Удалось вчера побывать на Игромире по пригласительному от компании Nintendo, его я получил за первое место на турнире по Ashen на GBX Summer Party 2012. Хотя официально день только для прессы, народу было очень много - человек 400-500. Собственно потому, что можно было просто купить VIP-билет на все 4 дня выставки за 3000 рублей. Описывать происходящее буду сумбурно, потому что стендов было много, а к 15 часам я сильно измотался бродить по двум залам, был ещё детский зал с Xbox 360 и Keenetic, но про него я забыл.
Осмотр был начат со стендов с Wii U. Первое во что мне удалось поиграть была Nintendo Land. Сначала я метал сюрикены в ниндзя в Takamaru's Ninja Castle. Противники выглядят картонными фигурками, а стрелять в ответ начинают только со второго уровня. Целиться приходится поворачивая геймпад в пространстве и отправляя сюрикены во врагов лёгким движением ладони. Во втором уровне появляется зелёный ниндзя, близкие атаки которого можно отражать мечом.
[показать]
Второй опробованной игрой в сборнике стала Donkey Kong's Crash Course. В ней вам нужно сопроводить некое подобие вагонетки вниз, при этом не разбив её. "Авто" управляется наклонами геймпада, некоторые платформы и лифты активируются нажатиями L и R. Из-за инерции вагонетку очень легко разбить о ближайшую стенку, набрав немного скорости.
[показать]
Чуть позже удалось зарубиться в Tank! Tank! Tank! на четверых. Возле стенда с игрой стояли два японца, одетые в костюмы ракеты и танка из игры. Если бы не они, я бы даже и не заинтересовался игрой. Сначала игроки делают своё фото при помощи камеры на геймпаде, затем подбирают себе подходящий шлем. Последних просто тьма тьмущая, с нами играла девушка она их знатно перебрала, пока выбрала подходящий. Они там не только военные, есть и принцессы всякие.
[показать]
[показать]
Три первых игрока играют через вертикальный сплит-скрин (то есть экран делится на три равные части) на экране телевизора, а четвёртый (я), смотря на геймпад. Собственно нужно танками было гасить орды гигантских пауков. Можно из медленной пушки, а можно, подобрав скоростной пулемёт. Чуть ниже приведён удачный скрин, отображающий всё вышеописанное. Японцы, кстати, задорно помогали выкриками вроде Ganbare! (Вперёд!), а тот что с ракетой гордился тем, что он есть в игре.
[показать]
Следующие игры были размещены в так называемом хардкорном зале, который открылся где-то около 17 часов. То есть буквально за час до закрытия. Ощупывание началось с Batman: Arkham City - Armored Edition. По словам работников выставки она будет придерживаться того же сюжета, что и оригинальная игра, но иметь некоторые отличия в основном связанные с управлением. На стенде была довольно короткая демка.
Сначала нужно было разобраться с толпой врагов. По мере боя накапливалась шкала "суперкрутости", которую можно было активировать нажатием иконки на геймпаде, тем самым увеличив силу удара. Затем был режим детектива. Нужно было на геймпаде найти след и опознать его. Тогда перед Бэтменом появлялась цепочка следов, по которым можно было пройти дальше. Следующим препятствием стал цифровой замок. В этом месте на геймпаде появлялась микросхема, по которой нужно было водить пальцем. При нахождении мигающего пятна, палец нужно задержать, чтобы узнать кодовое слово. Периодически по экрану пробегает красная линия, которую стоит избегать. Кодовыми словами в демо естественно были Armored Edition. Дальше перед игроками вставала самая сложная задачка - попасть бэтарангом точно по кнопке, открывающей дверь. После запуска бэтаранг отображается на геймпаде и им можно управлять, наклоняя контроллёр. Запоров около 30 попыток, постоянно попадая где-то в миллиметре рядом, я случайно выяснил, что управлять бумерангом можно правым аналоговым стиком, что значительно легче. Дальнейшие испытания были связаны с использованием взрывающегося геля (который Бэтмен наносил исключительно в форме летучей мыши) и зарядо-ружья, которое давало объектам положительный или отрицательный электрический заряд. Инвентарь располагается на геймпаде и удобно вызывается одним нажатием. В самом демо было замечено пару глюков, связанных с небольшой нелинейностью прохождения. К примеру, если в последнюю комнату зайти не с помощью взрыва, а просто разбив окно, то охранники не будут обращать на Бэтмена внимания. Также случался баг, что один из охранников постоянно бежал в закрытую дверь. Демка очень короткая, поэтому Женщина-кошка появлялась только в финальном ролике, а из злодеев я вообще никого не видел.
