• Авторизация


Для тех, кто читал предыдущий пост... 20-05-2012 21:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Думаю, некоторые из вас заинтереовались, а что же такое за станция Лизино, почему она так названа и где располагалась. Что ж, если кому интересно, то вот вам ответы.

Дело в том, что от станции Бойня- Товарная раньше отходили две ветки - сохранившаяся ныне Симоново и несуществующая уже Лизино. Как вы уже читали, станция Симоново располагалась рядом с Симоновым монастырём и обслуживала построенное на этом месте нефтехранилище, которое сохранилось до сих пор и используется по прямому назначению, но уже без железнодорожного транспорта, и завод "Диоамо", который в настоящее время уже не работает. Поэтому участок от станции Бойня-Товарная до станции Симоново в настоящее время заброшен и не используется. Но рельсы на нём сохранились.

А вот железнодорожная ветка до станции Лизино и дальше, вплоть до Тюфелевой рощи на территории современного завода ЗИЛ, до наших дней не дошла. На тех месах, по которым она пролегала, ещё в 50-6 годы прошлого века началось активное строительство. Изначально, по некоторым сведениям, эта линия проходила по территории нынешней Велозаводской улицы, далее по Ленинской Слободе и заканчивалась, как я уже писал, на территории завода ЗИЛ. Названа она так в честь знаменитого Лизиного пруда, в котором Карамзин "утопил" главную героиню своего небезывестного произведения. Сам пруд был вырыт ещё в 17**-е годы, причём участие в этом принимал Сергий Радонежский, который и основал Симонов монастырь. Просуществовал он до 1930-х годов, потом был засыпан и на его месте построено административно-инженерное здание завода "Динамо". У меня есть старая катра той местности, на ней сохранились и сам пруд и станция и железнодорожная ветка до Тюфелевой рощи. Вот она:
[700x532]

После 50-х годов всё это исчезло с карт Москвы, но как писал в своём блоге mishbanych, - (цитирую) - "вокзальные постройки станции Лизино сохранились до сих пор". Так где же они находятся? Даваёте подумаем. Если Лизин пруд находился недалеко от этой станции, значит, постройки эти надо искать в районе улицы Ленинская Слобода - больше нигде. И на старой карте она находится примерно там же, хотя тогда этой улицы и в помине не было. Раз эта станция была построена в 19-м веке и сохранилась без изменений до наших дней, то здание не может быть современным. И что в итоге получается? Из всех домов по улице Ленинская Слобода самым старым является здание, точнее, несколько зданий под номером 5. Вот это и есть бывшая станция Лизино!
[700x395]

В настоящее время в ней находится женская консультация и станция "скорой помощи". Само собой, пути и прочие железнодорожные атрибуты не сохранились и сейчас уже ничто не говорит о том, что в этом здании когда-то находился железнодорожный вокзал, так как эта линия шла до дачи сына одного железнодорожного магната, как писал mishbanych, и по ней ходили и пассажирские поезда. Всё это теперь - часть истории. :-)
[700x395]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Dolan 20-05-2012-21:45 удалить
Наверное, нужно было не ссылку даже дать, а перекопировать запись:

Оригинал взят у в Перово - Симоново
Немного истории


Построенная в конце 19 в. ветка соединила станцию "Перово" Московско-Казанской ж/д и нефтяные и керосиновые склады обществ «Нобель» и «Ока» на берегу Москвы реки, где находилась грузовая станция "Симоново". Протяжённость дороги составила 8 вёрст 390 сажен.
Ответвляясь от станции "Перово", ветка пересекала по мосту Нижегородскую железную дорогу (которая тогда шла от снесённого ныне Нижегородского вокзала), затем встречалась с Рязанским шоссе (нынешний Рязанский проспект) переездом, тянулась к Окружной дороге. После пересечения с ней начиналась станция "Бойня", имевшая две части: тупиковая "Бойня-город" с подъездными путями на городские бойни и соединением с МОЖД и "Бойня-Товарная", от которой путь, пересекая Дубровское шоссе, дальше шёл к Симоновскому валу. Заканчивалась ветка живописной насыпью на берегу реки Москвы, где была станция "Симоново" возле Симонова монастыря.

