На чём мы вчера остановились? Ах,да, ещё два паровоза. Локомотив серии Эр - один из последних советских паровозов, его прекратили выпускать в 1957 году. На некоторых линиях он проработал даже до 1985 года, и именно его я и встречал на Павелецком направлении. Но эпоха пара закончилась, по сути, ещё раньше - вместе с прекращением выпуска машин П36. Тогда вся страна простилась именно с самой эпохой паровых машин на железной дороге.
[699x466]
Последний экспонат в нашей экскурсионной программе - маневровый паровоз серии 9П. отличительная особенносто этого малыша - отсутствие отдельного прицепного тендера, так как весь запас топлива и воды хранится на самом паровозе.
[699x466]
Именно здесь всё это и хранится. Кстати, на базе обычной модели 9П была разработана специальная модель для работы на пожаро- и взрывооопасных предприятиях, которая НЕ ИМЕЛА ТОПКИ. Котёл такого паровозика заправляли перегретым паром от внешнего стационарного парогенератора, и он ездил до тех пор, пока не падало давление.
[699x466]
На эту малютку тоже можно забраться, и мы с Серёгой "улучили момент", чтобы попозировать. :-)
[699x466]
Внутренности "девяточки" мало чем отличаются от того же "феликса".
[699x466]
Внутренности топки.
[699x466]
Ну, а теперь перейдём от паровых машин к дизельным. Перед вами первый советский тепловоз - ТЭ-1. Обратите внимание на его конструкцию. Практически "один-в-один" повторяет конструкцию нынешних маневровых ЧМЭ-З. И действует по такой же дизель-электрической схеме. То есть дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, а от него ток идёт уже в тяговые электродвигатели. Получается, по сути, электростанция на колёсах. Помимо дизель-электрической схемы привода, на маневровых тепловозах используется так же дизель-гидравлическая. Такие модели ещё в 70-е годы использовались на Окружной дороге, пока их не начали заменять на ЧМЭ-З'ы, которые и работают до сих пор.
[699x466]
А вот это уже более привычная конструкция, с обзорной кабиной машиниста - тепловоз ТЭ-2. Я эти машины практически не застал, хотя пару раз видел на Окружной.
[699x466]
И наконец, вот она, машина моего "золотого детства" - ТЭ-3. Именно их я и видел на Окружной, когда был маленьким. В 70-е гожы это была самая распространённая модель, которая кое-где водила и пассажирские составы. Такие локомотивы проработали до середины 80-х, после чего их стали заменять на тепловозы серии 2М62У, которые в народе окрестили "машками". По случаю внедрения этой модели на станции Кожухово, которая расположена в соседнем с нами Даниловском районе, на территории завода ЗИЛ, была торжественная церемония по случаю внедрения новой модели, а самый первый тепловоз был окрашен в малиновый цвет и украшен ленточками и гирляндами. Он до сих пор водит составы по Окружной, наряду с серийными зелёными "машками". Тяговая мощность у этих машин поменьше, чем у ТЭ, но работают они в основном на Малом Кольце, где от них требуется просто передавать грузы с направления на направление. На дальних рейчас используются более мощные тепловозы.
[699x466]
Ну вот, "понастальгировали", можно садиться в вагоны и ждать отправления на Красный Балтиец. Вот так выглядит Рижский вокзал со стороны платфотрм дальнего следования, от которых отходят и туристические ретропоезда.
[699x466]
Итак, наша поездка начинается, но об этом я расскажу уже завтра. А теперь всем спокойной ночи! :-)