Great Scott!
27-02-2011 12:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - будущее
Только что закончил второй эпизод Back to the Future. The Game. Игра стала определённо лучше и интереснее, хотя до фильмов ей по-прежнему далеко. Но начну по-порядку.
Когда в Интернете только появилась новость о том, что TellTale будут делать продолжения фильмов "Назад в будущее" и "Парк Юрского периода" в виде игр я был немного обеспокоен. Я переживал, что игры насадят на штыки как обычные геймеры, так и фанаты. Но уже буквально через месяц я добрался до конца второго сезона Сэма и Макса. После таких фокусов с временной линией будущая игра должна была выйти просто отличной.
И вот наступил тот декабрьский день. Та самая мелодия, тот самый логотип, та самая ДеЛореан. И даже сама игра начинается также, как и в первом фильме. Чуть позже игрок узнаёт, что это всё-таки был сон и вот начинается сама игра.
Именно в этот момент можно получить довольно странный игровой опыт. Если в фильме мы просто наблюдаем за персонажами, то здесь можно спокойно осматривать локации и персонажей, будто ты сам и есть Марти МакФлай. Правда, приборную доску ДеЛореан можно увидеть лишь в кат-сценах, осмотреть её самому не получится. Это относится и ко второму эпизоду.
Сюжет новой истории не особо-то и интересен. Четверть игры мы бродим в Хилл Вэлли образца 86-го. В это время Джордж МакФлай распродаёт вещи Дока (можно будет немного поиграть на гигантской акустической системе), а Марти встречает старую журналистку Эдну и узнаёт о поджигателе спикизи Таненна. Затем он наконец отправляется вместе с Эйнштейном в прошлое, в 1931 год, чтобы вытащить Дока из тюрьмы (туда его упрятали из-за того, что спутали с поджигателем). При этом совершенно непонятно куда делись поезд машина времени, жена и дети Эммета. О семье Дока вспоминают только вскользь. Как и о Таненне из 3-го фильма. Кстати, мать Марти в кадр почему-то не попадает. И в первом и во втором эпизоде можно услышать её голос, но увидеть её не удастся.
В 1931 Марти встречает ещё молодую Эдну, юного Эммета (который втайне от отца занимается исследованиями), Кида Таннена, своего дедушку Арти и офицера Паркера (дедушку девушки МакФлая). Основной задачей здесь является вызволение Дока из тюрьмы.
И хотя большинство пазлов в игре легки, в этой части игры есть головоломка с баром, решение которой далеко не очевидно (пришлось по нескольку раз осмотреть все хотспоты и поговорить со всеми персонажами). К счастью, она компенсируется отличной слуховой задачкой - Эммет будет ругаться со своим отцом и при этом использовать слова-подсказки, Марти же должен, исходя из подсказок, совершать похожее действие - покормить рыбок или покрутить ручку для получения разряда. Ближе к концу пазла, чтобы запутать игрока, подсказки будет использовать и отец.
В итоге похождения в 31-м году завершатся тем, что Марти с помощью некого ракетного аппарата посреди бела дня пробурит дыру в стене тюрьмы и увидит, что Дока там нет (а Эдна ещё и похвалит его за сей поступок, хотя могла бы написать статью). Затем последует погоня за Кидом, увозящим Дока и последующим спасением последнего. Здесь вам удастся полетать на реактивном велосипеде и увидеть, что Марти даже не пытается увернуться, когда в него стреляют в упор (как можно было пропустить такую глупость при бета-тесте?..). Завершается эпизод тем, что Марти начинает исчезать, а значит пространственно-временной континиум был нарушен.
Из новых адвенчурных идей можно было отметить систему подсказок, похожую на используемую в серии о Профессоре Лэйтоне. Только хинтов даётся не три, а от одного до пяти и без ущерба для игрока. К тому же, тут как в Сэме и Максе можно слышать подсказки от героя. И если там подсказывал Макс, то здесь подсказывает Марти. С такой системой необходимость в прохождении отпадает.
И всё-таки первая часть вышла достаточно недоработанной. Да, тут есть некоторые отсылки к фильмам и Таннен дважды попадает в навоз (сначала вступает, потом влетает на машине в грузовик). Если в фильме Марти выглядит лет на 20-22, то тут ему можно дать от силы 15. Походка у него ужасная - в развалочку, будто ему лень передвигаться. Анимация персонажей местами напоминает Paradise Бенуа Сокаля - герои могут разговаривать о чём-нибудь серьёзном и при этом почёсывать затылок будто говорят совсем о другом. Но самое обидное - Док так и не выглянул из своей камеры, когда прямо под его окном проходил молодой Эммет. И не менее разочаровывает то, что из титров убрали традиционное You (Yes, You), заменив его на You. Во втором эпизоде благодарностей я вообще не заметил. Ну и моя последняя придирка - включение в титры трейлера следующего эпизода, уж лучше бы как и раньше выложили его на сайте, а в игру включили дополнительную сцену, как они делали этов третьем сезоне Сэма и Макса.
