• Авторизация


Эзотерическая философия семьи и брака 09-11-2009 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Mila111111 Оригинальное сообщение



[209x600]
Из книги Форчун Дион "Эзотерическая философия семьи и брака":"Законы совокупления, как они понимаются эзотерической философией, подразумевают намного больше, чем простое физическое единение, различая у человека семь тел, а также пол, или полярность, на каждом из Семи Планов, соответствующую их конкретным условиям. Таким образом, эзотерическая философия учит, что пока все тела человека, достигшие своего оптимального развития, не обретут единения с близким существом, брачный союз его будет несовершенен, и, испытывая «сексуальный» голод, человек будет продолжать поиски партнера. Однако люди развиваются неравномерно. В наше время у среднего человека только первые три тела способны к единению — его физическая оболочка, тело инстинктивное и тело эмоциональное. Иными словами, он способен на физическое совокупление, инстинктивное влечение и проявление нежных чувств к своему партнеру, имея весьма слабое представление об интеллектуальной близости...
Более развитому человеку присущ и этот идеал, если функционирует его ментальное тело, и он будет искать себе жену, у которой жизненные интересы близки его собственным. С другой стороны, более примитивный тип станет требовать от своей подруги всего лишь удовлетворения своих физических желаний, и, насытив свою страсть, останется к ней совершенно безразличным. Таким образом, очевидно, что если мужчина, обладающий всеми тремя телами и способный к проявлению нежных чувств, женится на женщине, у которой функционируют лишь два тела и которая видит в супружестве лишь удовлетворение плотской страсти, то катастрофа неизбежна. Если же мужчина, обладающий четырьмя функционирующими телами, женится на женщине, умеющей только любить и неспособной быть ему близкой подругой, то и ему беды не избежать. Женщина будет получать от мужа все, что ей необходимо, поскольку сама она функционирует в пределах возможностей трех Планов. Но ментальное тело ее мужа, оставшись без партнера, непременно устремится на его поиски и, возможно, найдет его в лице женщины с высоким интеллектом, способной функционировать в четвертой сфере.....

Нетрудно понять, что сколь бы лояльным ни был мужчина в своем поведении по отношению к жене, их союз на высшем Плане все равно будет отклонять поток жизни так, что приведет к короткому замыканию на Четвертом Плане. Вместо того, чтобы пройти через все тела этого мужчины, чтобы в конце концов вернуться к Божественному Началу через детородные органы в замыкающем цепь акте физического единения с женой, поток устремится к его интеллектуальной подруге в форме интеллектуальной силы. Его чувства к жене станут такими же пустыми, как пересохший овраг ниже закрытого шлюза, направившего воды реки по иному руслу. Остается, правда, неясным, позволит ли нравственная чистота платонической любви удержать поток в предназначенном ему русле, или же напор вселенской жизни, ищущей своего выражения, вынесет их прочь из этого их платонизма. Если их нравственность не выдержит этого напора, то жизненные силы вырвутся на свободу и, следуя природным путем, промчатся через эмоциональную и пассионарную формы, пока, наконец, не достигнут формы физической. Тогда и только тогда речь наконец пойдет о «внебрачной связи».

А теперь возьмем высокоразвитого человека, который готовится к вступлению в брак, и определим идеальные условия для такого союза. Во-первых, ему следует помнить, что различные его тела достигают зрелости в разном возрасте. Физическое тело в достаточной степени развито уже при рождении; тело желаний начинает функционировать лишь с наступлением половой зрелости, которая, собственно, и является сигналом завершения формирования этого тела; нежные чувства развиваются в течение второго десятилетия жизни человека, а формирование конкретного ментального тела завершается на третьем десятке лет. Некоторыми эзотерическими школами ведется строгий отсчет по семилетиям, но разные люди развиваются по разному, поэтому примерное разделение, приведенное нами выше, будет вполне уместным. Абстрактный разум развивается на четвертом десятке лет, духовная же природа достигает полного расцвета лишь к концу пятого. Поэтому высокоразвитым людям не следует спешить с вступлением в брак до тех пор, пока, достигнув полной зрелости, они не поймут, в каком направлении продвигается их эволюция. К сожалению, многие молодые люди, побуждаемые телом желаний, спешат заполучить постоянного партнера и вступают в брак с первой попавшейся особой противоположного пола, видя в этом единственное средство удовлетворения терзающих их желаний.

