• Авторизация


Я снова с Вами, готов продолжить описание вчерашней экскурсии. 28-12-2010 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На чём мы вчера остановились? Ах,да, ещё два паровоза. Локомотив серии Эр - один из последних советских паровозов, его прекратили выпускать в 1957 году. На некоторых линиях он проработал даже до 1985 года, и именно его я и встречал на Павелецком направлении. Но эпоха пара закончилась, по сути, ещё раньше - вместе с прекращением выпуска машин П36. Тогда вся страна простилась именно с самой эпохой паровых машин на железной дороге.
[699x466]

Последний экспонат в нашей экскурсионной программе - маневровый паровоз серии 9П. отличительная особенносто этого малыша - отсутствие отдельного прицепного тендера, так как весь запас топлива и воды хранится на самом паровозе.
[699x466]

Именно здесь всё это и хранится. Кстати, на базе обычной модели 9П была разработана специальная модель для работы на пожаро- и взрывооопасных предприятиях, которая НЕ ИМЕЛА ТОПКИ. Котёл такого паровозика заправляли перегретым паром от внешнего стационарного парогенератора, и он ездил до тех пор, пока не падало давление.
[699x466]

На эту малютку тоже можно забраться, и мы с Серёгой "улучили момент", чтобы попозировать. :-)
[699x466]

Внутренности "девяточки" мало чем отличаются от того же "феликса".
[699x466]

Внутренности топки.
[699x466]

Ну, а теперь перейдём от паровых машин к дизельным. Перед вами первый советский тепловоз - ТЭ-1. Обратите внимание на его конструкцию. Практически "один-в-один" повторяет конструкцию нынешних маневровых ЧМЭ-З. И действует по такой же дизель-электрической схеме. То есть дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, а от него ток идёт уже в тяговые электродвигатели. Получается, по сути, электростанция на колёсах. Помимо дизель-электрической схемы привода, на маневровых тепловозах используется так же дизель-гидравлическая. Такие модели ещё в 70-е годы использовались на Окружной дороге, пока их не начали заменять на ЧМЭ-З'ы, которые и работают до сих пор.
[699x466]

А вот это уже более привычная конструкция, с обзорной кабиной машиниста - тепловоз ТЭ-2. Я эти машины практически не застал, хотя пару раз видел на Окружной.
[699x466]

И наконец, вот она, машина моего "золотого детства" - ТЭ-3. Именно их я и видел на Окружной, когда был маленьким. В 70-е гожы это была самая распространённая модель, которая кое-где водила и пассажирские составы. Такие локомотивы проработали до середины 80-х, после чего их стали заменять на тепловозы серии 2М62У, которые в народе окрестили "машками". По случаю внедрения этой модели на станции Кожухово, которая расположена в соседнем с нами Даниловском районе, на территории завода ЗИЛ, была торжественная церемония по случаю внедрения новой модели, а самый первый тепловоз был окрашен в малиновый цвет и украшен ленточками и гирляндами. Он до сих пор водит составы по Окружной, наряду с серийными зелёными "машками". Тяговая мощность у этих машин поменьше, чем у ТЭ, но работают они в основном на Малом Кольце, где от них требуется просто передавать грузы с направления на направление. На дальних рейчас используются более мощные тепловозы.
[699x466]

Ну вот, "понастальгировали", можно садиться в вагоны и ждать отправления на Красный Балтиец. Вот так выглядит Рижский вокзал со стороны платфотрм дальнего следования, от которых отходят и туристические ретропоезда.
[699x466]

Итак, наша поездка начинается, но об этом я расскажу уже завтра. А теперь всем спокойной ночи! :-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Norri 28-12-2010-21:05 удалить
Очень интересно! Жду продолжения!
Я когда жила в Истре с Беном, то мы были в музее на Рижском вокзале, все экспонаты остались прежними, как и экскурсовод (она на фотках в белой куртке, если не ошибаюсь). Уже лет семь прошло, наверное, а ничего не изменилось, только Бена нет в живых уже почти три года...... Так когда продолжение-то?
[239x204]
28-12-2010-21:19 удалить
А почему внутренность топки завалена снегом?
Vasiliy_1971 28-12-2010-21:21 удалить
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО!!!!!!
28-12-2010-21:22 удалить
Привет! А ты был в заброшенном локомотивном депо в Берлине? Там классно!
Dorsey 28-12-2010-21:23 удалить
Ответ на комментарий # Меня больше бы заинтересовал тот факт, кто в этой топке умудрился макароны "Ролтон" жрать? )))
Dorsey 28-12-2010-21:24 удалить
Ответ на комментарий # А фотографии выложить? Интересно же!
Dorsey 28-12-2010-21:30 удалить
Ответ на комментарий Norri # А с чего бы экспонатам меняться-то? )))
Norri 28-12-2010-21:32 удалить
Ответ на комментарий Dorsey # Ну мало ли что! :)
Norri 28-12-2010-21:32 удалить
Ответ на комментарий Dorsey # Кто-кто......члены экскурсионной группы! :)))))))
Norri 28-12-2010-21:32 удалить
Ответ на комментарий Dorsey # Яндекс в помощь!"
Dorsey 28-12-2010-21:34 удалить
Ответ на комментарий Norri #  
Ну как-то так, если верить Яндексу:

[500x333]

Находится где-то в Berlin Pankow:
 
[500x333]
Dorsey 28-12-2010-21:38 удалить
Ответ на комментарий Norri #  
Старые-то экспонаты никуда не денутся, но вот новые вполне могут добавиться - например, лет через *дцать люди будут рассматривать электрички, которые сейчас делают в Мытищах в "Метровагонмаш" или как-то так называется этот завод...
 
[559x364]
28-12-2010-21:42 удалить
Ответ на комментарий Dorsey # да-да! я там был!
Dorsey 28-12-2010-21:43 удалить
Ответ на комментарий # Круто! )))
anna-t4k 28-12-2010-21:45 удалить
На первой фотографии классно сосульки на паровозе получились!
Dorsey 28-12-2010-21:46 удалить
Ответ на комментарий anna-t4k # Реально классно, а я даже сначала и не заметила! )))
Norri 28-12-2010-22:09 удалить
Ответ на комментарий Dorsey # Дорси, а тебе не кажется, что мы возрождаем традицию флуда в комментариях к дневнику Миши, как в старые добрые времена?
Dorsey 28-12-2010-22:10 удалить
Ответ на комментарий Norri # Нора, до того ФЛУДА нам далеко, но возродить такую традицию я никогда не против! )))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я снова с Вами, готов продолжить описание вчерашней экскурсии. | Михайло-Кожуховский - ~~~Паровозное Депо Михайло-Кожуховского~~~ | Лента друзей Михайло-Кожуховский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»