Настроение сейчас - уставшееЗалез сегодня на MAL, как всегда, чтобы обновить списки. И почему-то задумался об Аниматрице. Меня смущало, что там было 8 страниц, посвящённых этому аниме, в то время как эпизодов вышло 9.
Когда-то давно, после просмотра кассеты, у меня возникло чувство будто меня обманули. Как же так, ведь эпизодов должно быть 12 (тогда я ещё и понятия не имел, что такое OVA). Даже и мысли не возникало, что проект могли урезать и что-то выкинуть или пустить ложный слух. Интернета у меня ещё не было, поэтому основным источником информации оставался "Великий Dракон" (в 61 номере как раз и упоминалось про 12 овашек). Тем не менее, Аниматрица мне понравилась. Сразу же выделился любимый эпизод, который вероятно стал таковым у всех, - про падение с крыши и про замирание в сантиметре от земли, про девочку и про кошку. Вообще меня радовала смена рисовка при переходе от одной истории к другой. За этим было так интересно наблюдать - будто бы техника рисования то поднимается до высот, то падает вниз. А зритель наблюдает эволюцию техники.
К чему же я веду свой рассказ? Копание в MAL'e привело к пересмотру оценок, так как "Последний полёт Осириса" я перепутал с финальным эпизодом, и поставил ему не то, что хотел. А всё из-за глупого описания, стыбренного с другого ресурса. Сверять хронологию показа по кассете было лень, поэтому я обратился к вротарту. Тут уже всё стало на свои места. Но вротарт плох тем, что кнопочка "избранные комментарии" так и манит нажать её. Иногда, чтобы узнать что-то новое от олдскулеров, а иногда, чтобы получить порцию ненависти от молодняка. Комментариев было всего два. Один от человека, понявшего и пропитавшегося духом Матрицы и от неофитки, как всегда сравнивающей не то и не с тем. Да, может я и ошибаюсь, может эта особа пытается взглянуть на фильм непредвзято, исключив влияние собственных мыслей и чувств. Но даже в самом отвратительной поделке можно найти хотя бы маленькую толику положительных эмоций (ненавижу слова позитив и негатив, особенно так как их употребляют сейчас). Меня огорчил конкретно вот этот абзац:
Я не понимаю такой анимации. Я понимаю "Шрека", я понимаю "ВАЛЛ*И" — работы, где 3Д — очевидное средство создания образа, я понимаю аниме, где в 3Д отрисовывают интерьеры за неимением сил и финансов. Но чего хотят добиться вот таким гиперреализмом? Сделать "как вживую"? Как вживую всё равно не получается, если текстуры асфальта и мимика, пожалуй, действительно более-менее приближаются к реалистичным, то текстура куртки барышни и общая пластика — деревянны и от настоящих невероятно далеки. И смысл? Если так хочется показать живых людей, не лучше ли позвать живых людей играть? Не понимаю.
Как введение, вероятно, логичная первая часть, полностью имитирующая эстетику, динамику и даже цветовую гамму оригинального фильма. Скучно.
Меня просто убивают такие сравнения. Ладно Шрек вышел в 2001 и можно было бы сказать, что там анимация вглядит лучше, но нет же, первый эпизод Аниматрицы находится на несколько голов выше Шрека. Может он и слишком короткий, но выглядит очень приятно, даже напоминает некоторые игровые ролики, наподобие FF 8. Сравнивать с Валли-И вообще верх наглости, а почему же тогда не с Кунг-фу Пандой? Ведь По нарисован гораздо круче. А уж если вспомнить про графику в Appleseed Ex Machina, так Аниматрица вообще прошлый век.
В 2003 первый эпизод смотрелся почти как откровение. Это было без сомнения круто. В статьях про игры, часто проскакивает строчка, что люди всё больше и больше похожи на настоящих, а графика всё более реалистичная. И это вполне нормально, технологии ведь не стоят на месте. Но во время просмотра у меня даже не возникало мысли, что персонажи должны быть похожи на реальных актёров. Я просто наслаждался действом. Обычный поединок вслепую с элементами стриптиза. Разве нужно обращать внимание на окружение, когда взгляд приковывается к другому? Это не стриптизёрши из Vice City, где уходишь пить чай, чтобы не смотреть на это убожество.
Странно ещё, что рецензистка не упомянула Shenmue, ведь там персонажи выглядят заметно похуже, а фильм всеравно получился интересным. Я его даже использовал, как прохождение, когда играл на реальной приставке, и как приятное дополнение после прохождения на эмуляторе. Раз уж Шрека упомянула, почему забыла про Шенму. Или сравнивать азиатские поделки можно только с американскими?
Ну и напоследок, в описании каждой части эта барышня постоянно указывает на то, что почти каждый эпизод уж слишком похож на оригинальную трилогию и практически не развивает сюжет дальше. Спрашивается, а зачем? Ведь если бы японцы захотели сделать продолжение, они могли бы снять больщущий сериал, дающий ответы на все накопившиеся вопросы (даже не могу ни одного придумать). А нам показали другую жизнь Матрицы, ведь кроме Нео и компании есть ещё и другие персонажи, тоже живущие в его реальности, и тоже заслуживающие, хотя бы беглого взгляда со стороны.
P.S. Упоминание Шенму навеяло ещё пару воспоминаний. Как-то не так давно наблюдал за игрой одного человека в Clive Barker’s Jericho (не понимаю, что в этой игре такого выдающегося, как бы сказали на дваче - она унылая, чуть более, чем полностью). Очень поразила его реакция на появление QTE (Quick Time Events). Ух, ты как круто, как свежо и необычно. Твою мать, а как же обе части Shenmue, Time Gal, Fahrenheit. Тем более, что в последнюю он играл. Да тот же Resident Evil 4 или стоящий в парке автомат Dance Dance Revolution. Даже в San Andreas и то нечто похожее было. Обидно, а потом такие пишут восторженные рецензии, не видя огрехов.