Знаете, иногда мне кажется, что это только я способна идти туда, не зная куда, смотреть то, не зная что...;) Я не знала, где находится этот театр, не знала, о чем вообще эта пьеса.
Театр "Свободная сцена" экспериментальный, находится хоть и в центре, но найти его можно не сразу. Теперь немного о пьесе. Я не поклонник теории абсурдистов, скорее я за рационализм... Правда, есть и у них вещи, которые мне нравятся. Но эта постановка бесподобна, мне очень понравилось. Первые несколько минут в голове вертелась мысль: "И куда я попала?", которая сразу исчезла. Настолько увлекательным было представление. Так как театр экспериментальный, помещение было маленьким - всего на 20 человек. В зале все затянуто черным, горит один прожектор, напоминающий свечу. Обстановка соответствующая... Вот некоторые выписки из программ про этот спекталь.
Про Эжена Йонеско.
Эжен Йонеско оказался первооткрывателем того, что сегодня принято считать "современным театром", зачеркивая обычный смысл произносимых на сцене слов, создавая впечатление, что они порхают между смыслом и бессмыслицей. По уверениям профессора в "Уроке...", звуки, лишенные смысла, высоко держатся в воздухе, а слова, обремененные значением, падают... в уши глухих или лопаются как мыльные пузыри.
В пьесах Йонеско характеры лишены всякой эмпирической достоверности. Перед актерами возникает необычная задача - добиваться постоянной трансформации образа, внезапно переходить из одного состояния в другое.
Пьеса "Играем урок" (1951) является определяющей в творчестве Йонеско, приведя его к созданию нового драматического жанра, который вызревал в его драматургии и в конечном счете определил её основное содержание. По замыслу драматурга, в пьесе речь идет о многих формах агрессивности, главным образом индивидуальной агрессивности. Пьеса построена на нарочитых преувеличениях, неправдоподобна, хотя и разыгрывается в достоверной обстановке. В "Уроке" Ионеско демонстрирует результаты обыденной житейской практики, которая оборачивается безумием бесчеловечности. очевидное неправдоподобие не мешало драматургу, по его собственному утверждению, создавать "трезвый", "искушенный театр, драматургию без иллюзий", которая "выводила на сцену голое существование". (По материалам И. Дюшена: Эжен Ионеско "Театр", 1994)