• Авторизация


#264: Афганистан / Воспоминания участников / Сурцуков Анатолий Васильевич / Эскадр... 24-03-2009 02:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эскадрилья зеленых - Авиация в локальных конфликтах - www_skywar_ru
http://skywar.ru/zelen.html


Я давно замечал, что тип летательного аппарата, на котором летает летчик, накладывает отпечаток на выработавшийся характер, привычки, традиции внутри каждого летного клана. Например, истребители – это ребята, как правило, чванливые, эгоцентричные, привыкшие, что они - в центре внимания всех многочисленных обеспечивающих служб. Они - лидеры по определению, из них вырастают хорошие Командующие, но общаться с ними можно, если, в основном, работаешь «на прием».

Бомбёры - ребята компанейские, но себе на уме и привыкли темнить, так их система воспитала, много у них там всяких ну очень военных тайн, как же - «ядроносцы».

Транспортники - это коллективисты, у них в экипаже все расписано и отработано за множество поколений - кому после посадки добро пробивать, кому самолет заправлять и обихаживать, кому за водкой бежать, кому гостиницу и баб для экипажа обеспечивать.

Ну, а вертолетчики - это мы, стало быть, народ простой, без особых затей, привыкший друг за дружку держаться, «пахари войны», не вылезающие из этого состояния больше четверти века, да и в периоды краткого затишья между очередными войнушками - то тебе Чернобыль, то Спитак, то еще какая-нибудь напасть, где без нас - никуда…Ну не может истребитель в самое жерло реактора сунуться, чтобы запихнуть в его изрыгающую огонь и радиацию пасть очередную порцию песка, свинца или еще какой гадости, напридуманной химиками.

Не может он и в окоп врага заглянуть, чтобы разобраться с ним в «прямом контакте», да и в обнимку с нашими бойцами в атаку ходить, прикрывая их в прямом смысле сверху собой, тоже не может. И уж не одному транспортнику в кошмарном сне не приснится на ладошке подать пехоте-матушке, задвинутой судьбой в горы, ущелье или еще куда-нибудь, где черт ногу сломит, боеприпасы, харч, воду и письма от любимой матрёны, без коих воевать невозможно, а для нас это – повседневная работа.

Я уж не говорю о сомлевших раненых бойцах, которые, ожидая вывоза вертушками с поля боя, считают оставшиеся минуты своей жизни, молясь на командира экипажа вертолета, как на господа бога.

Для каждой такой работенки есть специализированные машины. Например, Ми-24 - это летающий танк, вооруженный до зубов, бронированный, даже по своему внешнему виду - наглый и угрожающий.

Летающие мастодонты, транспортные Ми-6, или их «сыночки» Ми-26 - воздушные амбары, вмещающие столько и стольких, что этого иногда даже экипаж не знает.

Ну а Ми-8, «восьмерка», настоящий универсал, может все, что делают остальные вертушки в отдельности, только еще много больше.

Кто на ней начал летать, на другую машину уже, как правило, не пересаживается, если только в познавательном плане, для пополнения коллекции освоенных аппаратов, но при этом никогда не изменяет в основном пристрастии, такая это машина умница.

По непонятному, укоренившимся у военных коду, для запутывания врага в эфире, было принято именовать в открытых радиопереговорах Ми-24 –« полосатым», Ми-6- «большим», а Ми-8 звался - «зеленый»…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник #264: Афганистан / Воспоминания участников / Сурцуков Анатолий Васильевич / Эскадр... | WindowsXP - | Лента друзей WindowsXP / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»