[529x699]
Настроение сейчас - ^_^Раз Omne Datum Optimum, так Omne Datum Optimum.Часть( Пролог и 3 пункта):
Пролог
Прежде всего речь наша направлена к тому, чтобы все, кто презирает следовать собственным желаниям и хочет в чистоте духовной сражаться в рядах Истинного и Высочайшего Царя, возжелали бы присоединить к послушанию славное оружие, восполняя это усерднейшей заботой, и в постоянном упорстве восполнили бы. Итак, мы увещеваем тех, кто вплоть до сего дня состоял в войске временном, для которого причина не Христос, и стремился всего лишь к человеческому одобрению, чтобы вы стали навечно союзниками тех, кого Господь избрал из множества погибающих(massa perditionis) и поставил по данной им благодати защитниками святой Церкви. Но прежде всего, кем ты ни был, Христов воин, обратившийся к столь святому делу, надлежит, чтобы в отношении твоего обета (circa professionem tuam) ты проявлял искреннее прилежание и твёрдое постоянство. И поскольку Бог считает эти качества достойными, священными и высокими, то если будешь служить искренне и с постоянством, то удостоишься участи тех воинов, которые отдали за Христа душу свою. Ведь именно так снова процвело и заблистало воинское сословие, которое ранее, презрев ревность о справедливости, перестало защищать бедных и церкви, что было его долгом, но обратилось к грабежу, разбою, убийству. Итак, благо нам, которым Господь и Спаситель наш Иисус Христос направил своих друзей из святой земли в пределы Франции и Бургундии, которые ради нашего спасения (salus) и проповеди истинной веры не замедлили принести свои души в желанную жертву Богу. И вот мы со всеобщей радостью и братским благочестием, молитвами магистра Гуго, от которого упомянутое выше воинство прияло учреждение, по внушению Святого Духа, из различных мест Ультрамонтанской провинции собравшись вместе на празднике св. Гилария в год 1128 от воплощения Бога Сына, от учреждения упомянутого выше воинства в год девятый, в Труа, с Божьей помощью, сподобились услышать отдельные главы устава, а также и об облике рыцарского ордена из уст самого магистра Гуго, и согласно с ничтожеством нашего ведения то, что показалось нам нелепым (absurdum), и все, что на настоящем соборе мы не могли узнать и разобрать, не по легкомыслию, но обдуманно, решением Общего Капитула препоручили мы единодушно промышлению и рассуждению почтенного отца нашего Гонория и достославного патриарха Иерусалимского Стефана из-за изобилия и необходимости не невежественного восточного обряда, а бедных воинов Христа. Вообще же нашим словам может придать вес великое число благочестивых отцов, которые прибыли на этот собор по божественному внушению: не должны мы обойти молчанием тех, кто рассматривал и предлагал истинные решения, и ради кого я, Иоанн Михеленский, сподобился Божьей милостью, по решению Собора и почтенного аббата Клервосского, кому это было поручено и вверено, стать смиренным писцом настоящей страницы.
Имена отцов, принимавших участие в Соборе в Труа.
