Мамбо и твист, джимми, фокстрот и танго
Я отыграл в жизни своей не раз.
Я капитан очень большого ранга
Шхуны гнилой, имя которой - Джаз.
Что есть джаз? Обычно сразу же представляется чернокожий саксофонист, рядом рояль, немного гитары и солист с низким, немного хрипящим голосом.
В наш город в эти выходные заехал фестиваль
"Джазовая провинция". И каково же было мое удивление, когда ни в одном из двух выступавших коллективов - Made In France и Rainbow Music - не было ни саксофона, ни клавишных. Но джаз почему-то все равно был.
Первыми выступали
Made In France, как видно из названия, из Франции.
Эрик Сампе, гитара
Андрей Боднарчук, гитара
Нейл Гёрстенберг, саксофон, флейта
Феликс Сабаль-Лекко, перкуссия
То, что творили эти ребята, я бы затруднилась назвать джазом. Гитаристы выводили невероятные партии, Нейл удивлял всех "синтезатором духовых инструментов". Но больше всего "зажег публику" чернокожий барабанщик Феликс. В его выступление было трудно понять, это звучит твое сердце, или же барабанная установка.
Интересно отметить их творческие успехи.
[200x219]
Эрик Сампе в свои 46 имеет государственный диплом профессора джаза, и для многих присутствовавших в зале стало открытием, что существуют такие профессора.
Феликс Сабаль-Лекко родом из Камеруна, много лет живет и работает во Франции, считается одним из оригинальнейших музыкантов Европы. Феликс владеет феноменальным стилем игры на барабанах и перкуссии, его стиль – это взрывная смесь фанка, афро, фьюжна и джаз-грува. Его блестящая карьера – это гастроли и концерты Стингом, Питером Габриелом, Полом Саймоном, Херби Хенкоком.
Вторым отделением выступала действительно "Звезда Африки Шенгетай" с группой
"Chengetai".
Кристоф Ле Ду, гитара
Рени Дамбури, барабаны
Проспер Сан-Аими, бас
Шенгетай, вокал
[240x180]
Это мультикультурный проект, в котором смешался дух Зимбабве и Франции, соул и джаз. Квартет в России не в первые - они уже приезжали на фестиваль «Европейская весна» в Архангельске, после чего связались с организаторами "Джазовой провинции".
Что хочется отметить сразу, так это глубину и насыщенность голоса Шенгетай. Такие голоса встречаются нечасто, еще реже находят хорошее применение. И в гитарно-барабанной огранке звезда блестела и искрилась, щедро делясь настроением и драйвом сл всеми желающими.
Зрители с удовольствием слушали собственные песни Шенгитай. А когда она запела заводную и многим известную "A Wimba Way", зал начал даже подпевать.
Два часа пролетели как десять минут. Выходя из зала, мне довелось слышать разные мнения - как хвалебные, так и ругательные. Некоторых расстроило отсутствие саксофона, других удивили барабанные и гитарные импровизации, кто-то говорили, что зря потратил деньги, а кто-то, что обязательно придет в следующем году.
Но если вы спросите меня, стоит ли идти на "Джазовую провинцию", то я не задумываюсь отвечу что стоит. Каждый год у них разные исполнители, а значит - все новые и новые для себя открытия. И главное, на мой взгляд, это не настраиваться ни на что конкретное.
Ведь не стоит забывать, что
джаз это во многом - импровизация...