• Авторизация


5 верных способов избавиться от клиента 18-09-2008 14:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Наше внимание привлек блог журналиста и копирайтера из Петербурга [показать] advikot. Особенно понравился  пост "Пять верных способов избавиться от клиента". Опубликован достаточно давно, но актуальности не теряет. А как это делаете вы?

"Маркетинг маркетингом, но иногда бывают такие ситуации, когда с клиентом лучше расстаться. Разные тому причины: хам, редкостная зануда, требует много времени и сил, а финансов от этого нет или просто вызывает непонятную антипатию. Думаю, лампочка такой проблемы периодически загорается в жизни у каждого. Повторюсь, ситуации бывают разные, и хочется разобрать не их, а возможности расставания с минимальным вредом для репутации.

Так как же «слить» клиента правильно, чтобы он обиду не затаил, черную молву о вас не пустил, ddos атаку не заказал. Иначе, скоро клиентов совсем не останется: ни симпатичных ни антипатичных :) Есть мысли, которыми хочу поделиться и ваше мнение очень интересно.

Но, прежде всего, мой вам совет: не спешите брать аванс - тогда отказать будет проще :)
Итак, вот мои соображения на тему расставания с заказчиком:

Идеальное прощание. Вы, сославшись на обстоятельства, рекомендуете «почти такого как я специалиста» и на радостях плюхаетесь в кресло с бутылочкой любимого пивасика. Пожалуй, самый адекватный вариант, но встречается такой подход очень редко. Как правило, фрилансеры ведут себя аки жабы, квакая «так не доставайся ты никому»

Популярное прощание. В моем телефоне поселился вирус, в моей почте живут баги, поэтому ответить я не в состоянии. Трубку не беру, на письма не отвечаю. Все эти барьеры – сволочи - разлучают меня с тобой, дорогой заказчик. Увы и ах… и разошлись, как в море корабли. Самый популярный подход – он избавляет от унизительных объяснений. Помните, заказчик, может затаить злобу, а тут и до черной молвы недалеко!

Разлука нахрапом. Прочитал в одном англоязычном блоге. Приходишь к заказчику и заявляешь, что с завтрашнего дня цены превращаются… превращаются…превращаются… в расценки уровня креативных бутиков. Если заказчик хотел за свои кровные поиметь вас как следует, то он уходит. А если согласен платить? То любите его крепко и беззаветно!

Я - творческий импотент. Прямо так клиенту и заявить – не могу, не получается и муза моя улетела. Как известно, повинную голову и меч не сечет, но далеко не каждый творец согласится наступить на горло собственной гордости и так сыграть.

Форс мажор. Легкий способ разорвать отношения – придумать клевую отмазку: цунами, болезнь, внезапный бессрочный творческий отпуск".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 верных способов избавиться от клиента | spb_rabota_ru - Блог spb_rabota_ru | Лента друзей spb_rabota_ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»