• Авторизация


Мартин Эмис. «СТРЕЛА ВРЕМЕНИ ИЛИ ПРИРОДА ПРЕСТУПЛЕНИЯ». 01-05-2009 20:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мартин Эмис. «СТРЕЛА ВРЕМЕНИ ИЛИ ПРИРОДА ПРЕСТУПЛЕНИЯ».


[200x335]
Книга вышла в серии "Игра в классику".
Тяжёлый для восприятия текст, который трудно рекомендовать к чтению неискушенному и неподготовленному читателю. Странная, весьма запутанная фантазия о человеке, живущем внутри другого человека, причём, "в обратную сторону" - от смерти к рождению. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Перевёрнутое восприятие окружающего мира и причинно-следственных связей... Нетипичные этические проблемы, возникающие, например, с тем, что в прошлом "внешний" герой совершал какие-то преступления, из-за чего вынужден скрываться. Но для "внутреннего" персонажа (вероятно - души этого человека) прошлое - ещё не наступившее будущее и он не знает, за что его разыскивают и ненавидят.
Тот Френдли ходит задом наперед и сдает продукты в универсам. Его романтические связи каждый раз начинаются с ожесточенной ссоры. Землетрясения здесь восстанавливают города. Герои ходят спиной вперед, создают вещи из мусора и пепла, а все диалоги инвертированы. Обычный врач делает свое черное дело: сдирает повязки с ран, имплантирует опухоли, ломает конечности, калечит пациентов. А, представляете, как в подобной ситуации выглядит приём пищи ?
«Этот обратный просмотр долго кажется чепухой, и к нему невозможно адаптироваться полностью, но в какой-то момент из чепухи начинает вытанцовываться биография некоего американца, погибшего в автокатастрофе врача, который оказывается вовсе не американцем, да и медицинскую свою карьеру он начал в далеко не лечебном учреждении. Эмис не первым и не последним сделал обратную перспективу главным принципом повествования (до него - фантасты Дик, Олдисс, Баллард, после - сценаристы фильмов «Memento» и «Неотвратимость»). Странно не то, что очередной эмисовский психопат ходит задом наперед, а что прием из научной фантастики применен к теме Холокоста. На самом деле, эмисовское «наоборот» - не просто радикальное построение, позволяющее рассказать биографию как детектив. Благодаря рассказчику - невинной душе героя, отделившейся от него в момент смерти и повествующей о преступлениях своего «хозяина» как о чудесах доброты (он ведь не кремирует евреев в печи - но сотворяет их из растворенного в небесах пепла), - во всей этой ситуации возникает моральная двусмысленность. Получается, что моральность поступков зависит не от их содержания, а от последовательности их совершения. Эмис открывает какой-то темный парадокс в природе времени, в которое, оказывается, зашита еще и граница между добром и злом».

Из отзывов:

«Стрела времени» добавляет новое трагичное измерение к шекспировскому образу «распалась времен связующая нить» /Guardian/

«Посвященный времени, совести и её отсутствию и, главное, «человеческому таланту забывать», роман Эмиса отражает жизнь во всём её ужасе и великолепии» /Daily Telegraph/

Об авторе:

Мартин Эмис - автор трех десятков книг и, по признанию критиков, один из самых значительных авторов Британии, наряду с Джоном Фаулзом, Джулианом Барнсом и Иэном Макьюэном. Автор полистилистических межжанровых романов с многочисленными отсылками и цитированием Беллоу, Фолкнера, Кафки, Шекспира, Диккенса, других классиков и собственных произведений.

На русский язык переведены:
«Записки о Рейчел» - дебютный роман о первой любви и проблемах 20-летнего юноши, получивший премию Моэма;
«Лондонские поля» - стилистически триумфальная, карикатурная трагикомедия о любви и смерти, о роковой женщине и двух её потенциальных убийцах;
«Информация» - комедия ошибок, роман о писателях, о зависти и трагедии мстителя;
«Деньги» - жёсткая, драйвовая и смешная книга о кинорежиссёре, которую «хочется читать вслух»;
«Успех» - грустная и жестокая история двух названых братьев, которым по иронии судьбы приходится обменяться всем - характерами, привычками, образом жизни, и прошлые кошмары одного становятся настоящим для другого;
и другие произведения.

«Мартин Эмис, один из крупнейших британских прозаиков последних десятилетий, которого часто называют "трудным ребенком английской литературы", стал профессором Манчестерского университета. Автору романов "Деньги", "Успех", "Стрела времени" предстоит преподавать основы сочинительства (creative writing) студентам. Сын известного прозаика Кингсли Эмиса, сказал, что не видит параллелей между своей карьерой и отцовской (Эмис-старший преподавал в 1949-1963 годах в Суонси и в Кембридже). 58-летний Мартин Эмис не рассчитывает избавиться от реноме "трудного ребенка": "Я мечтаю вырасти из скверного мальчишки английской литературы в скверного мужчину английской литературы. Я думал, что это произойдет само после смерти моего отца, но, кажется, я так и умру скверным мальчишкой"». /Guardian/

/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Juglans58 13-05-2009-15:05 удалить
Ваша рецензия заинтриговала.Спасибо!
Sun_Ambrella 15-05-2009-14:45 удалить
пожалуйста) читайте с удовольствием


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мартин Эмис. «СТРЕЛА ВРЕМЕНИ ИЛИ ПРИРОДА ПРЕСТУПЛЕНИЯ». | ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ - Дневник ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ | Лента друзей ЛЮБЛЮ_ЧИТАТЬ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»