Сегодня я хочу рассказать вам, поштенные судари и сударыни, об известной картине кардиналописца Франсуа нашего Брунери. Официальное название картины
"Послеполуденный чай", однако этим чаем-то на картине совсем и не пахнет!
[567x700]
Посмотрим на картину критически. Где умиротворенное послеобеденное настроение? Его совершенно не ощущается! Кардинал напряжен, удивлен. Старушка в чепце доверительно-вкрадчива. Барышня в розовом скромна и потуплена.
Собственно, барышня и является здесь ключевой фигурой. При взгляде на нее сразу вспоминается анекдот:
Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:
- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.
Батюшка:
-ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!
Как известно, анекдоты рождаются не на пустом месте. Очевидно, в этой картине нам явлен аналогичный сюжет. Попытаемся его представить.
На дворе лето (об этом свидетельствуют незажженный камин и отсутствие теплой подушечки под ногами кардинала).
Раннее утро. Его высокопреосвященство сквозь дрему еще только завтракает. И тут к нему приходит мадмуазель N, его духовная дочь. Она не спала всю ночь, читая "Сумму теологии" Фомы Аквинского и много думала. Об этом свидетельствуют темные круги под юными глазами.
В руке она держит нечто круглое с длинной ручкой. Что же это? При большем увеличении становится ясно, что это - нож для пиццы. Зачем же она его принесла к кардиналу?
Этот необычный предмет говорит нам о спешке, с которой юная дама выскочила из дома. Она просто подхватила первое, что попалось ей под руку, впопыхах не заметив, что это нож для пиццы, а не веер.
Итак, барышня явилась пред кардиналом, и высказала свой неординарный для столь раннего времени суток вопрос: "Как диалектически связать томистическую антропологию и метафизический подход к материи Таинства в аспекте дефиниции?"
Его Высокопреосвященство, услышав эту тираду, едва не пролил на себя горячий чай и не поперхнулся печенькой, которую держит его горничная. А что же делает горничная? Она, как женщина в сединах и умудренная жизненным опытом, не растерялась и шепчет кардиналу на ухо дельный совет.
Сейчас, сейчас он сделает еще глоток и скажет своей духовной дщери:
"Мадмуазель, съешь-ка еще этих мягких французских булок, да выпей чаю!"
Очевидно,
Франсуа Брунери хотел показать нам, что духовная акселерация полезна не во всех случаях, но, чтобы скрыть истинный смысл картины, назвал ее "Послеобеденным чаем".
Пожелаем же юной барышне прийти в себя и наслаждаться радостями лета, читать Мопассана вместо Фомы, и не морочить головы уважаемым людям.
ЗЫ: понравилось - жмём на "понравилось" :)