Благо той супружеской паре, развитие которой происходит в дальнейшем равномерно и одновременно. В супружеской жизни их любовь будет становиться все глубже и богаче по мере того, как будут вступать в жизнь одно тело за другим и находить своего партнера в доме, который возвышается до самых небес. Если же один из супругов достигает полного расцвета, тогда как другой все еще пребывает в процессе роста, то брак, столь счастливо начавшийся, закончится либо компромиссом, либо полной неудачей, поскольку более развитый партнер будет испытывать потребности, которых супруг не сможет ни понять, ни удовлетворить. В идеальном браке одна и та же пара вступает в единение каждым своим высшим телом, по мере того как оно начинает функционировать, испытывая с каждым новым совокуплением все новые глубины любви. Физическое единение по взаимному влечению принесет гармонию и устойчивость их нервной системе. Любовь сольет желания и стремления в одно целое и свяжет личности воедино. Обретение общего запаса знаний сделает их близость еще теснее. Вера в одни и те же идеалы и принципы направит их жизни по единому руслу. Духовные цели и идеалы одного и того же порядка наполнят их союз. И, наконец, их сознание возвысится до сферы чистого духа, и великая любовь, порожденная двумя душами, преодолеет все преграды, и союз их объемлет все мироздание. Когда же происходит нечто подобное, то, по мнению эзотерических философов, тем самым в эволюции задействуются величайшие стимулы, какие только может дать физическая сфера. И эти двое, слившись воедино во всех сферах, «входят в свет, и уже не выходят оттуда» как обособленные индивидуумы, но становятся единым индивидуумом с двухсторонней природой, обладающим внутренней полнотой и самодостаточностью.

ПРИРОДА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ДУШАМИ КАРМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ:
Эзотерическая наука различает два вида связей, сводящих души вместе и соединяющих их одной общей судьбой. Эти связующие узы, которые берут свое начало на Внутренних Планах, где действуют духовные причины, следует четко отличать от возникающих в Плане следствий взаимных влечений, познаваемых посредством физических ощущений. Наиболее распространенный вид связи известен как Кармическая связь. Термин «Кармический» (прилагательное от «Карма») заимствован у Восточной эзотерической школы и используется ради удобства для обозначения сил — как добрых так и злых — приведенных в действие в прежних инкарнациях. Соответствующего термина в английском языке нет. Значение слова «Рок», которое является его ближайшим эквивалентом, свелось —в особенности в форме прилагательного «роковой» — к обозначению силы исключительно злой. Кармическая связь между душами коренится в притяжениях, испытанных ими в минувших жизнях. Притяжение может возникнуть на любом из шести Планов индивидуализованного бытия и иметь характер, присущий этому Плану. Притяжения, проявляющиеся на Первом, или Физическом Плане, суть обычный предмет изучения физики. Гравитация, капиллярное притяжение, поглощение и тому подобные процессы происходят в субсферах плотной материи. Магнитное притяжение, химические соединения и т.д. проявляются в эфирных субсферах нашего мира.
Эмоциональное влечение возникает не ниже второго Плана, где оно проявляется в инстинктивных побуждениях, вследствие чего ни одна связь не формируется лишь в силу простой физической близости, и, прежде чем устанавливается какая-либо связь, должно произойти эмоциональное воздействие и ответная реакция.
Именно реакция является сущностью всякой связи. Тот факт, что один человек испытывает некие эмоции по отношению к другому, еще не приводит к зарождению связи. Она формируется, только когда сам объект эмоций реагирует на них, ибо в этом случае он принимает в свою природу силу, исходящую от другого, и таким образом создает непрерывность субстанции, пусть даже эфирной. И именно вдоль этой неощутимой нити вершится большая часть трудов практического оккультизма, как черного, так и белого. Если один человек любит другого, и любовь эта взаимна, то формируется связь.

