Рециркуляция отработавших газов (EGR- exhaust gas recirculation) снижает расход топлива и детонацию, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает шум работы дизельного двигателя. Система известна давно, она применялась на отечественных автомобилях, таких как ваз 21213 («нива»). Но так как сервис автомобилей был не достаточно развит и мало кто разбирался в ее устройстве, то рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовали», тем самым ухудшая эксплуатационные свойства автомобиля.
запчасти Мытищи
Когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород, в поданной в цилиндры порции воздуха, начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за примеси в воздухе азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также двигатель становится «прожорливее» и в атмосферу выбрасывается большее количество СО и СН.
steinberg цены
Клапан EGR является основой всей системы. Он позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться с новым зарядом воздуха. Кислород имеет свойство повышать температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов, происходит уменьшение температуры сгорания, в следствии чего количество кислорода на порцию смеси уменьшается, что приводит снижению количества NOx. За счет снижения перепада давления на ДЗ рециркуляция отработавших газов снижает насосные потери. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания. Это обеспечит увеличение крутящего момента бензинового двигателя, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания, то дизельный двигатель работает «мягко» на холостом ходу.
[показать]
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и может обеспечивать до 50% впуска воздуха. Так как нагрузка двигателя увеличивается, то количество EGR снижается до уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Также клапан закрывается на большой высоте над уровнем моря и во время прогрева. В бензиновых двигателях на холостом ходу клапан EGR закрывается. Он также закрывается при полном крутящем моменте. В обоих случаях обеспечивается только около 10% впуска воздуха при низкой и средней нагрузке.