Поездка по Московской Окружной дороге начинается на Киевском вокзале в 09:41. Ретропоезд находится на 4-м пути, это там, где поезда дальнего следования. Выйти на платформу можно из подземного перехода под вокзалом, либо зайдя внутрь зала дальнего следования. Тем, кто хочет пофотографироваться на фоне паровоза и изучить все тонкость, лучше приехать за 20-30 минут до отправления. Я так и сделал. Вот вам результаты.
[699x466]
Так выглядит ретропоезд, если выйти из перехода под вокзалом. А вот эту фотку я уже выкладывал в одной из предыдущих записей. Она у меня сейчас стоит в качестве обоев.
[699x466]
Элементы конструкции паровой машины. По сути дела, паровоз и представляет собой паровую машину, поставленную на рельсы.
[699x466]
Вид на будку машиниста. В конце экскурсии, когда поезд уже приехал на Рижский вокзал, мне довелось там побывать, но толком я ничего рассмотреть не успел - паровоз уже уходил в депо, и ребятам было некогда. Поэтому я не стал их задерживать.
[699x466]
Ещё несколько ракурсов паровоза Л-2057. Историческая справка - паровозы серии Л, как их прозвали в народе "лебедянка", по имени конструктора Льва Лебедянского, были одними из посдледних советских паровозов. И одними из самых совершенных - их КПД достигал 9-10 %, что для паровой техники является большой редкостью и очень хорошим показателем. Формально коэффициент полезного действия паровой машины не выше 4-5%.
[699x466]
[699x466]
[699x466]
Машинист ретропоезда.
[699x466]
"Паровозная команда", с которой при желании могли сфотографироваться все желающие. Я тоже не упустил свой шанс. :-)
[466x699]
А вот такая картинка была на моём месте. Дело в том, что для поездки на ретропоезде по Окружной дороге используются стандартные межобластные вагоны второго класса. А в них часть мест находится в простенках между окнами. Такие места стоят 700 р.,тогда как обзорные места у окон - 850. И у меня было именно обзорное место за 850 р.
[699x466]
Для ознакомления экскурсантов с Окружной железной дорогой в вагонах есть её схемы. Это современная карта с действующими и планируемыми к постройке станциями.
[466x699]
А вот это старая карта, на которой есть полустанки, не сохранившиеся до настоящего времени,станции, которые сейчас не действуют и прежние названия московских вокзалов.
[699x466]
Со схемами разобрались, посмотрим на сам Киевский вокзал. Это платформы дальнего следования, сюда также приезжают экспрессы из аэропорта Внуково, и иногда - электрички, если не хватает обычных пригородных платформ.
[699x466]
А вот и он,...нет, не больной зуб, как в мультике про крокодила и птичку тари :-))), а аэроэкспресс Москва-Внуково. Такие же "Спутники" красного цвета ходят в аэропорт Шереметьево от Белорусского и Савёловского вокзалов, и в Домодедово - с Павелецкого вокзала.
[699x466]
Пока "суд да дело", идут последние приготовления к поездке.
[699x466]
И поехали! Наш ретропоезд доезжает по станции Москва-Киевская Сортировочная и по специальному ответвлению уходит на станцию Кутузово Окружной дороги.
[699x466]
Классно ехать на настоящем паровозе, когда окна застилают облака белого пара... Такая ностальгия щемит по паровозной эпохе! :-)))
[699x466]
По пути экскурсовод показывал нам фотографии некоторых локомотивов и вокзалов. Это паровоз серии ОВ, который в народе любовно прозвали "овечкой". Его можно увидеть в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале. "Овечка" является настоящим паровозом-"долгожителем". Судите сами - разработали эту машину ещё в дореволюционноц России, выпускали до конца 20-х годов, а проработала она до конца 60-х. Почти 70 лет истории!
[699x466]
Скажу сразу - фотографировал я мало, в основном снимал видео. Эти записи я выложу потом, а пока покажу основные достопримечательности Москвы, мимо которых проходит Окружная дорога. Я думаю, Останкинскую телебашню не узнать трудно.
[699x466]
Ботанический Сад Российской Академии Наук.
[699x466]
Национальный заповедник "Лосиный Остров".
[699x466]
Измайловский Кремль.
[699x466]
Территория завода ЗИЛ. Это соседний с нами Даниловский район.
[699x466]
Новодевичий монастырь.
[699x466]
Небоскрёбы делового центра "Москва-Сити".
[699x466]
После того, как ретропоезд проедет всё кольцо Окружной дороги, он пересекает по мосту Киевское направление, ещё раз проходит участок Кутузово - Пресня - Серебряный Бор, и с последней по специальному ответвлению выходит к станции Ленинградская Рижского направления. По этому ответвлению он едет дальше, к станции Красный Балтиец, где расположено старейшее в Москве локомотивное депо, сохранившееся до сих пор.
[699x466]
В депо Подмосковная тоже проводится экскурсия на ретропоезде. Она начинается в 12:00 с посещения музея железнодорожной техники на Рижском вокзале и проводится по субботам и воскресеньям.
[699x466]
Постояв немного около депо Подмосковная, ретропоезд отправляется дальше и прибывает в 11:26 на платформы дальнего следования Рижского вокзала.
[699x466]
Многим людям интересно, как устроен паровоз, как он действует, как им управлять. :-)
[699x466]
Когда ретропоезд приходит на Рижский вокзал, сзади к нему подъезжает маневровый тепловоз, который забирает отцепленные вагоны и увозит их. А перед отправкой самого паровоза в депо надо слить из котла горячую, точнее, кипящую воду. Чтобы доехать, хватит одного пара, благо он находится под давлением.
[699x466]
А пока проводятся маневровые и профилактические работы, можно попозировать радом с паровозом...
[699x466]
...и даже побывать в будке машиниста. :-)
[699x466]
Вот и закончилась экскурсия. Было очень классно. Даже сейчас, спустя неделю после поездки, я до сих пор переполнен эмоциями. Хочется ещё повторить эту поездку, и не раз. А пока... До свидания, паровоз! До новых встреч! :-)))
[699x466]