методом преподавания некоторых предметов. И с пользой разностороннего образования.
Только вот - думайте, что хотите - я ненавижу школу, как систему.
P.P.S. А у вас есть друзья, которые учатся на экстернате? Или где их найти, таких людей?