Если бы не табличка перед церковью, то я бы прошла её - очень неприметное здание. Но когда вошла внутрь - ах! Казалось, что попала в небольшой театр: полукруглый зал в полумраке, обилие драпировок, изящные обитые бархатом кресла с подлокотниками, красивый барочный декор, ковровое покрытие пола, полукруглые балкончики. Церковь Св. Сальваторе датируется 1528-1704 гг.
Начну с названия. "Chiesa del Santissimo Salvatore" - правильный перевод: "Церковь Святейшего Спасителя", т.е. Сан Сальваторе тут не причем, Salvatore в данном случае надо переводить как Спаситель. Первоначальная церковь была воздвигнута на этом месте в 1072 году для монастыря василианок. Есть предание, что именно в этом монастыре была аббатисой в конце своей жизни королева Констанца д'Альтавилла, мать императора Фридриха II Гогенштауфена. В 16 веке уже появилось современное здание, которое приобрело свой окончательный вид на рубеже 17-18 веков по проекту Паоло Амато.
Фасад действительно не яркий, но довольно приметный, я сразу увидел этот храм и зашел внутрь. Действительно круглый зал создает впечатление театра, а не места для молитв. Эта церковь сильно пострадала во время Второй мировой войны и многие детали росписи утрачены.
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio #
Знаю я насчет названия )) Просто лениво было исправлять)))
Однако, Паоло Амато был, вероятно, большим поклонником театра))
Такое элегантное сочетание светскости и церковности.
Так и представляются аплодисменты после Евангелия и Аллилуия на бис)))
Ответ на комментарий Рикки-Тикки-Тави #
Вам бы, действительно, лучше поехать в Италию, всё самим отфотографировать, а не пользоваться чужими постами и за спиной, и в сообществе критиковать автора. Буду рада, если вообще уберёте мой пост отсюда.
Ответ на комментарий Larissa_Davidila #Larissa_Davidila, всенепременно поеду при первой возможности.
Кстати, если я допускаю недоразумения в постах, то не стесняюсь их исправлять. Здесь ничего предосудительного нет и это нормально. И уж по-крайней мере, не обижаюсь на справедливые замечания.
Ответ на комментарий Mazarini #Mazarini, Амато был архитектором при городском сенате Палермо, ему поручали большинство заказов на общественные здания, в т.ч. театры. Возможно, это и повлияло на архитектурные особенности La Chiesa del Santissimo Salvatore.