Первым восседал Матфей, епископ Альбанский, Божией милостью легат святой Римской Церкви, затем Ренальд, архиепископ Реймский, третьим Генрик, архиепископ Сенонский, с другой стороны - их со-епископы, Ранкед Карнотенский епископ, Гозлен, Свессинский епископ, епископ Парижский, епископ Труа, предстоятель Аврелианский, епископ Антисиодорский, епископ Мелденский, епископ Каталонский, епископ Лаудунский, епископ Бельваченский, аббат Везелиаченский, который немного позже стал Лугдунским архиепископом и легатом святой Римской Церкви, аббат Цистерцианский, аббат Понтиниаченский, аббат Трех источников, аббат св. Дионисия из Реми, аббат св. Стефана из Дивиона, аббат Молисценский не отсутствовал и поименованный выше аббат Бернард Клервосский, со мнениями которого перечисленные выше при голосовании (libera voce) соглашались. Были также и магистр Альберик Реймский и магистр Фульгерий, и многие другие, которых было бы долго перечислять. Кроме того, кажется нам подобающим, чтобы в качестве свидетелей здесь были упомянуты также и необразованные любители истины. Граф Теобавд и граф Нивернейский и Андреас де Бандиненто, с усерднейшим старанием выискивали наилучшее, исправляли то, что им казалось несообразным, и таким образом помогали на соборе. И разумеется, сам магистр воинства, прозываемый Гуго, не отсутствовал, и имел при себе некоторых из своей братии, например, брата Готфрида, брата Роралла, брата Гофрида, Бисола, брата Пагана с горы Дезидерии, Архембавда из св. Амана. И вот этот-то магистр Гуго со своими учениками сообщили выше названным отцам, согласуясь со своей памятью, устав и облик малого начинания своего ? рыцарского ордена, который принял начало от Того, Кто говорит: Я начало, Который и говорит это вам. Итак, собору было угодно, чтобы решение, тщательно проверенное на оселке рассмотрения Божественных Писаний, соединённом, впрочем, с промышлением Папы Римского и Патриарха Иерусалимского и с одобрением Капитула бедных рыцарей Храма, что в Иерусалиме, было записано, да не будет предано забвению и путанице, чтобы верной дорогой рыцари удостоились вернуться к своему создателю, чья сладость превосходит мёд так же, как сладость последнего абсинф, с помощью того, за кого они сражаются, и да воюют они бесконечные веки веков. Аминь.
I. О том, как следует слушать божественную службу
Вы, отказавшиеся от собственных желаний, и те, кто до конца сражаются вместе с вами ради спасения душ своих в рядах Великого Царя на конях и с оружием, старайтесь всегда с чистым и благочестивым чувством слушать заутрени, и всякое священное (integrum) богослужение, согласно каноническому установлению и обычаю учителей права (regularium doctorum) Святого Града. Поэтому вам, почтенные братья, весьма следует, презрев блеск настоящей жизни и страдания вашей плоти, навечно пренебречь сим бурным миром ради любви к Богу: итак, пусть никто после божественной службы не боится идти на битву, но готовится к венцу, приобщившись божественной трапезе и ею насытившись, научившись божественным правилам и в них укрепившись.
II. О том, чтобы читали молитву Господню, если не могут слушать божественную службу.
Впрочем, если какой брат, удалившись от восточного христианства (negotio orientalis Christianitatis) (что, мы не сомневаемся, будет случаться все чаще), по причине оного отсутствия не услышит божественную службу, то пусть вместо заутрени он читает 13 молитв Господних, и каждый час - по семь; вместо же вечерни мы предписываем девять и единодушно утверждаем свободным голосованием (libera voce). Ведь поскольку эти братья были направлены для спасительного труда, не могут они в назначенный час прибыть к божественной службе. Но, если только возможно, пусть они не пренебрегают назначенным часом.
III. Что следует совершать об усопших братьях.
Когда же кто-нибудь из постоянных воинов ордена (militum remanentium) предстанет (что неизбежно) смерти, которая никого не щадит, то капелланам и клирикам вместе с вами мы повелеваем, с любовью совершая службу Высшему Первосвященнику (summo sacerdoti), вознести торжественно и в чистоте духа должную службу и мессу за его душу Христу. Братья же, стоящие там и проводящие ночи в молитвах за спасение умершего брата, пусть возносят за умершего брата по сто молитв Господних вплоть до седьмого дня; с того дня, в который была возвещена кончина брата, и до седьмого дня пусть сто человек братолюбиво соблюдают (habeat) совершенную чистоту (perfectionis integritatem). Ещё же заклинаем божеским и человеческим милосердием и приказываем пасторскою властью, чтобы каждый день, всё, что полагается распределять между братьями для удовлетворения потребностей этой жизни в еде и пище, уделялось каждому нищему до сорокового дня. Все же прочие приношения, которые добровольная нищета бедных воинов Христа привыкла давать Господу в честь успения брата, по случаю пасхального Празднества и прочих Праздников, мы вообще запрещаем.