Если один человек любит другого, но ему отвечают ненавистью, презрением, отвращением или любым иным проявлением недоброты, то и в этом случае сформируется связь, и до самого конца данной инкарнации эти взаимоотношения будут влиять на жизни тех, кого они связуют, в степени, пропорциональной силе испытываемых эмоций. Лишь полное безразличие предотвращает возникновение связи. Любая же эмоциональная реакция неизбежно приводит к ее установлению. Действие и ответная реакция на него на любом Плане приводят к установлению связи, независимо от того, возбуждаются ли инстинкты на Втором Плане или эмоции на Третьем, отношения ли это между учителем и учеником или между студентами в Планах разума, или со священником, духовным наставником или единоверцем на Шестом Плане. В каком бы Плане ни происходило действие и реакция на него, в любом случае формируется связь между двумя взаимодействующими особами. Эти связи могут либо дать толчок развитию более близких отношений, либо оказаться мимолетным контактом, который будет вскоре забыт его участниками, но до тех пор, пока о нем сохраняется эмоциональная память, будет сохраняться и связь.
Если какие-то чувства в отношении конкретного человека не угасают и в момент смерти, то не имея средств удовлетворения в субъективном состоянии, следующем за смертью, эти эмоции накапливаются до тех пор, пока с возобновлением объективного бытия в очередной инкарнации опять не возникнут условия для их выражения.
Именно эти не исчерпавшие себя эмоции и образуют Кармическую связь. И, сотни лет дожидаясь своего часа, пока вращение Земли отсчитает положенный срок, она затем с нерастраченной силой реагирует на те же объекты, которые возбуждали ее прежде, когда бы они ни возникали заново. Отсюда и внезапные порывы «любви с первого взгляда», и чувства понимания и близости, испытываемые «родными душами».

С каждым обновлением Кармической связи нарастает ее сила, и, хотя она может зародиться как простейшее плотское влечение на заре развития расы, по мере того, как в ходе эволюции начинается функционирование одного тела за другим, эта взаимосвязь будет переходить от одного тела к другому до тех пор, пока не свершится великое духовное единение. Однако если тела одной пары не смогут развиваться синхронно, то мощная связь будет существовать лишь на низших Планах, а высшая сущность более развитого индивида, не имея партнера, останется неудовлетворенной. И не исключено, что она возненавидит реакцию своей низшей сущности на слабеющее со временем влечение, не будучи в силах от него избавиться. Такая ситуация чревата опасностями и страданиями и часто служит причиной тех трагических страстей и преступлений, которые во все исторические времена свидетельствуют о существовании тех примитивных сил, к обузданию которых стремится цивилизация.
Однако Кармическая связь обретает великую мощь лишь тогда, когда все силы человеческой натуры сосредоточиваются на одном объекте с огромной глубиной чувства; это происходит сравнительно редко, если только желаниям не препятствуют трагические обстоятельства. Всепоглощающая страсть обычно спит
крепким сном; но стоит внешним обстоятельствам или смерти разлучить влюбленных, как неосуществленная любовь остается в виде связи на Третьем Плане, на которую смерть земной плоти не оказывает влияния в течение продолжительного времени.

