• Авторизация


Без заголовка 30-03-2011 00:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dr_Slosser Оригинальное сообщение

Лингвистический гений младенцев

[400x400]

Недавно ученые открыли новый язык — коро, на котором в мире говорят всего 900 человек. И знаете, что эти люди делают, чтобы сохранить свой язык? Они говорят на нем со своими детьми. Почему, казалось бы, нельзя сохранить исчезающий язык, обучив ему взрослых? Проблема, к сожалению, в наших мозгах. Мы выяснили, что у человека есть критический период, во время которого он может выучить язык. И его пик приходится на младенческий возраст.

Дети рождаются лингвистическими гениями и остаются ими до семи лет. По окончании пубертатного периода языки даются нам с куда большим трудом. Ни один ученый в мире не оспаривает эти факты, но никто не знает, почему наш мозг работает именно таким образом. Младенцы — это настоящие граждане мира. Они способны различать и определять любые звуки в любом языке мира. Мы, взрослые, ничему подобному не обучены.

Когда же дети превращаются в людей, ограниченных звуковым репертуаром своего языка и культуры? Ответ: после года. В течение первого года дети заняты сбором данных: они анализируют любое обращение к ним и раскладывают его на звуки, которые чаще всего встречаются в этом языке. Взрослые учат язык совершенно по-другому, полагаясь на память и правила. Дети, которых с младенчества учили двум языкам, держат в голове два статистических набора звуков и переключаются между ними на лету.

Для того чтобы доказать нашу теорию, мы провели эксперимент: группа детей в возрасте шести-восьми месяцев на протяжении 30 дней общалась со своими родителями и с китайцами, которые говорили с ними на мандарине. Это как если бы к ним на месяц приехали родственники из Тайваня. Результат потряс всех: спустя месяц дети воспринимали обращения к ним на мандарине не хуже, чем их сверстники в Тайване.

Но какую роль в этом процессе играет человек? Мы провели аналогичный эксперимент с другой группой детей того же возраста. На протяжении 30 дней им проигрывали аудио- и видеообращения на мандарине. Результат — полный ноль, никакого обучающего эффекта. То есть ребенок анализирует речь и собирает статистические данные о языке только в том случае, если к нему обращается живой человек. Обучить своего ребенка дополнительному языку с помощью специальных обучающих курсов не получится.

Патриция Кюль, директор Института исследования мозга и образовательных наук Университета Вашингтона. Признанный эксперт в области изучения раннего детского развития и принципов работы детского мозга.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | NeoNy - Как это бывает :) | Лента друзей NeoNy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»