[показать]
Следующей игрой стал Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Демка не представляла собой ничего особенного. Просто сражаешься ниндзей против других ниндзь. С помощью геймпада можно выбирать оружие и дзюцу. Есть посох, меч, два меча и коса. Выглядит как обычный hack and slash.
[показать]
Последней опробованной на Wii U игрой стал Tekken Tag Tournament 2: Wii U Edition. До этого я сыграл пару боёв в него на стенде с PS3. Там, кстати, лежал аркадный стик, но им никто не пользовался. По сути это обычный Tekken с кучей персонажей и возможностью выбора напарника, с которым можно меняться во время боя. На PS3 это осуществляется дёрганием правого стика, а на Wii U нажатием одного из шифтов. Основным преимуществом версии для консоли от Nintendo стала возможность быстро (одним касанием) использовать одну из четырёх комбинаций представленных на геймпаде. В остальном версии вроде идентичны. Лично мне очень понравилось то, что если менять персонажа во время проведения захвата, то он будет произведён сразу двумя персонажами. Ах, да, забыл сказать, что герои говорят на разных языках, а на стенде была представлена японская версия, а, значит, и японская консоль, так как Wii U имеет region lock.
[показать]
Когда подошёл мой черёд опробовать ZombiU, выставка неожиданно закрылась. Удалось увидеть только нескольких зомби и то, как герой бродил по тёмным подвалам с фонариком. На стендах также был Assassin's Creed III, но его я уже успел опробовать на компьютере, выглядят они идентично. К Darksiders II подойти было вообще без вариантов, что на компах, что на Wii U. Rayman Legends выглядел также, как и любой другой Рэйман, но с серией я практически не знаком, так что только наблюдал со стороны. Из мини-игр вошедших в Nintendo Land успел заметить Pikmin Adventure, но это брожение с толпой монстриков совсем не впечатлило.
Хитом выставки стала игра Just Dance 4. Я честно думал, что такую аддиктивную ритм-игру могли придумать только в Японии, но оказалось её создали в Ubisoft. Суть очень проста. На экране отображается танцор и движения, которые нужно совершать, держа в руке виймоут. И всё. Выбираете песню и танцуете. Просто и в то же время невероятно круто, особенно, когда играют сразу 4 человека. Я успел заценить три песни: Moves Like Jagger от Maroon 5 и Кристины Агилеры (исполнялась девочками из Nintendo), Rock Lobster (будучи где-то в районе Metal Gear Rising: Revengeance не мог не заценить знакомый мотив) от The B-52's и невероятно притягательную и футуристичную Rock N' Roll (Will Take You To The Mountain) от Skrillex. В сети удалось найти лишь небольшой её фрагмент.
Хотел также добавить пару слов относительно геймпада для Wii U. Он вполне удобно лежит в руках, благодаря небольшим выступам под пальцы снизу. Вместо R2 и L2 здесь используются аналоговые рычажки ZR и ZL , названные по аналогии с Nintendo 64. Обычные R и L расположены на своём месте, но при наличии рычагов не очень удобны. У геймпада также имеется стилус, спрятанный, как и на 3DS сверху. Особой необходимости в нём нет, так как игры и на палец прекрасно реагируют.