Если причиной разлуки окажется смерть, и если оставшийся в живых либо во сне, как это часто бывает, либо посредством телепатического контакта осознает хотя бы на мгновение наличие Третьего Плана бытия, то сохранившаяся на нем связь вновь сведет две души воедино. Это и есть подлинное средство общения с умершими, то есть возбуждение сознания до состояния, в котором мы узнаем об их существовании, если сами не даем им представления о нашем земном бытии с помощью медиума. К помощи медиума следует прибегать только в тех случаях, когда душа тесно связана с Землей и не может перейти на свой собственный План, да и то лишь с тем, чтобы дать ей свободу. Третий План — это тот План бытия, который в духовной литературе именуется «Небесами».
Но прежде чем покинувшая тело душа достигнет этого состояния, она должна пройти фазу бытия на Втором Плане, известном как «чистилище», где в виде страдания, ощущаемого субъективным осознанием, происходит расплата за причиненное некогда зло, и тем самым восстанавливается равновесие судьбы. Едва душа высвобождается из смертных объятий физического тела, как все тонкие силы становятся все более ощутимыми, и хотя вновь прибывшая душа не в силах выйти за пределы своего Плана бытия, пока не будут оплачены все долги, — вторая душа, опередившая ее на этом пути, если она достаточно развита, может устанавливать с ней на краткое время телепатический контакт и таким образом дать ей помощь и утешение на самом трудном участке смертного пути.Как только вновь прибывшая душа возносится из чистилища, она вступает на «Небеса», и оказывается там примерно на том же Плане, что и ее партнер. Никакие преграды различных стадий бытия не стоят теперь у них на пути, ибо узы любви, обретя полную силу, сводят их воедино. И теперь они могут провести остаток срока, отпущенного им до следующей инкарнации, вместе.

Существующие между ними узы могут привести к тому, что новая их инкарнация произойдет в одно и то же время и при аналогичных обстоятельствах, а затем при встрече произойдет тот самый внезапный взрыв подсознательной памяти, столь непонятный тем, чья философия не выходит за пределы одной-единственной жизни на одном-единственном Плане, но столь легко объяснимый эзотерическими доктринами. Если две души притягиваются друг к другу таким способом из жизни в жизнь, и в каждой из жизней любят и помогают друг другу, стойко сопротивляясь всем посторонним увлечениям, то сформированная таким образом связь обретет могучую силу. Однако такое случается крайне редко. Не требуется многих инкарнаций с долгими промежутками между каждым воплощением, чтобы вернуть нас в те века, когда род человеческий пребывал во младенчестве, и формировавшиеся тогда союзы не выходили за пределы Второго Плана. Как хорошо известно, союзы низшего уровня формируются столь же легко, как и распадаются, так что душа даже в течение одной инкарнации может создать несколько связей подобного типа, особенно в тех цивилизациях, где обычным делом является многоженство. Каждый из таких союзов сможет оказывать притягательное воздействие, пропорциональное его интенсивности на том Плане, в котором он имел место, так что душу, вступавшую в подобные союзы,— а кто из нас без греха, — будут тянуть в разные стороны ею же созданные связи.

Рассмотрим теперь продвижение души в процессе эволюции — временами в мужском теле, временами — в женском. На ранних стадиях человеческой эволюции союз совершался просто в ответ на зов инстинкта, как это происходит ныне у животных. Тогда были задействованы только два тела, — тело физическое, посредством которого и осуществлялся этот союз, и тело желаний Второго Плана, которое подталкивало к нему. Единение в Физическом Плане может состояться с любым представителем противоположного пола одного и того же вида, достигшим надлежащего возраста, но союз, начисто лишенный всяких чувств, не оставляет никакого следа. Союзы Второго Плана обусловлены пробуждением взаимной страсти, и подобный опыт в такой же степени формирует душу — и потому она с готовностью откликнется на новую вспышку страсти, снова повстречав индивида, с которым однажды уже разделяла все ее восторги. Это касается и тех удивительных чувственных опьянений, которые временами вовлекают мужчин и женщин в безумства, не оставляющие после себя ничего, кроме сожалений. Но хотя влечения Второго Плана могут вызвать бешеный взрыв страстей, обуздание которых потребует немалой силы воли, страсти эти все же недолговечны. Только когда уровень развития души наделяет ее способностью к союзу на Третьем Плане, тогда лишь формируется связь, выходящая за пределы органов чувств и способная воздействовать на характер человека. Но даже здесь в течение одной инкарнации возможно заключение нескольких союзов. Если две души связаны меж собою настолько тесно, что каждой из них по силам удерживать другую от влияний извне, тогда (если только различия между ними не слишком велики), постепенно пробуждаясь к жизни в ходе эволюции, все новые тела будут вступать в супружество в Высших Планах, и осуществится, наконец, тот прекрасный союз совершенной гармонии и взаимопонимания, который случается крайне редко. Если же сформируется пара из индивидов, принадлежащих к различным духовным типам, то трагедии не миновать, ибо со временем начнут функционировать их натуры высшего порядка и разлучат их в силу несхожести идеалов. Такие древние веры, как католицизм или иудаизм, уходящие корнями глубоко в эзотерические знания прошлого, знают это и потому запрещают браки с иноверцами.

