Если вы хотите основательно рассмотреть картины Караваджо в ГМИИ им. Пушкина, приходите к открытию музея, т.е. к 10 часам. Вы вольетесь в дружелюбный поток московских пенсионерок - интеллигенток и интеллектуалок.
Как только вы пройдете через металлоискатель, не занимайте очередь в кассу, а смело спускайтесь по лесенке вниз - к гардеробу. Там тоже есть касса, но нет очереди.
В чем основное преимущество посещения выставки в столь ранний час? В том, что вы сможете подойти к картинам на такое расстояние, которое позволит вам рассмотреть их так, как вам будет удобно - никто не будет их загораживать и ограничивать ваше поле зрения.
Идите сразу в третий зал - к картине "Положение во гроб".
http://rusrep.ru/article/2011/11/27/caravaggio
В залах полумрак. Картины подсвечены с одной стороны – сверху, справа. Поэтому, если вы стоите справа, то вы не сможете рассмотреть половину картины из-за сильного бликования света. Придется немало потоптаться, чтобы выбрать максимально удобную точку просмотра. Меньше отсвечивает, когда подходишь максимально близко к картине. Но картины в третьем зале очень большие – высота свыше 3м (размеры «Бичевания Христа» 390х260 см), еще лучше они смотрятся с расстояния, равного их высоте. Жаль, что нет возможности посмотреть на такие грандиозные картины сверху, забравшись на 2-3-метровую стремянку :).
После 11 часов утра залы наполняются толпами людей, к картинам уже труднее подступиться. Эти неудобства лишают удовольствия спокойно и вдумчиво насладиться созерцанием шедевров.
И последнее: если вы помимо просмотра полотен Караваджо планируете заглянуть в другие залы, то лучше начинайте с них или вообще не заходите туда (можно ведь придти в музей в другой раз). После Караваджо вся эта живопись кажется бездарной, ненастоящей, мертвой...