Автор: Герман Гессе
- Ведь в музыке важно не то, что ты прав, что у тебя есть вкус, и образование, и все такое прочее.
- Ну да. Но что же важно?
- Важно играть, господин Галлер, играть как можно лучше, как можно больше и как можно сильнее!
Каждая книга – модель жизненной ситуации. Она «цепляет» читателя сильнее или слабей в зависимости от того, насколько ему данная ситуация знакома и важна. Поэтому один вообще не способен осилить Гессе, а другой запоем прочитывает «Степного волка» за вечер и до утра выписывает оттуда цитаты. Впрочем, для общего развития все-таки стоит попытаться. Хотя роман и философский, но написан весьма гуманно: понятные образы, логичный сюжет, прозрачные аллюзии. К слову, Дэвид Линч, очевидно, отлично знаком с творчеством Гессе.
Когда читаешь роман, видишь, что за сотню лет мало что изменилось. У общества и у людей снова те же самые болезни, и, не зная об этом, каждый вслепую, в одиночку бродит в поисках лекарства. В книге несмотря на все гессевские фантасмагории, рецепты для поиска себя четки, как в поваренной книге – бери и действуй.