От "Бойни-Товарной" также ответвлялась железная дорога к станции "Лизино", находившейся у знаменитого Лизина пруда (вспомните Карамзина), и Восточным складам (между озёрами Постылое и Чёрное - ныне территория ЗиЛа). Эту ветку изначально, судя по всему, протянули до дачи П.П. Фон-Дервиза (сын железнодорожного магната), по ней осуществлялось пассажирское движение.
В 50-х г.г. её разобрали, но вокзальные постройки станции "Лизино" сохранились до сих пор.

Уже в XX веке на ветке была построена станция "Новопролетарская" (в районе современной Газгольдерной улицы), от которой отходит Кузьминский куст подъездных путей, в народе называемый станцией "Старопролетарская".

Сейчас ветка используется в основном на участке "Новопролетарская"-"Бойня", куда составы попадают с МКМЖД по соединительной ветке от станции "Угрешская". Мост над Горьковским ходом разобран в связи с укладкой третьего пути, но уже вроде восстанавливается. Кузьминский куст дышит на ладан, т.к. в том районе ведётся активное жилищное строительство.

Вот такая краткая историческая справка. Кто дочитал - может переходить к фотоотчёту :)

[показать]



Ветка начинается от станции "Перово". Справа подъездной путь к лесокомбинату, а наверху проходит Казанский ход:

[показать]

Подъездные пути особой популярностью не пользуются:

[показать]

Наш путь после поворота и подъёма на насыпь пересекает Горьковский ход по мосту:

[показать]

Последнее время моста на своём месте нету:

[показать]

Путь со стороны "Новопролетарской" обрывается в неизвестность:

[показать]

На нём можно встретить традиционные сопутствующие второстепенным железкам сувениры:

[показать]

Поворот пути. Ну чем не парк? Хоть лосей запускай:

[показать]

Карачаровский путепровод, вид в сторону "Перово". Когда-то здесь был обычный железнодорожный переезд. Но по генплану 1971 года здесь должна была пройти линия скоростного метро, поэтому было решено вместо переезда отгрохать что-нибудь масштабно-приличное. Второй путь заканчивается сразу за мостом, хотя раньше мог идти куда-нибудь подальше..

[показать]

Вид в сторону "Новопролетарской" на запад. Левый путь - основной, правый работает в скромной должности вытяжного тупика. Направо уходят отжившие своё подъездные пути:

[показать]

Такая же картина повторяется через пару сотен метров:

[показать]

А вот и легендарный полутарометровый мост под веткой, соединяющий 2й Грайвороновский проезд и Газгольдерную улицу. Все, кто ростом выше 150 см, вынуждены поклоняться ему, дабы пройти под железной дорогой. А по путям ходить нельзя!

[показать]

Станция "Новопролетарская". Слева примыкает путь Кузьминского куста подъездных путей:

[показать]

Этюд:

[показать]

Внезапно погода ухудшилась, выпал снег и стало немного холоднее. Станция стала такой:

[показать]

Вид в сторону "Перово":

[показать]

Ближе к концу станции. Направо уходит очередной подъездной путь:

[показать]

И снова вид в сторону "Перово": кирпичное станционное здание и одинокий полувагон в тупичке. Безмолвная снежная картина.. мм.