KАК ДУШИ НАХОДЯТ СВОЮ ПАРУ:
Слияние душ может происходить тремя различными путями: во-первых, посредством обычного сексуального влечения; во-вторых, через возобновление Кармических связей; в-третьих, на основе высших Космических законов. Каждая из этих форм притяжения требует глубокого понимания, если мы намерены правильно и гармонично строить свою жизнь, ибо все мы можем испытывать влечение к другому существу по любому из этих путей. И не следует забывать, что коль скоро все мы люди, то нам присуща способность откликаться на соблазны секса, и ее необходимо умерять, руководствуясь рассудком, чтобы сама она не оказалась опасным и близоруким проводником. Наша готовность откликнуться на сексуальное влечение обусловлена колебаниями определенных физиологических волн в нашем организме, и мы постоянно должны напоминать себе, что притягательная сила того или иного человека в наших глазах может быть просто обусловлена нашим эмоциональным состоянием. Вообще говоря, после достижения половой зрелости представитель противоположного пола всегда будет нас привлекать, разве что у него окажется достаточно отталкивающих черт, чтобы возобладать над влечением. Разница в возрасте, различия в социальном положении или какие-то физические недостатки сводят на нет инстинктивное влечение, если только ему не присуща исключительная сила.
Если же непосредственных препятствий нет, и совокупление совершается в ответ на физическое влечение, преобразованное в эмоциональную форму, тогда успех такого единения будет зависеть от гармонии либо дисгармонии, которые со временем могут проявиться в отношениях между характерами супругов. Счастье при необдуманном вступлении в брак есть такое же дело случая, как и пара шестерок при игре в кости — и столь же редкостно.

Подобные союзы встречаются на удивление часто даже среди тех, кого можно бы считать людьми образованными и просвещенными. Молодые люди, ощущая непривычный и неуклонно нарастающий напор сексуальных волн, вступают в брак, едва им это позволяют финансы, а то и раньше, лишь бы сбросить бремя эмоциональных стрессов и привести свои аппетиты в соответствие со своими идеалами. Они ошибочно «рационализируют» свои чувства и на диво идеализируют объект, их вызывающий. В итоге, насытив и ублажив свои физические потребности, они вдруг обнаруживают, что до конца дней связаны с человеком, не способным удовлетворить никакие иные потребности их разума, сердца или духа. И тогда приходит черед страданий. Наученные горьким опытом, они слишком поздно познают необходимость гармоничного супружества. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы убедиться в том, как часто оказывается счастливым второй брак. Но поскольку наши законы, к сожалению, исключают возможность второго брака, если только первый не был прерван смертью одного из супругов или официальным разводом, супруги либо продолжают жить в браке, не оправдавшем надежд, либо проходят через болезненную процедуру развода. Однако несмотря на то, что огромное большинство людей вступает в брак, подчиняясь простейшим законам природы — тем законам, которым подвластны и полевые цветы, и все смертные существа, но которые, тем не менее, суть законы Божественные, пренебрегать которыми нельзя, давайте все же осознаем, что совокупление высших существ управляется законами высшего порядка, соблюдение которых ведет к гармонии.

