• Авторизация


Без заголовка 02-10-2007 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Светлая_Лилит Оригинальное сообщение

Что значит быть воином

Воин


 ***
Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до
того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на
сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых
ждет своего часа. Это — путь воина.

***
Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о
смерти — единственное, что способно закалить наш дух.

***
Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их,
как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.

***
Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать,
когда закончит действовать.

***
У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь,
которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость — единственное, что
может связывать его с ближними.

***
Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и
совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость
заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же
время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая
действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие
или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела.

***
Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта
пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это
тоже контролируемая глупость.

***
В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до
краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено
до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.

***
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили.
Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он
использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью
противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым
ими — это еще далеко не все, что доступно человеку.

***
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный
человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

***
Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим,
становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не
видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

***
Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и
поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он
хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то
справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли
означает, что человек — не воин, и сила голода или боли может разрушить его.

***
Самоограничение — самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая
подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли
не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая
пищу самолюбию и чувству собственной важности.

***
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не
желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что
он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет
шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

***
Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полной мере
осознавая, что обычная жизнь навсегда оставлена позади. Средства обычного мира больше
не являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ жизни, если он хочет
выжить.

***
К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то,
что смерть на этом пути — верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом.
Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу.
Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится Силой.

***
Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы
принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не
отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что
зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.

***
Мы — люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия все новых и
новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам
нет числа и что все они — здесь, перед нами.

***
Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к
победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, и каждая битва,
которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него
практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь
свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он
смеется и смеется.

***
Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней
нет никакой нужды, и просто избавляется от нее.

***
Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя
ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает — значения не имеет, но он
должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

***
В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть
лишь на то, чтобы принимать решения, И не важно, в чем будут заключаться эти решения.
Ничто не является более или менее серьезным и важным, чем что-то другое. В мире, где
смерть — это охотник, нет больших или малых решений. Единственное решение
заключается в том, что воин должен встретиться лицом к лицу со своей неотвратимой
смертью.

***
Воин должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути. Для воина
бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как
совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется.

***
Для воина быть недоступным — значит прикасаться к окружающему его миру бережно.
Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать
жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, — ни в коем
случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до
последней капли, особенно из тех, кого любишь.

***
Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается.
Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан
истощить либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой стороны, знает, что в
его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокоиться — это
значит становиться доступным, неосознанно доступным.

***
Быть недоступным — вовсе не означает прятаться или скрываться. И не означает, что нельзя
иметь дело с людьми. Охотник-воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира все
до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько
необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

***
Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие
осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком
мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого
странного мира.

***
Воин — это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у
него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или
совершать неверные действия — ставки слишком высоки. Ставками являются его
безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и
совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые
просчеты или ошибочно принимая одно за другое.

***
Нет в мире ничего более трудного, чем принять настроение воина. Бесполезно пребывать в
печали и ныть, чувствуя себя вправе этим заниматься, и верить, что кто-то другой что-то
делает с нами. Никто ничего не делает ни с кем, и менее всех — с воином.

***
Воин — прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив
свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно
совершается как бы само собой. Это — отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу,
отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо,
его суждения — окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки
самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный
образ действия.

***
Воин — всего лишь человек, просто человек. Ему не под силу вмешаться в предначертания
смерти. Но его безупречный дух, который обрел силу, пройдя сквозь невообразимые
трудности, несомненно способен на время остановить смерть. И этого времени достаточно
для того, чтобы воин в последний раз насладился воспоминанием о своей силе. Можно
сказать, что это — сговор, в который смерть вступает с тем, чей дух безупречен.

***
Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной
силой. Личность человека — это суммарный объем его личной силы. И только этим
суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает.

***
Личная сила — это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее
настроением. Воин — это охотник за силой. На нее необходимо охотиться и накапливать ее в
течение целой жизни борьбы.

***
Воин действует, как если бы он знал, что он делает, даже когда на самом деле он не знает
ничего. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и
того, что считает ложью. Воин действует безупречно в обоих случаях.

***
Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать
собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать
самому себе неоправданную значительность.
Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем
себя жалкими, либо делаем себя сильными — объем затрачиваемых усилий остается одним
и тем же.

***
Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом
быть человеком.

***


Из книг К. Кастанеды

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Рашш - Дневник Рашш | Лента друзей Рашш / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»