[показать]

Наконец, станция закругляется и потихоньку уменьшается:

[показать]

Налево отпочковываются подъездные пути:

[показать]

Индустриальный пейзаж в западной горловине станции:

[показать]

Долгожданное извещение об ограниченности всего материального:

[показать]

Колея подходит к курскому ходу, думает немного и забирается на мост. Снизу проносятся электропоезда.. куда их несёт нелёгкая? в мой любимый Серпухов, до боли знакомый Климовск, чем-то родную Щербинку..
Этот, правда, обратно едет :)

[показать]

Ну а Симоновская ветка продолжает медленно карабкаться по насыпи, делая крюк в безлюдном месте, где только вороны седлают рельсы и с грустью смотрят на эту урбанизированную среду, в которой им выпала доля жить-поживать:

[показать]

Транспортное жерло Москвы - ТТК и МОЖД, их робко перешагивает наша одноколеечка, пугливо прячась под боком у ТЭЦ-8:

[показать]

Теплогигант:

[показать]

Здесь начинается станция с жутким названием "Бойня-товарная". Место действительно стрёмное.. Лучше туда не соваться - настолько чужеродная среда для человека.

[показать]

Слева дымит и гудит огромная топка, справа унылые заборы:

[показать]

Станция "Бойня", вид в сторону ТТК:

[показать]

Отсюда можно нырнуть в метро:

[показать]

Но мы двигаемся дальше. За станцией над железкой проходит мост Волгоградского проспекта:

[показать]

Несколько путей уходят к различным предприятиям:

[показать]

А дальше идут двое. Оба забыты, заросли, чувствуют на себе и метель, и палящее солнце, но только не проезжающие тонны металла:

[показать]

Левый путь - остаток ответвления в сторону станции "Лизино". Как и Лизу, его тоже можно назвать бедным - никому он не нужен, тупиковый такой. Да и симоновская ветка здесь используется только в качестве тропы для пеших прогулок:

[показать]

Она ныряет под Дубровскую улицу, проходя критическую точку загаженности, и выходит в межгаражное пространство:

[показать]

Очень душевные места..

[показать]

...

[показать]

Вскоре поворот и что-то цивильное, да ещё и с трамваем - Симоновский вал:

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

Протискиваясь между домом и забором, ветка со скрипом вылезает к набережной реки Москвы, пересекая Симоновскую набережную:

[показать]

...

[показать]

Это самое живописное, спокойное и умиротворяющее место. Какой-то исторический уголок, не тронутый 30-этажными коробками, Торгово-развлекательной жизнью и прочей суетой. Покрытая снегом железка с деревянными и бетонными шпалами, ручные стрелки, приведённые навеки в одно положение, старые поникшие фонари и спокойная водная гладь..

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

А слева стадион "Торпедо" и остатки Симонова монастыря:

[показать]

Здесь забытая подвижным составом ветка расчетверяется: два правых пути уходят на нефтебазу, два левых - на завод "Динамо". Между ними покоится "Жигуль":

[показать]

Пути к заводу "Динамо" углубляются в межзаборное пространство, погружаясь в заросли кустов железнодорожных и скрываются за воротами, скрываются, чтобы там окончательно угаснуть:

[показать]

Как видите, стемнело и пора было идти баиньки. На сем повествование об этой неординарной железнодорожной ветке заканчивается.
Ждите части второй про Кузьминский куст подъездных путей.
_____________________________________________________________
спасибо за внимание
Ответ на комментарий Dolan # Ну, это же пост с другого ресурса. Ладно, если взять отсюда. Хотя, что сделано - то сделано.
Dolan 20-05-2012-22:00 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, я обычно копирую, но всегда указываю, откуда это взято. Ведь это авторские права, человек старался, выкладывал фотографии, готовил материал. Я уважительно отношусь к чужому труду. Просто с фото выглядит нагляднее, чем ссылкой. Но это кому как -)
20-05-2012-22:04 удалить
сколько же ещё таких забытых мест, где сейчас дома, улицы, а раньше было что-то другое?
Ответ на комментарий Dolan # Вот это я и имел в виду. Авторские права. А как тебе моё открытие? Я десятки раз ходил по этой улице, и даже бывал в этом здании ещё в 80-е годы, там тогда не было ни гинекологии, ни скорой помощи. И даже не подозревал, что на самом деле это - бывший желездодорожный вокзал!
Dolan 20-05-2012-22:10 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, как написал некий анонимный пользователь комментарием ниже - действительно, сколько ещё таких мест? Был вокзал - стал дом. Или наоборот. Те же "кал.отстойники" в Дедовске - хрен знает, что это было. А когда-то мне тоже кто-то рассказывал про один дом в Москве, который давным давно был вовсе не жилым домом. Не помню, что там было и раньше и где этот дом, но вот что-то вспомнилось.
Ответ на комментарий Dolan # Да, действительно! Взять ту же станцию Каланчёвская - билетные кассы и зал ожидания для пассажиров находятся в здании бывшего императорского вокзала! И таких примеров множество.
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # А сколько в центре Москвы старинных особняков, переделанных в офисы! А ведь они тоже раньше были жилыми домами.
Dolan 20-05-2012-22:17 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, есть замечательный сайт на эту тему, советую посетить:

http://moskva.kotoroy.net/histories/
Ответ на комментарий Dolan #
Исходное сообщение Dolan
Михайло-Кожуховский, есть замечательный сайт на эту тему, советую посетить:

http://moskva.kotoroy.net/histories/


Да-да, я заходил на этот сайт! :-)
Ответ на комментарий Dolan # На этом сайте есть наши..."родные места", где мы были в позапрошлом году. :-)))
Dolan 20-05-2012-22:28 удалить
Исходное сообщение Михайло-Кожуховский
На этом сайте есть наши..."родные места", где мы были в позапрошлом году. :-)))

Подмосковная а.к.а. Красный Балтиец?
Ответ на комментарий Dolan #
Исходное сообщение Dolan
Исходное сообщение Михайло-Кожуховский
На этом сайте есть наши..."родные места", где мы были в позапрошлом году. :-)))

Подмосковная а.к.а. Красный Балтиец?


Она, родная! :-)))
Ответ на комментарий Dolan # Во, Симонов монастырь - это в тех местах, про которые я писал.
Dolan 20-05-2012-22:49 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, охрененно здание выглядит, да?
Ответ на комментарий Dolan #
Исходное сообщение Dolan
Михайло-Кожуховский, охрененно здание выглядит, да?


В Симоновом монастыре? Да. К сожалению, он сохранился частично.
Dolan 20-05-2012-22:54 удалить
Кстати, походит чем-то на тот дом около Дмитровской:
[700x525]
Ответ на комментарий Dolan # Да-да, очень похоже!
Dolan 20-05-2012-23:02 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, может быть, их строили в одно время и с одной целью?
Ответ на комментарий Dolan # Не похоже. Здание на Бутырском валу более современное, что ли. Хотя, кто знает.
Dolan 20-05-2012-23:12 удалить
Ответ на комментарий Михайло-Кожуховский # Михайло-Кожуховский, просто оно не заброшено, в нём живут и его реставрируют-ремонтируют периодически. Вот поэтому оно и смотрится новее.
Ответ на комментарий Dolan # Ну, в Симоновом монастыре оно тоже не заброшенное. Сам монастырь действующий, хотя частично разрушен.
Dolan 20-05-2012-23:46 удалить
Согласись, что за частично разрушенным монастырем всё-таки следят хуже, чем за жилым домом... Но архитектура домов - очень похожая! Кто знает, может на улице около метро Дмитровская тоже сначала не жилой дом был?
Ответ на комментарий Dolan # Почему это хуже? Нормально следят, к тому же с 1990 года он находится на реконструкции. Архитектура-то похожа, но дом на Бутырском валу всё-таки более походит на жилой дом, а это строение в Симоновом монастыре изначально служило складом. И оно древнее, 16-17 века, а дом около Дмитровской 19 века, не позднее. Таких домов много в Москве, и все они конца 19 - начала 20 века.
val18-02 28-10-2012-01:25 удалить
Привет, Миха! Очень интересно. Больше пиши о старых ж.д. ветах.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Для тех, кто читал предыдущий пост... | Михайло-Кожуховский - ~~~Паровозное Депо Михайло-Кожуховского~~~ | Лента друзей Михайло-Кожуховский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»