Люди, знакомые с эзотерической литературой и осознавшие, что помимо сексуального влечения существуют еще и другие связи между душами, могут поддаться искушению и пренебречь этими простыми, но чрезвычайно могучими силами, и отречься от союза, показавшегося им простой банальностью, ради предначертанной судьбой Кармической пары, связь с которой существовала в предыдущих жизнях и прихода которой они ожидают. В этом таится одна из опасностей разглашения тайных оккультных доктрин. Такой человек, ничего не ведая об оккультизме, мог бы создать счастливый союз согласно законам природы; но зная достаточно для того, чтобы отринуть веление своих инстинктов и недостаточно для того, чтобы дифференцировать свои фантазии, возникающие из личностных подсознательных желаний и побуждений Индивидуальности, он может отвергнуть низшее, не приобретя высшего. Опытный оккультист знает, как предотвратить подобные явления, человек начинающий — нет. Методы противодействия сенситивным влияниям описать здесь невозможно. Читателю предлагается подвергнуть себя тщательному самоанализу, прежде чем ставить на карту собственное счастье и счастье другого человека, слепо повинуясь неоправданному порыву страсти. В подобной ситуации он должен проверить свои чувства и сдержать порыв, насколько это в его силах. Во-первых, ему следует дать себе достаточно времени, чтобы выяснить, усиливается или слабеет на протяжении месяцев или даже лет его интуитивное ощущение, что где-то есть душа, связанная с ним Кармическими узами. Во-вторых, если существует предопределенная судьбой и ожидающая его пара, то любой надежный сенситив способен выявить это и подтвердить его впечатление.

Один известный писатель, рассуждая о любви и браке и высмеивая идею существования каких-либо связей между мужчиной и женщиной помимо инстинктивного влечения, отмечал, что было бы слишком невероятным совпадением, если бы предназначенные друг другу души рождались по соседству или находили друг друга в этом огромном мире, когда придет время их соединения. Однако эзотерическая наука учит, что действуют реальные силы, направленные на осуществление таких встреч, подобно тому, как аналогичные силы управляют миграцией птиц и орбитами комет. Хорошо известно, что даты возвращения комет с точностью предсказываются астрономами математическим путем. Что касается встреч предназначенных друг для друга душ, то они регулируются действием силы, популярно именуемой «кармой», или судьбой, то есть всей совокупностью причин, порожденных в прошлом, и определяющих условия настоящего. Здесь невозможно подробное описание этих законов. Довольно будет сказать, что после смерти души впитывают в себя плоды опыта едва завершившейся жизни и с наступлением срока их очередной инкарнации вступают в новое воплощение под воздействием определенных сил в тот момент, когда планетные влияния создают необходимые условия для реализации предназначенной судьбы. Поэтому, зная точную дату рождения, астролог может при изучении гороскопа сказать, какая карма должна быть реализована во время данной инкарнации, и даже указать точные даты кризисных ситуаций. Эти тайные законы составляют важную часть изучения оккультной науки, и, зная их действие, можно осуществлять предсказания с большой точностью. Поэтому, говоря о природе Кармической связи между душами, довольно сказать, что она действует подобно волнам морского прилива, и только величайшие из адептов способны повлиять на результаты ее действия.
Нам не дано управлять результатами действия причин, порожденных нами на протяжении прошедших жизней, однако мы можем контролировать свои реакции на создаваемые ими условия. Только в будущем мы сможем в полной мере определить границы нашей воли, ибо в быстротечном настоящем мы лишь приводим в движение причины событий, с которыми встретимся лицом к лицу, когда их круг замкнется.

Для совокупления на низших Планах, в котором участвовали только Личности, одного инстинкта было достаточно, однако когда начала функционировать Индивидуальность со своим отношением к эволюции и всему космосу в целом, и ее потребностью стало соединение ради достижения полного развития и самовыражения, инстинкт перестал быть подходящим проводником, поскольку теперь следовало учитывать факторы, превышавшие возможности низшей природы. Здесь для осуществления руководства Высшей Сущности нельзя уже было обойтись без разума и духовной интуиции. И если суждено свершиться высшей жизни, стоящей по ту сторону рождений и смертей, то нам должно возвыситься над преходящей болью и наслаждением одного какого-то момента либо даже всей инкарнации и положить в основу нашей жизни ценности вечные и бесконечные. Представим себе человека, не лишенного способности нормально реагировать на сексуальное влечение, который, как все мы, имеет определенные связи с прошлым, но, не желая нести эти оковы, жаждет найти себе пару на самом высоком из Планов, какой эволюция открыла для функционирования нашей расы. Каковы должны быть его действия? На Физическом Плане он сохраняет полную пассивность, не ища, но и не избегая контакта, который может привести к нему супругу. В сфере Нижнего Астрала он утихомирит страсти и попытается возвысить их умеренной жизнью и самоконтролем, не допуская их слишком настойчивого влияния, так как, согласно высшим законам, супруга не выбирается по призыву страстей.

На Третьем Плане нежных чувств пусть он позволит своей любви изливаться на все окружающее, чтобы супруга, каким бы путем она ни шла к нему, встретила любовь и вошла бы в ее врата. Затем ему должно возвысить свое сознание до наивысшего Плана, в котором он способен функционировать, медитируя на самые высокие идеалы, доступные его воображению. И после такого возвышения сознания приходит черед глубоких размышлений над качествами супруги, которая могла бы удовлетворить его потребности. И, тщательно обдумав их так, чтобы перед очами его разума вырос ясный и определенный ее образ, он может вообразить себя ищущим и зовущим, заставляя услышать себя одной лишь страстью зова, до тех пор, пока душа, чья природа привела ее на тот же План, до которого он возвысился путем медитации, не услышит его зов и не откликнется. Когда подобный союз осуществляется на внутренних Планах, его результаты становятся заметны в духовной жизни задолго до того, как произойдет встреча в сфере Проявления; умиротворение истинного слияния нисходит на душу, несмотря на то, что суженая еще не появилась в мире физических чувств. Иногда встреча на Физическом Плане так никогда и не происходит в силу неблагоприятных кармических условий, однако гармония остается и может развиваться, даруя все то, чего требует высшая природа. Напротив, может быть найден такой партнер, который уже прошел ту фазу эволюции, в течение которой состоялась его инкарнация, и тогда может сформироваться столь необычное партнерство между видимым и невидимым.

Посредством такого партнерства и вершится значительная часть трудов Учителей. О таких вещах можно лишь намекнуть. Тот, кто достаточно развит, чтобы испытать их на себе, достаточно развит и для того, чтобы получить необходимое ему руководство. Здесь снова необходимо предостеречь о том, что не следует принимать субъективные фантазии за объективный факт. Лучшим нашим наставником в этих делах является смирение, которое не позволяет превозносить себя, но стремится к служению любыми доступными путями и благодарно принимает все, что приносит каждый день. Великие откровения приходят скорее к смиренным и добрым, чем к тем, кто побуждаем любопытством и неудовлетворенным тщеславием. Тем, кто не способен наладить свою жизнь на одном-единственном Плане бытия, было бы неразумно множить свои трудности, расширяя свое сознание.

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ:
Супружество есть нечто значительно большее, чем соединение: это партнерские отношения в делах и в жизни, и законы о браке представляют собой попытку общества стандартизировать отношения между различными членами семьи. Во-первых, существуют обязательства мужа и жены друг перед другом; во-вторых, определенные обязанности они берут на себя перед обществом, воспитывая детей, — и все это следует рассматривать в рамках законов о браке. Эзотерист рассматривает законы о браке и их соблюдение либо нарушение с точки зрения кармы. Его задача состоит в том, чтобы не пробуждать никаких сил, кроме тех, которые пребывают в гармонии с Божественным законом. Если законы его страны о браке расходятся с естественным правом, но он все же соблюдает их, то пренебрежение естественными законами навлечет на него страдания, но для себя он не заложит никаких потенциальных причин, способных принести зло в будущем. С другой стороны, нарушив законы общества, пусть даже ради собственного благополучия, он принесет страдания другим, которые согласно законам кармы падут на его голову и замедлят его духовный рост. Разумны в той или иной стране законы о браке или нет, мы так или иначе не можем уйти от того факта, что брачный контракт является сделкой, и что нарушитель обещаний в этой сделке роняет свою честь. Однако, если в сделке одна из сторон не выполняет своих обязательств, то, согласно договорному праву, другая сторона считается от них свободной. И только в законах о браке право по наущению теологов удерживает в оковах пострадавшую сторону, что противоречит принципу равноправия.

