• Авторизация


ЭРИК-ЭММАНУИЛ ШМИТТ 19-09-2007 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Моцарт
Настроение сейчас - сияющее

ОДНАЖДЫ ЭТОТ АВТОР ПЕРЕВЕРНУЛ ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ.

 Он - восхитительный, пронизывающий, трепетный, выжимающий нервы и дарящий тебе ЗВЕЗДУ - НАДЕЖДУ.

Эрик-Эммануил Шмитт...

"Дорогой Бог,

 

 меня зовут Оскар, мне десять лет, я поджигал кошку, собаку, дом (думаю,что  при этом золотые рыбки поджарились), и пишу я тебе в первый раз, потомучто  раньше времени  не  было -- из-за школы. "

Это откровения маленького мальчика по имени Оскар, из рассказа-монолога "Оскар и Розовая дама". Те, кто прочел Сэлинджера "Над пропастью во ржи", немного поймут меня, поскольку Оскар говорит практически одним языком с Холденом:

"Если вам на самом деле хочется услышать  эту  историю,  вы,  наверно,
прежде всего захотите узнать, где я  родился,  как  провел  свое  дурацкое
детство, что делали мои родители до моего  рождения,  -  словом,  всю  эту
давидкопперфилдовскую муть".

Но разница все же огромная - маленький старичек Оскар своей историей просто расслаивает читателя, распыляет на много-много личностей, которые дремлют в каждом из нас.

У Шмитта "Оскар" является частью "Миларепы", т.е. "Цикла о незримом".

 "Цикл о  незримом" тема --  духовность  и религия. Религиозные конфессии  --
буддизм (в  "Миларепе"),  ислам  и  иудаизм (в  "Господине Ибрагиме и цветах
Корана") и христианство  (в  "Оскаре  и Розовой даме") как бы  художественно
проиллюстрированы и сопряжены  с  конкретными  человеческими  (прежде  всего
детскими)   историями.    Форму    этих    небольших    произведений   можно
классифицировать  по-разному.  Кто-то  причисляет  их  к  романам,  кто-то к
монопьесам  (потому что  они написаны  от первого  лица),  кто-то к  детским
сказкам. Некоторые критики находят сходство Оскара с Маленьким принцем или с
героем Пенака Бенжаменом Малосеном. Так или иначе, эти произведения написаны
скорее для игры, чем для чтения. "Оскара" с большим успехом сыграла Алиса Френдлих в своем бенефисном спектакле.

Говорить о содержании мне не хотелось бы, поскольку я решила бы вас самого ценного, что есть в каждом первоклассном произведении - ИНТРИГИ. Но я советую прочесть Шмитта не потому, что он ультрамоден и известен (его "Распутника" уже поставили во многих театрах мира, в том числе и России, а премьера театра Романа Виктюка "Дон Жуан. Эшафот любви" - это тоже пьеса Шмитта "Ночь в Вааллоне"), а потому что произведения Шмитта - это прежде всего разговор о таких позабытых чувствах, как ЛЮБОВЬ, ВЕРА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ.  Это маленький осколок света, который, после того как попадет в ваши ладони, сможет заполнить сиянием каждую клеточку вашей души...

"-- Самые интересные вопросы остаются вопросами. В них содержится тайна. К   каждому   ответу  следует  всегда   добавлять  "возможно".  Только  мало значительные вопросы имеют окончательные ответы.

     -- Вы хотите сказать, что у "Жизни" нет решения?

     --   Я  хочу  сказать,   что  у  "Жизни"  --  множество   решений,   а,

следовательно, нет единого решения.

     -- А я  думаю,  Розовая мама, что  единственное решение у жизни --  это жить"...

 


[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭРИК-ЭММАНУИЛ ШМИТТ | ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ - Дневник ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ | Лента друзей ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»