• Авторизация


Blinkin' Nora! 02-04-2011 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только что закончил третий эпизод Back to the Future: The Game. И теперь с уверенностью могу сказать, что он худший из серии.

Вместо того, чтобы решать головоломки, как в предыдущих эпизодах, да и во всех нормальных адвенчурах, большую часть времени игроку приходится болтать с остальными персонажами. Да, можно представить, что это фильм на движке игры, но зачем тут вообще нужен игрок?

Игра начинается с того, что Марти оказывается в Делореан, застрявшей в билборде с изображением Гражданина Брауна. Здесь он встречает Дженифер, которая выглядит как типичный американский подросток 90-х (хотя на дворе 1986). Естественно, ни о каких романтических отношениях речи идти не может. Дженифер слегка помогает Марти выбраться из машины и уезжает.

Мы узнаём, что Хилл-Велли окружён по периметру стеной в которой есть 4 пропускных пункта. При помощи летающего колеса Марти перелетает через стену и попадает в город. Делореан же остаётся валяться за городом, разбитая и искорёженная.

Здесь-то и начинаются разговоры. Мы исследуем Хилл-Велли, разговариваем со всеми знакомыми персонажами, вроде офицера Паркера, Дженифер, Биффа, отца и матери Марти (да, с Лорейн в этой части можно поговорить, а вот брат и сестра Марти уехали из города). И постепенно узнаём насколько ужасен стал порядок в родном городе МакФлая.

Люди обращаются друг к другу как "гражданин".
Каждый день все обязаны носить определённую одежду. (Бифф заикается о том, что завтра можно будет носить гавайскую, но правда ли это мы не узнаем)
Все жители обязаны составлять для себя расписание дня.
Мусор делится на типы и выбрасывается в соответствующие урны. (Прямо как в Японии)
Буквально везде расположены персональные гиды, рассказывающие о местных достопримечательностях и о том как хороши Гражданин Браун и Гражданка Эдна.
По всему городу развешаны камеры и громкоговорители. Джордж МакФлай следит за происшествиями из своего дома и может общаться с людьми посредством громкоговорителей. (Simpsons 21x20) За каждое нарушение правил выдаётся уведомительный листок, наберёшь 50 и увидишься с Гражданином Брауном, который включит тебя в программу "Гражданин Плюс".
Все жители ездят на электромобилях, напоминающих гольфкарты. Исключение - Гражданин Браун. Каким образом перевозится мебель или производятся доставки еды история умалчивает.
Если у вас в доме найдут пыль, его закроют на санитарную обработку, а вас временно выселят на улицу.
В городе запрещены собаки и другие опасные животные (кроме белочек - этим Эдна напоминает мисс Флитт из Wallace and Gromit's Grand Adventures). При этом на здании суда можно увидеть целых две статуи Эйнштейна.
Запрещён рок-н-ролл. (То есть любая форма рока)
Запрещена научная фантастика. Люди должны мечтать о насущном, а не витать в облаках.
В городе нет алкоголя. (Вообще это хорошо, но если люди не понимают, что это плохо - они начинают бунтовать)
Запрещены публичные проявления любви (прямо как в Трассе 60). Нельзя целоваться (поцелуи бывают разные, запрещать их определённо не стоило, люди должны сами понимать что прилично, а что нет), обниматься или держаться за руки.
В городе есть только вегетарианская еда. В хот-догочной раздают бесплатные соевые хот-доги. (Здесь можно увидеть привычное видение американцами вегетарианцев как сумасшедших, так было и в 2,5 человека)

Поняв насколько ужасным стало общество и то, что зараза начала распространяться (пока появился только один братский городок, но это ещё не предел), Марти решает, что обязательно должен всё исправить. И вот мы начинаем нарушать законы. Одна карточка за неправильную форму одежды, одна за поворот стрелки на статуе, одна за содержание собаки, одна за ношение выпивки, одна за поцелуй в общественном месте (правда спалили внутри здания хотдогочной). И вот мы оказываемся в кабинете Гражданина Брауна.

Мы при помощи Марти начинаем ему рассказывать как всё стало ужасно, как хорошо было в оригинальной временной линии и о том, что у Дока есть жена и два сына (которых я уже не надеюсь увидеть). Он почти верит нам, но ему нужны доказательства, что люди в его городе несчастливы. Марти добывает их, противостоит Эдне и Биффу и убеждает Дока починить машину времени. Затем заходит в кабинет и видит, что Эдна всё ещё у руля, а на мониторах застыло лицо Дока, искажённое гримасой ужаса. Марти сажают в камеру и... всё. Конец эпизода.

Зачем? Куда убрали весь интерактив? Почему всё, что мы делаем, это ходим и разговариваем со всеми? Поболтали с одним персонажем, появился другой, переговорили с ним. И так до самого конца. Я даже могу перечислить все пазлы:
Выбраться из машины.
Перелететь через забор.
Забрать выпивку у матери.
Заставить приятеля Дженифер свалиться в мусорный бак. (классическая TellTale-сцена, такая же как спасение Эдны из сарая во втором эпизоде)
Найти Эйнштейна. (какой это Эйнштейн? как он вообще выжил?)
Напомнить Гражданину Брауну о машине времени. (просто указывать на предметы)
Понять кто напал на отца.
Заставить Биффа забрать кассету.
Дважды спастись из лап Биффа.
Каждая из этих задач требует минимум действий. Единственной не совсем очевидной и слегка требующей везения является битва на гитарах (хотя музыка в ней не слышна и не заслуживает внимания). Всё остальное слишком просто. Ну это же не казуалка, в самом деле.

Дух серии появляется только в самом конце, когда Док с радостью восклицает "Great Scott", а затем с таким упоением рассказывает о машине времени, что начинает напоминать себя в молодости образца 1931 года. Затем Бифф как всегда неправильно произносит поговорку. Ну и последняя радость - он вырубается нажатием той самой кнопки прикрытия из второго эпизода. Остальное разочаровывает и огорчает. Словно слова Дока из превью 4-го эпизода - There is no future for us - были сказаны не про людей Хилл-Велли, а про игру.

Конечно, без глупостей не обошлось и на этот раз.
1) Если выйти с заднего двора хотдогочной с баллончиком краски, то Дженифер его отберёт. Если же использовать его, чтобы покрасить доску, то Марти просто выкинет его после покраски, а Джен о нём даже не вспомнит.
2) Марти останавливает отца, когда тот пытается взять биту, объясняя что это улика. Ну да, отпечатки пальцев и всё такое. И пару минут спустя он показывает отцу пустые упаковки от кассет, держа их в руках.
3) Нижний правый монитор разбит. В нём зияет приличная дыра. Но если нажать кнопочку под ним - он заработает. И вы можете сменить на нём три изображения - статуя, мусорки и профилактика. Когда же Марти покажет отцу листок с уведомлением о нарушении, оставшиеся три экрана заработают, а этот снова окажется разбитым.
4) Когда камера близко приблизится к экрану он станет цветным, но мониторы на плёнке все равно будут чёрно-белыми.
5) Корзина утилизации находится рядом со зданием суда. И как мы узнаём к концу эпизода является спуском в подвал бывшего спикизи. Но как это возможно? Эти здания находятся примерно друг напротив друга, но расстояние между ними около километра. Марти и Бифф минут пять летели в темноте по трубе?

Да, кстати, единственной удачной шуткой эпизода стала эта:
Дженифер Марти: - Да, конечно, мы пойдём к Гражданину Брауна. Он даст мне сердце, а тебе мозги.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Blinkin' Nora! | Driveshaft - Дневник Driveshaft | Лента друзей Driveshaft / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»