Эзотеристы считают, что нарушение супружеского долга одной стороной предоставляет моральную, если не юридическую свободу другой стороне, т.е. свободу от обязательств по отношению к провинившемуся партнеру, но не в такой степени, чтобы вступить в неузаконенные отношения с третьим лицом, ибо тем самым причиняются огромные страдания тому, кто подвергается суровому осуждению общества, и еще большее зло может быть совершено в отношении души, появившейся в результате этого союза на свет, в котором для нее не будет пристанища. Люди вправе приносить в жертву свои собственные жизни, но не жизни других людей; и оккультист, считая, что душа не становится менее живой и персонифицированной от того, что она в данный момент не связана с физическим телом, воспринимает невоздержанность более сурово, чем это обычно принято, считая ее не столько преступлением против личности, сколько грехом против нерожденного человека. Если бы существовал какой-либо надежный способ предотвращения зачатия, то и вся проблема имела бы совершенно иную подоплеку, поскольку двое взрослых людей, вступая в подобную связь, не влияли бы ни на чьи жизни, кроме своих собственных. Однако единственным надежным способом предотвращения зачатия является воздержание от секса, и такое воздержание законы высшей жизни предписывают тем, кто не может узаконить свой союз и его возможные плоды.

Эзотерическая наука не считает каждое появившееся на свет дитя вновь сотворенной душой. Хотя крошечное тельце действительно создано вновь, но одухотворяющая его жизнь обрела индивидуализацию много тысяч лет назад, и накопленный этой жизнью опыт определяет характерные черты новой личности точно так же, как совокупность причин, приведенных в движение в прошлых жизнях, определяет условия, в которых происходит ее новое рождение. Если родители создают хорошие условия для детей, которых надеются иметь, то в них могут воплотиться души высшего типа. Такова сущность эзотерической концепции отношений между родителем и ребенком. Родители открывают канал, посредством которого душа может получить новое воплощение и таким образом продвинуться в своей эволюции, и это деяние зачтется родителям в великом счете судьбы.
Из этой концепции вытекает следствие, на котором следует остановиться, подробнее, хотя оно прямо не связано с предметом эзотерического секса. Поскольку все мы воздействуем на жизни тех, с кем вступаем в контакт, неся им добро или зло, то все мы являемся исполнителями воли судьбы, воздающей за долги, сделанные в предыдущих жизнях. Если мы приносим добро другим людям, то тем самым мы, согласно причинно-следственному закону, и для себя сеем семена добра, которые пожнем если не в этой жизни, то в грядущей. Если же мы творим зло, то и нам будет отплачено той же монетой. Можно возразить, что добро и зло, выпадающие на долю человека, предопределены судьбой и, следовательно, исполнитель ее воли не ответствен за свои действия по отношению к данному человеку.

В ответ можно сказать, что хотя каждый человек действительно создает себе те условия, которых заслуживает, его достоинства помогут ему оказаться носителем заслуженного им добра, а не зла. Если человек заложил основу причинности зла, то в наказание он может послужить каналом, по которому приходят страдания, и таким образом оплатит сложные проценты от совершенного им некогда зла. «Приход зла неминуем, но горе тому, через кого оно совершается». Даже лучшие из родителей иногда могут служить каналом передачи страданий своим детям, — то ли по причине финансовых потерь, то ли передачей наследственного недуга, о котором никто не подозревал. Однако чтобы увидеть подобные ситуации в их истинном свете, родители должны смотреть на них с точки зрения эволюции и учить детей оптимально реагировать на сложившиеся обстоятельства, преобразуя таким образом зло в добро. Следует также помнить, что страдания не тождественны злу, и некий ценный опыт может прийти лишь через боль и испытания. Однако родителям следует всячески воздерживаться от умышленного зачатия детей в семьях, пораженных нищетой, либо от рождения больных и физически ослабленных детей, ибо тем самым они накапливают в будущем зло для самих себя.

Скачать книгу Форчун Дион(настоящее имя - Вайолет Мэри Ферт)- http://www.onlinedisk.ru/file/261847/
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/1064260.html#cutid1
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эзотерическая философия семьи и брака | алексей_клуб - Дневник алексей_клуб | Лента друзей алексей_клуб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»