[208x265]
Говорить о женщинах можно по-разному, всё зависит от личного опыта, образования, интеллигентности или отсутствия оной.
"Театр" - это уникальное произведение (в смысле точного описания писателем-мужчиной психологии женщины), и причина в том, что Моэм был не только удачливым драматургом, но и человеком, хорошо знающим актрис и законы сцены. Джулия Лэмберт - великолепно выписанный образ женщины-актрисы.
Героиня романа Джулия живет на сцене и играет в жизни. Преуспевающую актрису настигает "кризис средних лет". И тогда сорокашестилетняя мисс Лэмберт влюбилась в юношу моложе ее на двадцать пять лет. Роман длился около года и позволил Джулии сделать удивительное открытие. Оказывается, на сцене невозможно хорошо изобразить чувства, которые переживаешь на самом деле. Джулия понимает, что переживания прекрасны только в том случае, если не мешает искусству. Любовник Джулии, променявший ее на молоденькую актрису, скоро убедился, что поступил глупо: в Англии нет женщины и актрисы, равной Джулии Лэмберт.
Размышляя об актерском искусстве, Джулия приходит к выводу: "Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность". "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Шекспир.