Второй эпизод начинается со спасения Арти. Начало истории совпадает со временем действия предыдущей, поэтому мы можем увидеть как Марти из прошлого, вернее Майкл Корлеоне (в первой игре предлагали на выбор три варианта имени, но остановились, видимо, на этом), беседует с Эмметом и бегает за Эйнштейном. После неудачной попытки спасения игра превращается в... Broken Sword 3. Марти должен избавиться от приспешников Таннена и при этом остаться незамеченным. Правда, в отличие от Джорджа Стоббартта, он просто не будет совершать действия из-за которых его могут заметить. Спася Арти, мы возвращаемся в 86-й и здесь снова включается сюжетная дыра. Марти думает, что Док отправится к семье, к жене, к детям, а он отправляется спасать дом от распродажи...
Вскоре Марти выясняет, что его отец ездит на инвалидной коляске со времени бала из первого фильма, а Бифф обзавёлся братьями и они держат город в своих руках. Кстати, в этом моменте меня очень повеселили их воспоминания о навозе как о семейном проклятии. Пребывание в альтернативном 86-м завершается встречей со старым Кидом Таненном и получением золотой зажигалки в форме пистолета.
В итоге мы возвращаемся в 1931 и начинаем операцию по организации свидания Кида и Правосудия! Это то место, где всё становится скучно. Кстати, в кинотеатре показывают Франкенштейна, а один из подручных Кида может нарисовать шарж на Бориса Карлоффа, правда, увидеть сам рисунок не удастся.
Пока Док тусит в гостинице, Марти заставляет Дэни Паркера вернуться к исполнению своего служебного долга, а певицу Трикси дать показания против Кида. Здесь можно снова побывать в спикизи и послушать разные песни в исполнении Трикси. Затем когда Паркер арестует всех посетителей, Кид возьмёт в заложники Эдну, а затем и юного Эммета. В итоге он как всегда окажется в грузовике с навозом (и это даже войдёт в список его обвинений). Из "новых" изобретений Дока можно будет увидеть ракетомобиль.
Заканчивается эпизод тем, что Эмметт и Эдна идут в кино на Франкенштейна, а Арти начинает встречаться с Трикси (хотя бабушку должны звать Сильвия). Это ведёт к тому, что Док бросает занятия наукой. И Марти оказывается в 86-м, где Док совсем другой. Что случилось со старым Доком и Эйнштейном пока неизвестно. Но, судя по названию "Гражданин Браун", возможно, следующий эпизод будет похож на фильм "Гражданин Кейн".
Интересно, породит ли зажигалка какой-нибудь парадокс. Ведь Марти бросил её на улице (хотя, возможно, и подобрал, я не проверял инвентарь позже). Также осталось загадкой зачем нужен лист с игрой в слова.
В целом сюжет и события второго эпизода получились более захватывающими и динамичными. Шуток стало больше. Вроде той, когда Марти говорит что запутался и просит Дока ему всё объяснить, и когда Эммет объясняет сколько временных линий они породили, Марти повторяет свой вопрос слово в слово. Или та, когда Эдна рассказывает юному Эммету о том, что всякие летающие машины - это небылицы на фоне ДеЛореан, забирающей Энштейна с крыши. Ну и ещё одним плюсом стали песни. Они ненавязчивы, они включены в пазл, не хороши, но создают атмосферу. Кстати, в этом эпизоде появилась ещё одна отсылка к Monkey Island. Хотя, может, мне это только кажется. В первом эпизоде Марти произносил реплику из песни скелетов из Monkey Island 2 - "The hip bone is connected to the rib bone". А во втором эпизоде обыгрываются сразу две ситуации - дуэли из The Secret of Monkey Island и секьюрити, показывающий пальцы из Monkey Island 2. Во втором эпизоде Марти предстоит угадать пароль для входа в спикизи. Секьюрити задаст три вопроса, а игрок должен будет ответить так, чтобы первое слово ответа было созвучно последнему слову вопроса. Попробуйте также использовать в спикизи микрофон, Марти споёт первую строчку из Johny B. Goode.
Игра постепенно улучшается и хотя эпизоды всё ещё выглядят как отдельные рассказы, а не как цельная история, у TellTale всё ещё остаётся в запасе две ошибки. В общем, ждём третий эпизод!
Кстати, на титрах второго эпизода играет песня Back in Time из первого фильма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote