Спасибо за вашу оценку и за пожелания тоже. В самом деле,
Толя-Мытищи прав - без финальных титров клип выглядит каким-то незавершённым. У меня были мысли насчёт них, но потом я решил не включать их в готовое видео. Как вижу - зря. Ну что ж, на ошибках учимся, я обязательно учту это на будущее. Буду раз и другим замечаниям и пожеланиям. А вообще, я посмотрел на то, что получилось, "критическим взглядом" - общее впечатление очень портит "болтанка" кадров. Я же снимал с рук и на ходу, поэтому так и получилось. А вообще, я так поразмыслил над полученныи результатом, походил из угла в угол, выпил чаю и выработал ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА, которым надо следовать, чтобы конечный результат был действительно профессионального уровня, даже на любительской аппаратуре.
Правила эти таковы:
ПЕРВОЕ - <Стабилизация камеры>. При съёмке обязательно нужен штатив! Каким бы эффективным не был стабилизатор изображения в камере, но при такой беготне он на спасёт ситуацию. Посмотрим на профессионалов - разве в киностудиях операторы бегают по съёмочной площадке с камерами на плече? Нет, они используют специальные передвижные платформы для аппаратуры. Нам, простым смертным, это недоступно, зато штатив, равно как и бленда для объектива должен быть в арсенале любого уважающего себя режиссёра-любителя. Хорошая стабилизация кадра - залог получения материала профессионального качества. Если же съёмка без штатива неизбежна, то лучше использовать специалный плечевой упор, и вести контроль кадра не на дисплее, а с помощью видоискателя ( в тех камерах, где он есть) - это обеспечит дополнительную устойчивость камеры.
ВТОРОЕ - <Характер изображения>. думаю, многие согласятся со мной, что фильм, снятый на обычную киноплёнку, выглядит более атмосферно и колоритно, чем снятый на обычную видеокамеру. Киноизображение кажется более "живым" и естественным. Чтобы из обычного видео получить "киношную картинку", видеоряд должен иметь скорость 24 кадра в секунду (а не 25, как в системах PAL и SECAM, и не 30, как в NTSC), и имень не чересстрочную развёртку (как в обычном телевидении), а построчную, так называемую ПРОГРЕССИВНУЮ ( как в компьютерных мониторах). Тогда изображение будет похоже на обычную киноплёнку. Сейчас почти все киностудии исползуют для съёмки фильмов видеокамеры именно с кинорежимом. Во всех профессиональных и самых дорогих любительских акмерах есть такой режим, а если его нет, как в моей камере, то итоговый материал можно будет проститать ("отрендерить") именно с такими настройками. И не только в стандартном разрешении, (как у меня - обычный PAL, 720*576), а в высоком. Можно в разрешении 1280*760, как видео в Интернете, а можно и максимально возможном 1920*1080, как на дисках Blu-Ray. И записать на "синий" диск!
ТРЕТЬЕ - <Многоканальный звук>. Хотя на рынке есть модели любительских камер с шестиканальной записью звука в формате 5.1, всё же большинство камер записывают обычный стереофонический звук Dolby Digital 2.0. Но объёмный звук можно получить уже при монтаже готового материала.Все популярные программы для видеомонтажа (Adobe Premier Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Movie, и т.д) позволяют монтировать многоканальный звук. То есть можно не сваливать все звуки в обычное стерео, а произвести грамотную разводку. Как делается в большшинстве фильмов? Основное звуковое сопровождение, за исключением пространственных эффектов, звучит во фронтальных канадах, музыкальное сопровождение воспоизводится тыловыми, а для диалогов, синхронного закадрового перевода и дикторских комментариев в домашнем видео используется центральный канал. Вот и надо придерживаться такой схемы.
P.S. Что в итоге получается? Если снимать со штатива, монтировать видео в разрешении 1920*1080, 24 к/сек, да ещё и в звуке 5.1 - такое впору смотреть на самом современном домашнем театре! И выглядеть это будет не хуже, чем продукция голливудских киностудий. :-)